Программа по адаптации детей к ДОУ.
рабочая программа (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
на 2013-2014 учебный год.
Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотив общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, помогая ему адаптироваться в группе детей.
Задачи:
- Формировать чувство принадлежности к группе.
- Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам.
- Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
- Развивать навыки социального поведения.
- Развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию.
- Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
План воспитательно-образовательной деятельности с детьми адаптационной группы «Рыбки»
на 2013 – 2014 учебный год.
№ | Целевая группа | Содержание сопроводительной деятельности | Ответственный | Месяц |
1 | дети адаптационной группы |
| воспитатели, педагог-психолог | Сентябрь |
2 | дети адаптационной группы |
| воспитатели, педагог-психолог | Октябрь |
3 | дети адаптационной группы |
Упражнение «Приветствие», игра-упражнение «Скажи как я», игра-имитация «Имена», игра «Ласковые слова», игра-загадка «Постарайся отгадать», рисование «раскрась своё имя»
Упражнение «Отражение в зеркале»,п/и «Дотронься», упражнение «Ребёнок и кукла», игра-загадка «Угадай, кто это?», рисование на тему «Моя ладошка»
Игра-имитация «Послушай и угадай», п/и «Листики осенние», д/и «свой цвет узнай», игра-упражнение «Что в мешочке», этюд «Дождик», рисование на тему «Дождик»
Игра-упражнение «Возьми игрушку», упражнение «Назови любимую игрушку», игра-упражнение «Куклы», «Отгадай, что в мешочке», рисование на тему «Игрушка» | педагог-психолог | Ноябрь |
4 | дети адаптационной группы |
Игра-упражнение «Колобок», рассказы детей «Моя любимая сказка», игра-имитация «Лесная зверобика», рисование на тему «Сказочный герой»
с/р игра «Ярмарка»,п/и «Карусели», этюд «Зайчики», творческая игра «чудесный сундучок», рисование на тему «Желанная игрушка»
Игра-упражнение «Не ошибись, Петрушка!», п/и «Смелые мышки», игра-имитация «Умная головка».
Упражнение «Зеркало», п/и «Весёлый мячик», упражнение «Зеркало», этюд «Король Боровик», упражнение «Зеркало», п/и «Развеселим Дедушку», игра-упражнение «Волшебный мешок», рисование «Весёлое солнышко» | педагог-психолог | Декабрь |
5 | дети адаптационной группы |
Чтение рассказа «Поезд» Я.Тайца (в сокращении), игра «Ау, ау», игра-упражнение «Передай другому», п/и «Ищу друга», упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Упражнение «Посмотрим друг на друга», игра-драматизация «Мишка-отгадчик», п/и «Море волнуется», игра-упражнение «Это я. Узнай меня».
Игра «Клоун Тяп-ляп», этюд «Делай как я», игра «Пушинка», рисование на тему «Дорисуй весёлого клоуна».
п/и «Весёлый хоровод», творческая игра «Живая картинка»,»Подарки», игра-имитация «Мы обезьянки», этюд « До свидания!»
| педагог-психолог | Январь |
6 | дети адаптационной группы |
п/и «Сборщики»,игра-упражнение «Помоги Тане», п/и «Только вместе», творческая игра «Большой паззл»
Упражнение «Найди отличия», д/и «Мальчик и девочка», творческая игра «Подружки»,игра-имитация «Надуй мяч», д/и «Кому что подарим?», рисование на тему «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку»
п/и «Идём к маме», д/и «Наша мама», рисование на тему «Цветочек для мамы»
Пальчиковый театр «Семья», п/и «карусели», игра-упражнение «Ласковый мелок», д/и «Портрет семьи». | педагог-психолог | Февраль |
7 | дети адаптационной группы |
д/и «Маленькие помощники», п/и «Кенгуру», творческая игра «Волшебные превращения верёвочки»
Рассказывание произведения Р.Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад», игра-упражнение «Утреннее приветствие», игра –имитация «Лесная зарядка», упражнение «Качели», п/и «Весёлый танец»
Игра-занятие «Волшебные слова», игра-упражнение «Выполни задание», упражнение «Дружба начинается с улыбки»
д/и- беседа «Умей извиняться», упражнение «Просим извинения», п/и «Гнёздышко», п/и «нам не тесно», игра «Хоровод друзей». | педагог-психолог | Март |
8 | дети адаптационной группы |
Игра-упражнение «Потерянное словечко», игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит», беседа «Как вести себя во время разговора», творческая игра «Мир без тебя».
Беседа «Хорошо и плохо», игра-драматизация «Узнай себя», этюд «Упрямые козлики», игра-упражнение «Я принес тебе подарок».
Игра «Пробуждение», игра-упражнение «Менялки игрушек», п/и «Сороконожка», рисование на тему «Симметричные рисунки»
Творческая игра «Украсим наш мячик», п/и «Воздушный бал», «Самолёт летит по небу», песенка-игра «Если весело живётся». | педагог-психолог | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ.ПРОГРАММА ОПРОБОВАНА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЯХ,...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...
Программа по адаптации детей к дошкольному учреждению
Занятия по первой программе — "Давайте жить дружно!" — проводятся в сентябре октябре. Основная цель этих занятий — помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Вторая программа — "Удивляюсь, ...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения "Дом, в котором хорошо малышам и взрослым".
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения....
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Все особенности адаптационного периода детей в раннем возрасте...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Дом, в котором хорошо малышам и взрослым"
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду....