перспективный план работы с родителями на 2012-2013 гг
методическая разработка (младшая группа) по теме

Торутанова Елена Евгеньевна

в план  включены различные формы с родителями, как традиционные, так и инновационные, в соответствие с ФГТ. План успешно реализован.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._s_rod_2012-2013.doc181.5 КБ
Microsoft Office document icon rab._s_rod_2012-2013.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Совместная подготовка к учебному году.


«Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «паспорт группы», «Учите и читайте вместе с нами»,  «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления».

Беседы по адаптации,  игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе,воспитате-лям.(для новичков)

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д

Воспитатели.

2

Родительское собрание.

 

«Умственное воспитание детей 2 младшей группы». «Роль семьи в воспитании ребенка» - круглый стол

Объявление-приглашение (тема, перечень вопросов),

 информационные плакаты (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома) «Как воспитывать самостоятельность?!»,

 «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания»

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

 вопросник «Давайте познакомимся».

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Созда-ние родительского комитета, презентация родительского клуба «Наши дети».

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.

Воспитатели, специалисты.

3

Газета для любознательных родителей на тему «Осень – прекрасная пора

Оформление газеты

Сбор информационного материала.          

Привлечь родителей к сотрудничеству по оформлению газеты.

Распечатки картинок про осень, стихов для детей, примет осени.

Воспитатели, родители

4

Консультация медсестры «Закаливание»

Информационный литок на стенде.

Индивидуальные беседы с родителями часто болеющих детей.

Дать необходимые рекомендации родителям по закаливанию детей.

Папка передвижка

медик

                                                                           

                                                                                        Октябрь

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Осенний конкурс «Забавные поделки из овощей и фруктов»

Подборка иллюстраций из Интернета, оформление папки-передвижки»

Рекомендации по оформлению выставки, привлечение родителей к подборке иллюстраций по изготовлению поделок.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Иллюстрированный альбом с использованием информационных технологий.

 Воспитатели, родители, дети

2

Консультация «Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет

Советы психолога («Кризис 3 лет»), логопеда («Артикуляционная гимнастика»), воспитателей («Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды», «Живём по режиму».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Наглядность, объявление-приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика.

 Воспитатели, специалисты.

3

Подготовка к заседанию родительского клуба «Наши дети» по теме: «Ребенок и право»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Маленьким детям большие права»

Советы по оформлению Паспорта имени ребенка.

Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка.

Разработка плана мероприятия, распечатка иллюстрированного материала «Дети имеют право»

Воспитатели, родители

4

Совместная подготовка к осеннему празднику «Осень золотая»

Объявление-приглашение. Изготовление пособий, декораций, костюмов.

Рекомендации по разучиванию стихотворений с детьми.

Приобщение родителей  к организации и активному участию в мероприятиях группы.

Костюмы, декорации, сценарий, стихи для детей.

Воспитатели, родители, дети, специалисты

                                                                                               Ноябрь                                                                                       

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Газета для любознательных родителей.

Оформление газеты «Ребенок и его права»

Анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?»

Повышение уровня правовой культуры родителей.

Информация в родительской газете, иллюстрации, анкеты

 Воспитатели, родители

2

Родительский клуб «Наши дети»: Семинар-практикум: «Ребенок и право»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Маленьким детям большие права»

Советы по оформлению Паспорта имени ребенка,

 анкетирование «Что Вы знаете о правах детей?»

Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка.

План мероприятия, оформление зала иллюстрированным материалом  «Дети имеют право», выставка документов по правовому воспитанию, подборка игр, папки-передвижки: «Знакомимся с Декларацией о правах ребенка», «Маленьким детям – большие права»

Воспитатели, родители

3

Консультации в папкак-передвижках: «Здоровое питание для детей от 0 до5 лет», «Ваш ребенок познаёт мир»

Советы медсестры, психолога, оформление альбома с рецептами блюд для детей

Советы и предложения по оформлению альбома, сбору информации.

Привлечение родителей к обмену опытом кулинарных рецептов

Папки-передвижки, информационные листовки.

Воспитатели, медсестра, родители

4

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим.

Воспитатели, родители, дети

5

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Совместное изготовление родителями нетрадиционного оборудования по сенсорному развитию

Иллюстрации готовых поделок , распечатанных из Интернета.

Советы по оформлению игр.

Укрепление здоровья детей, привлечение родителей к ЗОЖ

Игры, пособия по сенсорному развитию

Воспитатели, родители, дети

6

День матери

Встреча в семейном клубе «Наши дети» с чаепитием.

Вечер развлечения «Сердечные подарочки для мамочки»

Оформление родительской газеты  на тему «Моя мама лучше всех» с фотографиями мам и интервью детей о маме.

Советы родителям на тему «У нас праздник» (внешний вид детей, родителей)

Формирование интереса к жизни группы, приобщение к общественным праздникам.

Сценарий мероприятия, оформление зала, изготовление масок для инсценировки сказки «Волк и козлята», подарки-сувениры для мам.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель







           

Декабрь

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки, перечень-рекомендация «Умные игры» для дома.

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Фотоотчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх

Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр.

 Воспитатели, родители, дети

2

Конкурс самоделок «Зимняя сказка».

Приглашение к совместной деятельности от детей группы, «Какие бывают снежинки», «Творческий подход к делу», благодарности. Выставка снежинок, поделок.

Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми.

 Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

 Воспитатели, родители, дети

3

Фотообщение «Движение – это жизнь!»

Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность

Воспитатели, родители, дети.

4

Новый год.

Совместное проведение праздника зимы.

«Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление с детьми подарков для родителей.

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельно-сть.

Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу.

Воспитатели, родители, дети, специалисты

5

День открытых дверей по теме: «День правовых знаний»

Объявление, стенд «Ребенок и право»

Организация работы по правовому воспитанию

План мероприятия, конспект НОД.

Воспитатели, родители, дети, специалисты















                                                                                               Январь                                                                                 

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Выставка.

 Воспитатели, родители, дети.

2

День добрых дел «Снежные постройки».

«Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

 Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

 Воспитатели, родители, дети

3

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду».

Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели, родители

4

Родительское собрание (круглый стол) «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»

Карточки с ситуациями; Памятка для родителей:  « 4 правила как вести себя с капризным ребенком».

Оформление вместе с детьми пригласительных билетов для родителей; оформление помещения собрания; подготовка памяток для родителей, карточек с ситуациями.

Познакомить родителей с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. Научить родителей видеть за негативными проявлениями стремление ребенка к самостоятельности, становление детской личности.

Конспект собрания. Вопросник «Острое блюдо!» Методическое пособие Л. Е. Крыласова Родительские собрания / Волгоград: Учитель, 2013, с. 87.

Воспитатели, родители, дети.












                                                                                               Февраль                                                                                       

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Изготовление паспорта имени ребенка.

Беседы с родителями на тему «Право на имя», «Моя семья»

Советы родителям по изготовлению паспорта имени ребенка

Ознакомление родителей с Конвенцией о правах ребенка.

Готовый образец паспорта имени ребенка.

 Воспитатели, родители

2

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Организация фотовыставки с рассказами о папах

 (оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

 Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, родители, дети

3

Консультация–практикум

 «Физкульт–ура!»

 (физинструктор).

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой?»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты.

Воспитатели, родители, дети, физинструктор

4

Семейный клуб «Наши дети»

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабель-ность.

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Воспитатели, физинструктор, музыкальный руководитель, дети, родители










                                                                                              Март

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

Организация фотовыставки с рассказами о мамах.

(оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

 Воспитатели, родители, дети

2

1.Совместно проведённый весенний праздник.







2.Консультация «Эмоции – это важно»

«Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне»





Изготовление пособия «Мирилки»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению









Разучивание мирилок

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.


Воспитание дружеских взаимоотношений у детей, развитие эмпатии.

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.










 Картотека мирилок, подушечка примирения

.Воспитатели, специалисты.











Воспитатели, родители, дети

3

Родительский клуб с участием психолога «Маленькие драчуны».(чаепитие) Презентация мини-проекта «Паспорт имени»

Приглашение–объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор?».

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши

Паспорта имени.

Воспитатели, родители, психолог

4

Совместное создание в группе огорода.

«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Воспитатели, родители, дети.

                                                                                     

          Апрель                                                                                     

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»).

 Воспитатели, родители, дети

2

День добрых дел «Выносной материал».

«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Бросовый материал, наглядность - советы.

Воспитатели, родители

3

Родительский клуб «Наши дети» Тема: «Эмоции положительные и отрицательные» Форма проведения: семейный совет.

Подготовить магнитофонную запись ответов детей на вопрос: «Какой я?»;  подготовить рекомендации-памятки для родителей.

Анкетирование родителей; вопросы к детям и запись на магнитофон.

Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук.

Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: «Какой я?»; анкета, рекомендации-памятки для родителей.

Воспитатели, родители, дети.

4

Консультация «Дайте, пожалуйста»

Оформление родительской газеты по данной теме

Подборка фотографий из семейного альбома, рассказы родителей из опыта семейного воспитания.

Формирование педагогических знаний родителей по вопросу культурно-гигиенических навыков.

Консультация, фотографии, рассказы родителей.

Воспитатели, родители

                                                                                               Май                                                                                        

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Выставка, наглядность.

 Воспитатели, родители, дети

2

Родительское собрание в форме творческого отчета.  «Успехи 2-й младшей группы» (с чаепитием)


Акция «Подари книгу детям»

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», «Паспорт семьи».

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» (участие родителей, выяснение, важна была ли информация, новые мероприятия в план).

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года

 Стихи, песни, танцы,  разученные  в течение года. Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

3

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

 (воспитатели, медработник)

Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Советы, предложения, рекомендации врача.

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Наглядность, консультация, подбор игр.

Воспитатели, медработник.

4

Подготовка участка к летнему периоду.

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Воспитатели, родители.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Совместная подготовка к учебному году.


«Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «паспорт группы», «Учите и читайте вместе с нами»,  «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления».

Беседы по адаптации,  игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе,воспитате-лям.(для новичков)

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д

Воспитатели.

2

Родительское собрание.

 

«Умственное воспитание детей 2 младшей группы». «Роль семьи в воспитании ребенка» - круглый стол

Объявление-приглашение (тема, перечень вопросов),

 информационные плакаты (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома) «Как воспитывать самостоятельность?!»,

 «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания»

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

 вопросник «Давайте познакомимся».

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Созда-ние родительского комитета, презентация родительского клуба «Наши дети».

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.

Воспитатели, специалисты.

3

Газета для любознательных родителей на тему «Осень – прекрасная пора

Оформление газеты

Сбор информационного материала.          

Привлечь родителей к сотрудничеству по оформлению газеты.

Распечатки картинок про осень, стихов для детей, примет осени.

Воспитатели, родители

4

Консультация медсестры «Закаливание»

Информационный литок на стенде.

Индивидуальные беседы с родителями часто болеющих детей.

Дать необходимые рекомендации родителям по закаливанию детей.

Папка передвижка

медик

                                                                           

                                                                                        Октябрь

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Осенний конкурс «Забавные поделки из овощей и фруктов»

Подборка иллюстраций из Интернета, оформление папки-передвижки»

Рекомендации по оформлению выставки, привлечение родителей к подборке иллюстраций по изготовлению поделок.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Иллюстрированный альбом с использованием информационных технологий.

 Воспитатели, родители, дети

2

Консультация «Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет

Советы психолога («Кризис 3 лет»), логопеда («Артикуляционная гимнастика»), воспитателей («Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды», «Живём по режиму».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Наглядность, объявление-приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика.

 Воспитатели, специалисты.

3

Подготовка к заседанию родительского клуба «Наши дети» по теме: «Ребенок и право»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Маленьким детям большие права»

Советы по оформлению Паспорта имени ребенка.

Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка.

Разработка плана мероприятия, распечатка иллюстрированного материала «Дети имеют право»

Воспитатели, родители

4

Совместная подготовка к осеннему празднику «Осень золотая»

Объявление-приглашение. Изготовление пособий, декораций, костюмов.

Рекомендации по разучиванию стихотворений с детьми.

Приобщение родителей  к организации и активному участию в мероприятиях группы.

Костюмы, декорации, сценарий, стихи для детей.

Воспитатели, родители, дети, специалисты

                                                                                               Ноябрь                                                                                       

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Газета для любознательных родителей.

Оформление газеты «Ребенок и его права»

Анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?»

Повышение уровня правовой культуры родителей.

Информация в родительской газете, иллюстрации, анкеты

 Воспитатели, родители

2

Родительский клуб «Наши дети»: Семинар-практикум: «Ребенок и право»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Маленьким детям большие права»

Советы по оформлению Паспорта имени ребенка,

 анкетирование «Что Вы знаете о правах детей?»

Познакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка.

План мероприятия, оформление зала иллюстрированным материалом  «Дети имеют право», выставка документов по правовому воспитанию, подборка игр, папки-передвижки: «Знакомимся с Декларацией о правах ребенка», «Маленьким детям – большие права»

Воспитатели, родители

3

Консультации в папкак-передвижках: «Здоровое питание для детей от 0 до5 лет», «Ваш ребенок познаёт мир»

Советы медсестры, психолога, оформление альбома с рецептами блюд для детей

Советы и предложения по оформлению альбома, сбору информации.

Привлечение родителей к обмену опытом кулинарных рецептов

Папки-передвижки, информационные листовки.

Воспитатели, медсестра, родители

4

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим.

Воспитатели, родители, дети

5

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Совместное изготовление родителями нетрадиционного оборудования по сенсорному развитию

Иллюстрации готовых поделок , распечатанных из Интернета.

Советы по оформлению игр.

Укрепление здоровья детей, привлечение родителей к ЗОЖ

Игры, пособия по сенсорному развитию

Воспитатели, родители, дети

6

День матери

Встреча в семейном клубе «Наши дети» с чаепитием.

Вечер развлечения «Сердечные подарочки для мамочки»

Оформление родительской газеты  на тему «Моя мама лучше всех» с фотографиями мам и интервью детей о маме.

Советы родителям на тему «У нас праздник» (внешний вид детей, родителей)

Формирование интереса к жизни группы, приобщение к общественным праздникам.

Сценарий мероприятия, оформление зала, изготовление масок для инсценировки сказки «Волк и козлята», подарки-сувениры для мам.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель







           

Декабрь

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки, перечень-рекомендация «Умные игры» для дома.

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Фотоотчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх

Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр.

 Воспитатели, родители, дети

2

Конкурс самоделок «Зимняя сказка».

Приглашение к совместной деятельности от детей группы, «Какие бывают снежинки», «Творческий подход к делу», благодарности. Выставка снежинок, поделок.

Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми.

 Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

 Воспитатели, родители, дети

3

Фотообщение «Движение – это жизнь!»

Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность

Воспитатели, родители, дети.

4

Новый год.

Совместное проведение праздника зимы.

«Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление с детьми подарков для родителей.

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельно-сть.

Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу.

Воспитатели, родители, дети, специалисты

5

День открытых дверей по теме: «День правовых знаний»

Объявление, стенд «Ребенок и право»

Организация работы по правовому воспитанию

План мероприятия, конспект НОД.

Воспитатели, родители, дети, специалисты















                                                                                               Январь                                                                                 

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Выставка.

 Воспитатели, родители, дети.

2

День добрых дел «Снежные постройки».

«Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

 Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

 Воспитатели, родители, дети

3

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду».

Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели, родители

4

Родительское собрание (круглый стол) «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»

Карточки с ситуациями; Памятка для родителей:  « 4 правила как вести себя с капризным ребенком».

Оформление вместе с детьми пригласительных билетов для родителей; оформление помещения собрания; подготовка памяток для родителей, карточек с ситуациями.

Познакомить родителей с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. Научить родителей видеть за негативными проявлениями стремление ребенка к самостоятельности, становление детской личности.

Конспект собрания. Вопросник «Острое блюдо!» Методическое пособие Л. Е. Крыласова Родительские собрания / Волгоград: Учитель, 2013, с. 87.

Воспитатели, родители, дети.












                                                                                               Февраль                                                                                       

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Изготовление паспорта имени ребенка.

Беседы с родителями на тему «Право на имя», «Моя семья»

Советы родителям по изготовлению паспорта имени ребенка

Ознакомление родителей с Конвенцией о правах ребенка.

Готовый образец паспорта имени ребенка.

 Воспитатели, родители

2

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Организация фотовыставки с рассказами о папах

 (оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

 Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, родители, дети

3

Консультация–практикум

 «Физкульт–ура!»

 (физинструктор).

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой?»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты.

Воспитатели, родители, дети, физинструктор

4

Семейный клуб «Наши дети»

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабель-ность.

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Воспитатели, физинструктор, музыкальный руководитель, дети, родители










                                                                                              Март

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

Организация фотовыставки с рассказами о мамах.

(оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

 Воспитатели, родители, дети

2

1.Совместно проведённый весенний праздник.







2.Консультация «Эмоции – это важно»

«Весенние стихи», «Музыка в помощь иммунитету», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне»





Изготовление пособия «Мирилки»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению









Разучивание мирилок

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.


Воспитание дружеских взаимоотношений у детей, развитие эмпатии.

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.










 Картотека мирилок, подушечка примирения

.Воспитатели, специалисты.











Воспитатели, родители, дети

3

Родительский клуб с участием психолога «Маленькие драчуны».(чаепитие) Презентация мини-проекта «Паспорт имени»

Приглашение–объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор?».

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши

Паспорта имени.

Воспитатели, родители, психолог

4

Совместное создание в группе огорода.

«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Воспитатели, родители, дети.

                                                                                     

          Апрель                                                                                     

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»).

 Воспитатели, родители, дети

2

День добрых дел «Выносной материал».

«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Бросовый материал, наглядность - советы.

Воспитатели, родители

3

Родительский клуб «Наши дети» Тема: «Эмоции положительные и отрицательные» Форма проведения: семейный совет.

Подготовить магнитофонную запись ответов детей на вопрос: «Какой я?»;  подготовить рекомендации-памятки для родителей.

Анкетирование родителей; вопросы к детям и запись на магнитофон.

Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук.

Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: «Какой я?»; анкета, рекомендации-памятки для родителей.

Воспитатели, родители, дети.

4

Консультация «Дайте, пожалуйста»

Оформление родительской газеты по данной теме

Подборка фотографий из семейного альбома, рассказы родителей из опыта семейного воспитания.

Формирование педагогических знаний родителей по вопросу культурно-гигиенических навыков.

Консультация, фотографии, рассказы родителей.

Воспитатели, родители

                                                                                               Май                                                                                        

Не-

де-

ля

Активные формы работы

Наглядная информация                

Индивидуальная работа                

Цель

Материал

Ответствен-

ные

1

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Выставка, наглядность.

 Воспитатели, родители, дети

2

Родительское собрание в форме творческого отчета.  «Успехи 2-й младшей группы» (с чаепитием)


Акция «Подари книгу детям»

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», «Паспорт семьи».

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» (участие родителей, выяснение, важна была ли информация, новые мероприятия в план).

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года

 Стихи, песни, танцы,  разученные  в течение года. Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

3

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

 (воспитатели, медработник)

Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Советы, предложения, рекомендации врача.

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Наглядность, консультация, подбор игр.

Воспитатели, медработник.

4

Подготовка участка к летнему периоду.

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы с родителями на 2012-2013 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год

План содержит разные формы работы с педагогами....

Перспективный план работы с родителями на 2012 – 2013 год в первой младшей группе .

Перспективный план работы с родителями                                              ...