перспективный план работы с родителями на 2012-2013 гг
методическая разработка (младшая группа) по теме
в план включены различные формы с родителями, как традиционные, так и инновационные, в соответствие с ФГТ. План успешно реализован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._s_rod_2012-2013.doc | 181.5 КБ |
rab._s_rod_2012-2013.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «паспорт группы», «Учите и читайте вместе с нами», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления». | Беседы по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе,воспитате-лям.(для новичков) | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д | Воспитатели. |
2 | Родительское собрание. «Умственное воспитание детей 2 младшей группы». «Роль семьи в воспитании ребенка» - круглый стол | Объявление-приглашение (тема, перечень вопросов), информационные плакаты (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома) «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания» | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), вопросник «Давайте познакомимся». | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Созда-ние родительского комитета, презентация родительского клуба «Наши дети». | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. | Воспитатели, специалисты. |
3 | Газета для любознательных родителей на тему «Осень – прекрасная пора | Оформление газеты | Сбор информационного материала. | Привлечь родителей к сотрудничеству по оформлению газеты. | Распечатки картинок про осень, стихов для детей, примет осени. | Воспитатели, родители |
4 | Консультация медсестры «Закаливание» | Информационный литок на стенде. | Индивидуальные беседы с родителями часто болеющих детей. | Дать необходимые рекомендации родителям по закаливанию детей. | Папка передвижка | медик |
Октябрь
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Осенний конкурс «Забавные поделки из овощей и фруктов» | Подборка иллюстраций из Интернета, оформление папки-передвижки» | Рекомендации по оформлению выставки, привлечение родителей к подборке иллюстраций по изготовлению поделок. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Иллюстрированный альбом с использованием информационных технологий. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Консультация «Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет | Советы психолога («Кризис 3 лет»), логопеда («Артикуляционная гимнастика»), воспитателей («Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!» | Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды», «Живём по режиму». | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление-приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика. | Воспитатели, специалисты. |
3 | Подготовка к заседанию родительского клуба «Наши дети» по теме: «Ребенок и право» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Маленьким детям большие права» | Советы по оформлению Паспорта имени ребенка. | Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка. | Разработка плана мероприятия, распечатка иллюстрированного материала «Дети имеют право» | Воспитатели, родители |
4 | Совместная подготовка к осеннему празднику «Осень золотая» | Объявление-приглашение. Изготовление пособий, декораций, костюмов. | Рекомендации по разучиванию стихотворений с детьми. | Приобщение родителей к организации и активному участию в мероприятиях группы. | Костюмы, декорации, сценарий, стихи для детей. | Воспитатели, родители, дети, специалисты |
Ноябрь
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Газета для любознательных родителей. | Оформление газеты «Ребенок и его права» | Анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?» | Повышение уровня правовой культуры родителей. | Информация в родительской газете, иллюстрации, анкеты | Воспитатели, родители |
2 | Родительский клуб «Наши дети»: Семинар-практикум: «Ребенок и право» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Маленьким детям большие права» | Советы по оформлению Паспорта имени ребенка, анкетирование «Что Вы знаете о правах детей?» | Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка. | План мероприятия, оформление зала иллюстрированным материалом «Дети имеют право», выставка документов по правовому воспитанию, подборка игр, папки-передвижки: «Знакомимся с Декларацией о правах ребенка», «Маленьким детям – большие права» | Воспитатели, родители |
3 | Консультации в папкак-передвижках: «Здоровое питание для детей от 0 до5 лет», «Ваш ребенок познаёт мир» | Советы медсестры, психолога, оформление альбома с рецептами блюд для детей | Советы и предложения по оформлению альбома, сбору информации. | Привлечение родителей к обмену опытом кулинарных рецептов | Папки-передвижки, информационные листовки. | Воспитатели, медсестра, родители |
4 | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). | Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим. | Воспитатели, родители, дети |
5 | Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии. Совместное изготовление родителями нетрадиционного оборудования по сенсорному развитию | Иллюстрации готовых поделок , распечатанных из Интернета. | Советы по оформлению игр. | Укрепление здоровья детей, привлечение родителей к ЗОЖ | Игры, пособия по сенсорному развитию | Воспитатели, родители, дети |
6 | День матери Встреча в семейном клубе «Наши дети» с чаепитием. Вечер развлечения «Сердечные подарочки для мамочки» | Оформление родительской газеты на тему «Моя мама лучше всех» с фотографиями мам и интервью детей о маме. | Советы родителям на тему «У нас праздник» (внешний вид детей, родителей) | Формирование интереса к жизни группы, приобщение к общественным праздникам. | Сценарий мероприятия, оформление зала, изготовление масок для инсценировки сказки «Волк и козлята», подарки-сувениры для мам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Декабрь
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Организация фотовыставки, перечень-рекомендация «Умные игры» для дома. | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фотоотчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх | Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Конкурс самоделок «Зимняя сказка». | Приглашение к совместной деятельности от детей группы, «Какие бывают снежинки», «Творческий подход к делу», благодарности. Выставка снежинок, поделок. | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, родители, дети |
3 | Фотообщение «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание». | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность | Воспитатели, родители, дети. |
4 | Новый год. Совместное проведение праздника зимы. | «Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы». | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление с детьми подарков для родителей. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельно-сть. | Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу. | Воспитатели, родители, дети, специалисты |
5 | День открытых дверей по теме: «День правовых знаний» | Объявление, стенд «Ребенок и право» | Организация работы по правовому воспитанию | План мероприятия, конспект НОД. | Воспитатели, родители, дети, специалисты | |
Январь
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»). | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Выставка. | Воспитатели, родители, дети. |
2 | День добрых дел «Снежные постройки». | «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Положительные эмоции всех участников, оздоровление. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | Воспитатели, родители, дети |
3 | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели, родители |
4 | Родительское собрание (круглый стол) «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» | Карточки с ситуациями; Памятка для родителей: « 4 правила как вести себя с капризным ребенком». | Оформление вместе с детьми пригласительных билетов для родителей; оформление помещения собрания; подготовка памяток для родителей, карточек с ситуациями. | Познакомить родителей с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. Научить родителей видеть за негативными проявлениями стремление ребенка к самостоятельности, становление детской личности. | Конспект собрания. Вопросник «Острое блюдо!» Методическое пособие Л. Е. Крыласова Родительские собрания / Волгоград: Учитель, 2013, с. 87. | Воспитатели, родители, дети. |
Февраль
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Изготовление паспорта имени ребенка. | Беседы с родителями на тему «Право на имя», «Моя семья» | Советы родителям по изготовлению паспорта имени ребенка | Ознакомление родителей с Конвенцией о правах ребенка. | Готовый образец паспорта имени ребенка. | Воспитатели, родители |
2 | Фотогазета «Самый лучший папа мой!». | Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, родители, дети |
3 | Консультация–практикум «Физкульт–ура!» (физинструктор). | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой?» | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. | Воспитатели, родители, дети, физинструктор |
4 | Семейный клуб «Наши дети» Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабель-ность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. | Воспитатели, физинструктор, музыкальный руководитель, дети, родители |
Март
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!». | Организация фотовыставки с рассказами о мамах. (оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, родители, дети |
2 | 1.Совместно проведённый весенний праздник. 2.Консультация «Эмоции – это важно» | «Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне» Изготовление пособия «Мирилки» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению Разучивание мирилок | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. Воспитание дружеских взаимоотношений у детей, развитие эмпатии. | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. Картотека мирилок, подушечка примирения | .Воспитатели, специалисты. Воспитатели, родители, дети |
3 | Родительский клуб с участием психолога «Маленькие драчуны».(чаепитие) Презентация мини-проекта «Паспорт имени» | Приглашение–объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор?». | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши Паспорта имени. | Воспитатели, родители, психолог |
4 | Совместное создание в группе огорода. | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. | Воспитатели, родители, дети. |
Апрель
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). | Воспитатели, родители, дети |
2 | День добрых дел «Выносной материал». | «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | Воспитатели, родители |
3 | Родительский клуб «Наши дети» Тема: «Эмоции положительные и отрицательные» Форма проведения: семейный совет. | Подготовить магнитофонную запись ответов детей на вопрос: «Какой я?»; подготовить рекомендации-памятки для родителей. | Анкетирование родителей; вопросы к детям и запись на магнитофон. | Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук. | Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: «Какой я?»; анкета, рекомендации-памятки для родителей. | Воспитатели, родители, дети. |
4 | Консультация «Дайте, пожалуйста» | Оформление родительской газеты по данной теме | Подборка фотографий из семейного альбома, рассказы родителей из опыта семейного воспитания. | Формирование педагогических знаний родителей по вопросу культурно-гигиенических навыков. | Консультация, фотографии, рассказы родителей. | Воспитатели, родители |
Май
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Родительское собрание в форме творческого отчета. «Успехи 2-й младшей группы» (с чаепитием) Акция «Подари книгу детям» | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», «Паспорт семьи». | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» (участие родителей, выяснение, важна была ли информация, новые мероприятия в план). | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года | Стихи, песни, танцы, разученные в течение года. Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети. |
3 | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» (воспитатели, медработник) | Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». | Советы, предложения, рекомендации врача. | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатели, медработник. |
4 | Подготовка участка к летнему периоду. | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе». | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок. | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «паспорт группы», «Учите и читайте вместе с нами», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления». | Беседы по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе,воспитате-лям.(для новичков) | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д | Воспитатели. |
2 | Родительское собрание. «Умственное воспитание детей 2 младшей группы». «Роль семьи в воспитании ребенка» - круглый стол | Объявление-приглашение (тема, перечень вопросов), информационные плакаты (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома) «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания» | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), вопросник «Давайте познакомимся». | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Созда-ние родительского комитета, презентация родительского клуба «Наши дети». | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. | Воспитатели, специалисты. |
3 | Газета для любознательных родителей на тему «Осень – прекрасная пора | Оформление газеты | Сбор информационного материала. | Привлечь родителей к сотрудничеству по оформлению газеты. | Распечатки картинок про осень, стихов для детей, примет осени. | Воспитатели, родители |
4 | Консультация медсестры «Закаливание» | Информационный литок на стенде. | Индивидуальные беседы с родителями часто болеющих детей. | Дать необходимые рекомендации родителям по закаливанию детей. | Папка передвижка | медик |
Октябрь
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Осенний конкурс «Забавные поделки из овощей и фруктов» | Подборка иллюстраций из Интернета, оформление папки-передвижки» | Рекомендации по оформлению выставки, привлечение родителей к подборке иллюстраций по изготовлению поделок. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Иллюстрированный альбом с использованием информационных технологий. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Консультация «Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет | Советы психолога («Кризис 3 лет»), логопеда («Артикуляционная гимнастика»), воспитателей («Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!» | Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды», «Живём по режиму». | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление-приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика. | Воспитатели, специалисты. |
3 | Подготовка к заседанию родительского клуба «Наши дети» по теме: «Ребенок и право» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Маленьким детям большие права» | Советы по оформлению Паспорта имени ребенка. | Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка. | Разработка плана мероприятия, распечатка иллюстрированного материала «Дети имеют право» | Воспитатели, родители |
4 | Совместная подготовка к осеннему празднику «Осень золотая» | Объявление-приглашение. Изготовление пособий, декораций, костюмов. | Рекомендации по разучиванию стихотворений с детьми. | Приобщение родителей к организации и активному участию в мероприятиях группы. | Костюмы, декорации, сценарий, стихи для детей. | Воспитатели, родители, дети, специалисты |
Ноябрь
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Газета для любознательных родителей. | Оформление газеты «Ребенок и его права» | Анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?» | Повышение уровня правовой культуры родителей. | Информация в родительской газете, иллюстрации, анкеты | Воспитатели, родители |
2 | Родительский клуб «Наши дети»: Семинар-практикум: «Ребенок и право» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Маленьким детям большие права» | Советы по оформлению Паспорта имени ребенка, анкетирование «Что Вы знаете о правах детей?» | Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка. | План мероприятия, оформление зала иллюстрированным материалом «Дети имеют право», выставка документов по правовому воспитанию, подборка игр, папки-передвижки: «Знакомимся с Декларацией о правах ребенка», «Маленьким детям – большие права» | Воспитатели, родители |
3 | Консультации в папкак-передвижках: «Здоровое питание для детей от 0 до5 лет», «Ваш ребенок познаёт мир» | Советы медсестры, психолога, оформление альбома с рецептами блюд для детей | Советы и предложения по оформлению альбома, сбору информации. | Привлечение родителей к обмену опытом кулинарных рецептов | Папки-передвижки, информационные листовки. | Воспитатели, медсестра, родители |
4 | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). | Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим. | Воспитатели, родители, дети |
5 | Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии. Совместное изготовление родителями нетрадиционного оборудования по сенсорному развитию | Иллюстрации готовых поделок , распечатанных из Интернета. | Советы по оформлению игр. | Укрепление здоровья детей, привлечение родителей к ЗОЖ | Игры, пособия по сенсорному развитию | Воспитатели, родители, дети |
6 | День матери Встреча в семейном клубе «Наши дети» с чаепитием. Вечер развлечения «Сердечные подарочки для мамочки» | Оформление родительской газеты на тему «Моя мама лучше всех» с фотографиями мам и интервью детей о маме. | Советы родителям на тему «У нас праздник» (внешний вид детей, родителей) | Формирование интереса к жизни группы, приобщение к общественным праздникам. | Сценарий мероприятия, оформление зала, изготовление масок для инсценировки сказки «Волк и козлята», подарки-сувениры для мам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Декабрь
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Организация фотовыставки, перечень-рекомендация «Умные игры» для дома. | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фотоотчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх | Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Конкурс самоделок «Зимняя сказка». | Приглашение к совместной деятельности от детей группы, «Какие бывают снежинки», «Творческий подход к делу», благодарности. Выставка снежинок, поделок. | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, родители, дети |
3 | Фотообщение «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание». | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность | Воспитатели, родители, дети. |
4 | Новый год. Совместное проведение праздника зимы. | «Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы». | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление с детьми подарков для родителей. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельно-сть. | Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу. | Воспитатели, родители, дети, специалисты |
5 | День открытых дверей по теме: «День правовых знаний» | Объявление, стенд «Ребенок и право» | Организация работы по правовому воспитанию | План мероприятия, конспект НОД. | Воспитатели, родители, дети, специалисты | |
Январь
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»). | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Выставка. | Воспитатели, родители, дети. |
2 | День добрых дел «Снежные постройки». | «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Положительные эмоции всех участников, оздоровление. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | Воспитатели, родители, дети |
3 | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели, родители |
4 | Родительское собрание (круглый стол) «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» | Карточки с ситуациями; Памятка для родителей: « 4 правила как вести себя с капризным ребенком». | Оформление вместе с детьми пригласительных билетов для родителей; оформление помещения собрания; подготовка памяток для родителей, карточек с ситуациями. | Познакомить родителей с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. Научить родителей видеть за негативными проявлениями стремление ребенка к самостоятельности, становление детской личности. | Конспект собрания. Вопросник «Острое блюдо!» Методическое пособие Л. Е. Крыласова Родительские собрания / Волгоград: Учитель, 2013, с. 87. | Воспитатели, родители, дети. |
Февраль
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Изготовление паспорта имени ребенка. | Беседы с родителями на тему «Право на имя», «Моя семья» | Советы родителям по изготовлению паспорта имени ребенка | Ознакомление родителей с Конвенцией о правах ребенка. | Готовый образец паспорта имени ребенка. | Воспитатели, родители |
2 | Фотогазета «Самый лучший папа мой!». | Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, родители, дети |
3 | Консультация–практикум «Физкульт–ура!» (физинструктор). | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой?» | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. | Воспитатели, родители, дети, физинструктор |
4 | Семейный клуб «Наши дети» Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабель-ность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. | Воспитатели, физинструктор, музыкальный руководитель, дети, родители |
Март
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!». | Организация фотовыставки с рассказами о мамах. (оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, родители, дети |
2 | 1.Совместно проведённый весенний праздник. 2.Консультация «Эмоции – это важно» | «Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне» Изготовление пособия «Мирилки» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению Разучивание мирилок | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. Воспитание дружеских взаимоотношений у детей, развитие эмпатии. | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. Картотека мирилок, подушечка примирения | .Воспитатели, специалисты. Воспитатели, родители, дети |
3 | Родительский клуб с участием психолога «Маленькие драчуны».(чаепитие) Презентация мини-проекта «Паспорт имени» | Приглашение–объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор?». | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши Паспорта имени. | Воспитатели, родители, психолог |
4 | Совместное создание в группе огорода. | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. | Воспитатели, родители, дети. |
Апрель
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). | Воспитатели, родители, дети |
2 | День добрых дел «Выносной материал». | «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | Воспитатели, родители |
3 | Родительский клуб «Наши дети» Тема: «Эмоции положительные и отрицательные» Форма проведения: семейный совет. | Подготовить магнитофонную запись ответов детей на вопрос: «Какой я?»; подготовить рекомендации-памятки для родителей. | Анкетирование родителей; вопросы к детям и запись на магнитофон. | Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук. | Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: «Какой я?»; анкета, рекомендации-памятки для родителей. | Воспитатели, родители, дети. |
4 | Консультация «Дайте, пожалуйста» | Оформление родительской газеты по данной теме | Подборка фотографий из семейного альбома, рассказы родителей из опыта семейного воспитания. | Формирование педагогических знаний родителей по вопросу культурно-гигиенических навыков. | Консультация, фотографии, рассказы родителей. | Воспитатели, родители |
Май
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответствен- ные |
1 | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Родительское собрание в форме творческого отчета. «Успехи 2-й младшей группы» (с чаепитием) Акция «Подари книгу детям» | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», «Паспорт семьи». | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» (участие родителей, выяснение, важна была ли информация, новые мероприятия в план). | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года | Стихи, песни, танцы, разученные в течение года. Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети. |
3 | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» (воспитатели, медработник) | Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». | Советы, предложения, рекомендации врача. | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатели, медработник. |
4 | Подготовка участка к летнему периоду. | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе». | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок. | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы с родителями на 2012-2013 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2012-2013 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2012 – 2013 уч. год 2 мл. – средняя группа компенсирующей направленности
план работы с родителями средней группы компенсирующей направленности...
Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год
План содержит разные формы работы с педагогами....
Перспективный план работы с родителями на 2012 – 2013 год в первой младшей группе .
Перспективный план работы с родителями ...