Беседа "Юный пешеход"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бычкова Светлана Вячеславовна

Беседа по основам безопасности в коррекционно-диагностической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_peshekhod.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Юный пешеход» .

Цель : познакомить детей с правилами поведения на проезжей части. Задачи :

  • выявить уровень знаний детей по данной теме;
  • вызвать интерес у детей к правилам поведения на проезжей части ;
  • дать представление о том, как нужно вести себя в разных ситуациях на дороге;
  • учить применять полученные знания в своей повседневной жизни;
  • воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательная
  • коммуникация
  • социализация

Планируемые результаты : дети узнают об опасных ситуациях на дороге и о том, как их избежать; научатся проявлять сочувствие к попавшим в беду.

Материалы и оборудование :

игра «светофор», демонстрационные плакаты ( безопасность на улице ), детские игрушки - автомобиль, автобус, трамвай и т. д.

Ход беседы :

  • воспитатель создаёт проблемную ситуацию( рассказ о собачке, попавшей под машину)
  • вопросы детям « Дети, почему собачка хромала ?»
  • возможные ответы детей ( подвернула, ударилась, попала под машину... ) Воспитатель говорит о том , что она слышала скрип тормозов и визг собаки. А когда обернулась - собака хромала.
  • вопросы детям « Что произошло, как ей помочь ?» Версии детей (собачку сбила машина)

Воспитатель спрашивает о том, могут ли люди попасть в такую ситуацию и почему это происходит.

Дети отвечают ( люди невнимательно ведут себя на дороге, не знают правила дорожного движения).

Воспитатель спрашивает у детей как нужно вести себя на дорогах.

Дети рассказывают о том, что есть пешеходный переход, светофор и на какой

сигнал нужно переходит дорогу.

Воспитатель моделирует ситуацию : как правильно обходить общественный транспорт на остановке с помощью детских игрушек.

Воспитатель предлагает разные ситуации, где дети могут рассуждать о вариантах их поведения, они высказывают и показывают свои действия на моделях.

Воспитатель подводит детей к правильному варианту ответа. Воспитатель : «Дети , вы молодцы, вы теперь знаете, как нужно переходить улицу и обходить общественный транспорт. Теперь вы можете рассказать об этом в семье и научить своих младших товарищей.

Воспитатель спрашивает у детей, можно ли научить правилам дорожного движения животных . Дети предлагают варианты ответов «можно» «нельзя». Воспитатель рассказывает о том, что есть собаки, которые водят слепых людей. О том, что они называются поводырями и предлагает узнать о них в другой раз.

Воспитатель предлагает позвонить и узнать, как себя чувствует пострадавшая собачка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...