"Правила, который должен знать каждый"
проект (подготовительная группа) по теме

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и/или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx612.31 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент

социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений

Администрации МО ГО «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления  № 27  «Аленка» г. Воркуты

Педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

 «Правила, которые должен знать каждый »

Инструктор по физической культуре:

Белая Ольга Андреевна

г. Воркута

2011

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………………….….…..стр.3

Пояснительная записка………………………………………………………………....…стр.4

Краткое описание проекта………………………………………………………….……..стр.5

Заключение…………………………………………………………………………………стр.7

Приложения………………………………………………………………………………...стр.8

        

Структура

Содержание

Тема

«Правила, которые должен знать каждый»

Адресация

 проекта

Педагоги МДОУ, дети, родители

Руководитель проекта

Белая Ольга Андреевна, инструктор по физической культуре

Участники

проекта

Воспитатели МДОУ, дети, родители, инспектор ГИБДД, инспектор Госпожнадзора, участковый полицейский

Возраст

воспитанников

Дети старшего дошкольного возраста, 5 -7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

  • Практико-ориентированный

По количеству создателей:

  • индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в проект:

  • коллективный

По продолжительности:краткосрочный

По профилю знаний:  межпредметный проект

По уровню контактов:муниципальный

Цель проекта

Систематизировать знания детей об опасных ситуациях, научить правильно вести себя на дороге, на улице, в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности за себя и свою жизнь.

Задачи проекта

  1. Расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях и о том, где они могут произойти;
  2. Формировать у детей осознанное отношение к опасным ситуациям;
  3. Развивать умение предвидеть и предотвращать ЧС.

Ресурсы проекта

- дидактические и развивающие игры

- схемы, модели

- наглядно-иллюстративный материал

- произведения художественной литературы

 - CD диски с мультфильмами

Предполагаемые продукты

проекта

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты образовательной деятельности

- схемы, модели

- фотоальбом

- конспект викторины для родителей

Продукты деятельности детей:

- детские творческие работы

- сценка «Пожарный»

Паспорт проекта

Пояснительная записка

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и/или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.

Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир. Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и пр. вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

Методологическая основа проекта:

        Проект способствует формированию у детей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих посредством расширения и обобщения представлений о правилах безопасного поведения в быту, на улицах города и в ЧС.

Проект основывается на принципах:

  • Интегративность, т.е. содержание проекта обеспечивает развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
  • Целостность;
  • Деятельностный подход, т.е. активность детей побуждается мотивами, направлена на достижение осознанной и сформулированной цели, предполагает владение детьми необходимыми для этого способами.
  • Единство воспитательных, развивающих и образовательных задач.

Ребенок принимает активное участие, является субъектом деятельности, которую он выбрал сам. Весь проект рассчитан на относительно короткий срок, т.к. дети старшего дошкольного возраста уже многое знают о собственной безопасности и безопасности окружающих. Целью деятельности является углубление и расширение представлений.

Краткое описание проекта

Этап работы

Содержание

Ответственный

Результат работы

1. Постановка проблемной ситуации или целеполагание.

1.Во время прогулок обращается внимание детей на проезжую часть, бездомных животных, подозрительных незнакомцев, а так же   на проезжающие мимо пожарные машины

 2.  Беседа на тему: «Опасность – что это такое?»        

3. Постановка проблемной ситуации. Беседа «Огонь – друг или враг?»

Воспитатель группы

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Вхождение детей в проблемную ситуацию, появление желания включится в активную деятельность.

Конспекты бесед.

2. Разработка проекта совместно с детьми и родителями.

1. На родительском собрании знакомство родителей с проектным методом воспитания и развития дошкольников. Формулировка темы и цели проекта. Деловая игра для родителей «Знаете ли вы основы безопасности?»

2. Совместно с детьми составляется план-схема поиска решения проблемы.

3.Анкетирование родителей.

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре, воспитать группы

Конспект родительского собрания и деловой игры для родителей.

План-схема

Анкеты для родителей

3.Реализация проекта.

1. Оформление родительского уголка: «Как обеспечить безопасность ребенка».

2.Оформление групповых помещений.

3. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».

3.Чтение художественной литературы.

4. Цикл бесед на тему: «Как обеспечить свою безопасность»

5.Встреча с инспектором ГИБДД, участковым полицейским. Конкурс частушек.

6.Рисование на тему: «Светофор»

7. Д/и по правилам дорожного движения

8.Беседа «Пожарный – герой он с огнем вступает в бой»

9. Экскурсия в ПЧ

10. Сценка «Пожарный».

11. Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый».

12.Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» и аппликация по теме

13.Творческое домашнее задание для детей и родителей: рисунок на тему «Безопасность глазами детей»

14.Спектакль «Кошкин дом»

15.Тестирование детей «Знание детей безопасного поведения в быту, на улицах города, в ЧС.

Воспитатель группы, инструктор по физической культуре.

Воспитатель группы

Инструктор по физической культуре

Воспитатель группы, инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Воспитатель группы

Воспитатель группы

Инструктор по физической культуре

Ст. воспитатель, инструктор по физической культуре

Воспитатель, инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Материалы для оформления

Фотографии групповых помещений

CD-диск с мультфильмами

Подборка литературы

Иллюстрации, конспекты бесед

Фотографии, тексты частушек

Фотоматериалы

Фотоматериалы

Конспект беседы

Фотоматериалы

Конспект сценки, фотоматериалы

Конспект досуга

Конспект беседы, детские работы

Детские работы

Фотоматериалы

Тест для детей, результаты контрольного среза.

4.Подведение итогов

Фотоматериалы, выставка творческих работ детей и родителей.

Воспитатель, инструктор по физической культуре

Фотоальбом, выставка «Безопасность глазами детей»

        

Заключение

        Результатом реализации проекта является:

  1. Осознанное отношение ребенка к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  2. Обобщенные знания детей о возможных опасных ситуациях, их предотвращении и поведении в ЧС;
  3. Педагогическая просвещенность родителей о правилах безопасной жизнедеятельности;
  4. Активность родителей в организации проведения образовательно-воспитательной деятельности с детьми.

Проект «Правила, которые должен знать каждый» в дальнейшем можно разрабатывать по следующим направлениям: поведение в природе, правилам обращения с животными, правилам этикета и т.п., так как ребенок дошкольного возраста только входит в социальный окружающий мир с его правилами и нормами, которые ему еще предстоит усвоить.

Данный проект можно реализовывать в других образовательных учреждениях, т.к. методы и приемы, способствующие социализации ребенка, развитию его коммуникативных способностей, являются универсальными в применении их в дошкольном и начальном школьном образовании.

        

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе по ПДД "Правила дорожного движения должен знать каждый!"

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, пос...

"Что должен знать каждый родитель о своих правах и обязанностях"

Материал в информационный уголок для родителей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» кратко формулированы положения и выделены наиболее значимые,представляющие для них инте...

Исторические факты о войне, которые должен знать каждый ребенок

Исторические факты о войне, которые должен знать каждый ребенок...

"Предшкольная пора. Пять правил, которые должен знать воспитатель детского сада"

quot;Предшкольная пора. Пять правил, которые должен знать воспитатель детского сада"...

Консультация для родителей "Правило "Трех минут", которое должен знать каждый родитель"

Консультация содержит информацию для родителей о необходимости и значении первых минут встречи с ребенком. Рекомендации об эффективном эмоционально положительном общении  с ребенком, благодаря че...

Развивающая предметно-пространственная среда. Пять правил, которые должен знать воспитатель "

Дети находятся в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать и давать возможность свободно играть, общаться со сверстниками, развивать индивиду...