КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
проект по теме
ДЕРЕВО ДОРЫХ ДЕЛ.
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) и «Коммуникация», в рамках новогодней недели (7 дней до праздника ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_dobrykh_del.docx | 82.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)
на тему: «толерантность».
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) и «Коммуникация», в рамках тематической недели (7 дней).
Я не согласен с тем, что вы говорите, но
пожертвую своей жизнью, защищая ваше
право высказывать собственное мнение.
Вольтер
Цель: создать ситуативную модель игры для раскрытия и зарождения чувств сострадания, милосердия, уважения и терпимости друг к другу и к окружающей нас действительности.
Основные задачи:
- Образовательные задачи:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью, странами и континентами, многообразием национальностей и различий между ними;
- Расширить представления детей о строении человека и непохожести одного на другого (по внешним признакам, по различным характерным особенностям, по вкусовым предпочтениям, по предпочтениям в одежде и т.п.)
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные, обозначающие чувства (страх, боль, помощь, милосердие, уважение, внимательный (ая), заботливый (ая), добрая, вводить в словарь детей глаголы, характеризующие действия (объясняет, помогает, уважает, заботится и т.д.); помогать употреблять слова-антонимы ( аккуратно – неряшливо, добро – зло; быстрый – медленный, аккуратный – неряшливый, добрый – злой); развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения и сверстников.
- Развивающие задачи:
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать внимание и воображение детей;
- Способствовать развитию чувства сострадания и милосердия;
- Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблемную ситуацию, последовательность ситуативной деятельности, анализировать результаты.
- Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать культуру общения между людьми;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к разности людей
- Формировать понимание важности милосердия и сострадания.
Материалы и оборудование:
- Грецкий орех, подарочная упаковка, ветка от любого дерева, цветочный горшок с землёй(2шт.), серебряная краска, ленточки золотого или ярко жёлтого цвета
- фотографии с изображением взаимодействия различного уровня, образа жизни и национальности детей.
Предварительная работа
- Покрасить грецкий орех серебряной краской и спрятать в подарочную упаковку.
- Ветку дерева покрасить серебряной краской, укрепить её в цветочном горшке и засыпать землёй.
- Написать письмо, в необычном оформлении, от Деда Мороза.
- Подбор новогодних считалок.
Непосредственная образовательная деятельность.
1-ая часть НОД
Дети рассаживаются на заранее подготовленные стулья.
Воспитатель начинает беседу с детьми:
К нам утром пришло письмо от Деда Мороза. Я вам его прочитаю.
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте ребята!
Пролетая мимо ваших окон, с первым морозцем, увидел как хорошо и дружно вы живёте в группе « Медвежата», как много знаете игр и сказок. Из окошка повеяло добрым теплом, и я решил обратиться к вам за помощью.
В одной далёкой заснеженной стране, где всегда холодно, живёт девочка. Звать её Элли. И вот недавно я получил от неё новогоднее письмо, в котором она рассказывает, что сильно болеет - у неё очень слабые ножки и ей тяжело ходить. Она не может ходить в детский сад, гулять и играть с другими ребятами. Игрушек у неё видимо невидимо и родители добрые и ласковые, а друзей нет. Друзей, с которыми можно вместе играть, слушать сказки, рисовать, петь и гулять. И попросила она меня подарить ей на Новый год, доброе тепло друзей. Есть у меня такой подарок, да вот беда - это дерево растёт только от добрых рук и дел детей. А я уже старенький и выращивать умею только сосульки, снежинки да льдинки, а тут тепло!
Вот и решил я попросить вас вырастить это дерево из волшебного ореха и украсить его добрыми делами. А чтобы помочь немного, буду каждый день вам присылать по ленточке, вы в неё будете собирать доброе тепло и украшать дерево. Уверен, у вас всё получится и подарок для Элли будет к моему приходу готов. Ждите, скоро мои помощники, эльфы, доставят вам волшебный орех. Поторопитесь, времени до Нового года осталось не так много!
Удачи вам в добром деле, заранее спасибо!
Ваш Дед Мороз.
- Вы хотите помочь Деду Морозу?
- Дед Мороз просит вас вырастить дерево и собрать добрые дела об этом он нам написал в письме.
- А как вы думаете, что еще интересно будет узнать девочки Эли о нас ?
Дети высказывают свои предложения (о дружбе, о сказках и
праздниках, об игрушках и т.д.).
- Молодцы ребята! Вы много можете рассказать Эле интересного про нас и наш детский сад. Посмотрите, как нас много и всем хочется поделиться с девочкой самым интересным. Как нам быть? Как рассказать обо всем и ничего не забыть? Ой, смотрите, а вот и посылка от Деда Мороза (входит ряженый почтальон или охранник с красиво украшенной подарочной коробкой).
- Здравствуйте! Не подскажите вы мне где живут добрые и дружные ребята из группы «Медвежата»?
Дети отвечают, что они и есть группа «Медвежата» и очень рады получить посылку от Деда Мороза. Усаживаются на стульчики расставленные в круг и, передавая орешек из рук в руки рассказывают о своих добрых делах. Когда все желающие, включая взрослых, поделились интересными историями, педагог закапывает орех в цветочный горшок и произносит волшебные слова:
Ты расти-расти подарок,
Вырастай до потолка,
Ленточку тебе повяжем,
Добрым словом приукрасим,
Будет Эля не одна!
Во второй половине дня, после сна у детей появляется волшебное дерево.
2-ая часть НОД
Ежедневно в течение недели дети собираются в круг, предварительно найдя ленточку, и передовая её из рук в руки, добавляют свои рассказы все новыми и новыми историями. Взрослый корректирует рассказы детей, формируя правильные обороты. Предлагает разные прилагательные и глаголы в соответствии с историей, которую ребенок хочет рассказать, тем самым обогащая словарный запас детей. Возможны также некоторые варианты проблемных ситуаций и общее обсуждение. Поиски волшебной ленточки можно проиграть каждый раз по-разному: на улице, в бассейне, у охраны, на голове у кого-нибудь из взрослых и т.п.
Вопросы:
- Какой это поступок? Добрый или нет?
- Как вы думаете он правильно поступил?
- А как вы бы поступили в такой ситуации? и т.п.
В конце каждой беседы дети или взрослый предлагает считалку, по итогам которой вышедший завязывает ленточку на дереве.
3-ая часть НОД
В последний день тематической недели подводим итоги:
1 вариант: в согласовании с актером ( Дед Мороз), в ходе праздника произносится благодарность и похвала детям, за помощь и поддержку, доброту и милосердие.
2 вариант: дети приходят в детский садик и на месте дерева находят письмо от Деда Мороза:
Здравствуйте, дорогие мои ребята группы « Медвежата»!
Спасибо Вам за внимание, добро и тепло, которым окружили моё Волшебное дерево. Оно поделилось со мной радостью и рассказало, как дружно обсуждали Вы свои добрые дела и книги, как приходила к Вам в гости сказка. Каждая ленточка на доброй веточке сохранит истории о добрых сказках и делах, играх и друзьях, для Элли. С праздником Вас мои маленькие добрые волшебники. Год только начинается и впереди у Вас много всего интересного. Я не ошибся, Вы действительно мои волшебники и сумели подарить Элли доброе чудо! Молодцы! Главное верить в себя! Настоящее волшебное тепло мы создаём только своими руками и добрыми делами.
Удачи Вам в будущем году!
Ваш Дедушка Мороз.
Ой….Ой….. совсем забыл. Ох! Старая моя голова - я же Вам маленькие подарочки приготовил на память от Волшебного дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.
В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...