Проект Сюжетно-ролевая игра "Обувная мастерская"
проект (старшая группа) по теме
Проект знакомит детей с профессией мастера обувщика, способствует развитию познавательных интересов, воспитывает уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Сюжетно – ролевая игра
«Обувная мастерская»
Старшая группа
Продолжительность проекта: долгосрочный ( ноябрь, декабрь).
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физкультуре, родители.
Проблема: После рассказа воспитателя о Дмитрии Донском, богатырях и других воинах – Защитниках земли Русской, были заданы вопросы:
А какие у богатырей сапоги?
Кто богатырям делал сапоги?
Из чего шьют или куют сапоги?
А русские красавицы, в каких туфлях или сапогах ходят?
и другие не менее интересные.
Вопросы заданы, теперь нужно на них ответить.
Цель проекта:
1. Подготовить и «издать» совместно с детьми и родителями книгу о истории создания обуви и видах обуви.
2. Создать мини-музей обуви.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
4. Собрать атрибуты для сюжетной игры.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей.
- Способствовать развитию у детей навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Развивающие:
- Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
- Способствовать развитию наблюдательности, творческого и критического мышления, самодисциплины.
- Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
- Позволять детям быть более активными в дошкольной жизни.
Обучающие:
- Расширять представление детей о других профессиях, связанных с отраслью обувной промышленности.
- Закреплять имеющиеся и расширять знания о разных видах обуви и материалах, из которых она изготовлена.
- Способствовать развитию умения выбирать и подбирать интересующую информацию.
Для родителей:
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
- Знакомить с работой детского сада.
- Активизировать знания родителей.
Итоговое мероприятие проекта:
- Организация экскурсии по музею обуви для детей подготовительных групп;
- Музыкальный мини-концерт.
Результативность:
- В течение всего проекта у детей наблюдался интерес и активность к этой теме.
- В группе был создан «музей обуви»
- Родители активно участвовали в подборе обуви для музея и в «издании» книги о истории и видах обуви.
- У детей сформировалось уважение к людям труда
- Собраны атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Обувная мастерская»
- Установились партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников.
Краткое содержание проекта:
Подготовительный этап:
Проблемная ситуация поставлена детям.
Педагогом организован диалог с детьми, где
были заданы 3 вопроса:
«Что я знаю?»
«Чего хочу узнать?»
« Как узнать?»
Планируется сбор информации совместно с детьми и родителями.
Распределяются конкретные темы:
«Богатырские сапоги»;
« Сапожки русских красавиц»;
«Современная обувная промышленность»;
«История обуви».
Деятельный этап:
- В группе выбирается место для обуви, оформляется. Дети приносят подобранную родителями обувь. Обсуждают. Задают вопросы.
- Проводятся занятия и беседы по принесённым материалам: иллюстрациям, картинкам, рассказам.
- Проводятся занятия на тему: «Из чего можно сшить обувь?» (знакомство с кожей, дермантином, тканью и их свойствами). «Какие виды обуви существуют?» Обсуждаются ситуации, когда спортсмен побежал кросс в домашних тапочках и другие.
- Для развития внимания, памяти детей проводятся дидактические игры, словестные игры «Опиши свою обувь» и т.д.
- Проводится сюжетно-ролевая игра «Мастерская по пошиву и ремонту обуви»
- Проводится экскурсия в мастерскую по пошиву одежды и ремонту обуви.
Завершающий этап:
- Подготовка музыкальных номеров
- Подготовка экскурсоводов
- Проведение экскурсии по музею обуви для детей подготовительных групп.
Работа по проекту в соответствии с ФГТ
Познание
- Решение занимательных задач.
- Решение проблемной ситуации.
- Создание схем, моделей, чертежей.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
- Оформление и создание коллекции обуви.
- Создание книги.
- Дидактические игры: « Определи на ощупь», «Где моя обувь», «Опиши, что пропало»
- Сюжетно-ролевые игры: «Обувная мастерская», «Модельеры обуви», «Модный показ обуви»
Чтение художественной литературы
Чтение сказок и обсуждение обуви героев.
- «Золушка» - хрустальные туфельки и сапоги – скороходы;
- «Грета и Гензель», « Буратино» - деревянные башмаки;
- «Маленький Мук» - туфли с заострённым носом;
- « Соловей» - японские сандалии.
Коммуникация
- Отгадывание и сочинение загадок;
- Беседы – фантазии на тему «Что было бы, если бы не было обуви?»
- Викторина «Что, для чего нужно?», «Узнай обувь - из какой сказки?»
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Модельер обуви», «Обувная мастерская»
Театрализованные игры «Приключение ботинок»
Дидактические игры на различение цвета, размера, материала, формы.
Труд
Изготовление атрибутов для сюжетных игр.
Создание книг – альбомов.
Безопасность
Беседа о безопасном обращении с колющими и режущими предметами.
Художественное творчество
Рисование: «Создаём новые модели обуви»;
«Моя коллекция « (Туфли, ботинки и т.д.).
Аппликация: «Укрась сапоги или туфли геометрическими фигурами».
Лепка: « Обувь для любимого сказочного персонажа».
Музыка
Песни сказочных героев
Музыкальные импровизации.
Примерный текст экскурсоводов
« Музей обуви»
Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Недаром говорится: «Лапотная Русь». Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ивы, вяза, берёзы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать 3-4 деревца. Лапти плели разные. Для прочности и утепления лаптей внутрь стелили солому, а подошву подшивали верёвкой. Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Плетением лаптей занимались в основном старики. Носили лапти недолго – от четырёх до десяти дней, да и стоили они дёшево
Самой древней обувью на Руси были сапоги. В те времена сапоги шились одинаковые на обе ноги. Сапоги носили все: и мужчины, и женщины, и дети. Голенище сапога доходило до колена и косо срезалось так, чтобы спереди сапог был выше, чем сзади.
А сапоги для модниц обшивались шёлком, золотой нитью, жемчугом, бантиками.
А вот и валенки – их делали из овечьей шерсти, способом валяния. Изготовление валенок было делом трудным и долгим – поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди или по старшинству.
Сегодняшняя обувная промышленность выпускает множество моделей обуви: тут и туфли, и кроссовки, и кеды, сандалии, тапочки, чешки, полуботинки, ботинки и многое другое. А какое богатство цвета!
Вы знаете, наши мамы тоже немножко сапожники, когда вы были маленькими, они вязали вам первые ботиночки-пинетки.
Исполнение русских народных песен:
«Валенки»
«Во деревне то было в Ольховке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Презентация сюжетно-ролевой игры "Ремонтные мастерские"
Презентация сюжетно-ролевой игры "Ремонтные мастерские" в средней группе....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...
Проект Сюжетно-ролевой игры"Ателье" Мастерская Ай-Тана"
Что же можно сказать о сегоднешнем Горном Алтае?...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная мастерская»
Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях....
Комментарии
И тема, и идея. и выставка были удивительные!
помню это, отличная подборка была, коллекция у вас в уголке обувном!!!Класс!