Презентация сюжетно-ролевой игры "Ремонтные мастерские"
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Презентация сюжетно-ролевой игры "Ремонтные мастерские" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_syuzhetno-rolevaya_igra.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творчески-игровой. Продолжительность: с 14.01.13г. по 01.02.13г. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Проблемы: а) У Андрея оторвалась подошва от обуви, у Игоря сломалась молния на куртке, Соня пришла в садик мокрая от дождя, т.к. сломался зонт. Что делать в таких случаях? б) В группе имеются детские инструменты, швейная машинка. Как использовать их в игре? Обоснование: В связи с возникающими проблемами данного типа, мы с детьми решили организовать с/р игру «Ремонтные мастерские».
Актуальность В возрасте 4-5 лет в с/р игре заметно возрастает ролевой диалог. Игра “ Ремонтные мастерские ” основана на ролевом диалоге: мастер и клиент. Возраст 4-5 лет-это возраст “ почемучек ” . В данной игре можно объяснить, как использовать детские инструменты, швейную машинку. В игре “ Ремонтные мастерские ” осуществляется гендерное воспитание (это игра и для мальчиков, и для девочек).
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о моделях разных профессий и организации с/р игры “ Ремонтные мастерские ” Задачи: Воспитывать и уважение к человеку труда. Формировать навыки культуры поведения в общении в с/р игре. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, побуждать детей высказывать свои суждения. Познакомить с новыми профессиями: мастер по ремонту обуви, одежды, ключей, замков, зонтов, мебели. Ввести новое понятие - ремонтные мастерские ; расширять словарный запас детей специальными словами – терминами: клиент, мастер, квитанция, оплата.
Основные направления по Ф Г Т. I .Социально-личностное развитие. ОО “ Социализация ” а) Развитие и обогащение с/р игр. б) Формирование умения договариваться и согласовывать свои действия. в) Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. г) Расширение гендерных представлений. ОО “ Развитие трудовой деятельности ” а) Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. б) Расширение представлений детей о труде взрослых. ОО “ Безопасность ” Продолжение знакомства с правилами безопасности во время игры.
II .Познавательно- речевое развитие. ОО “ Познание ” Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. ОО “ Коммуникация ” а) Пополнение и активизация словаря. б) Совершенствование диалогической речи. III. Художественно-эстетическое развитие. Привлечение внимания детей к эстетичности среды групповой комнаты во время игры. IV. Физическое развитие. Организация физкультминуток во время игры.
Ожидаемые результаты Организация игры “ Ремонтные мастерские ” в самостоятельной деятельности детей. Развитие ролевой речи, короткого диалога во время игры. Овладение первыми навыками обращения с инструментами. Стремление детей починить сломанные вещи и знание того, как поступить со сломанной вещью. Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в совместных играх с детьми.
Механизм реализации проекта. Предварительная работа. Беседа с детьми. Рассматривание альбома “ Ремонтные мастерские ” . Работа с родителями: а) Экскурсии родителей с детьми в “ Ателье ” . б) Участие родителей в организации игры. в) Анкетирование среди родителей. г) Памятка. В какие с/р игры можно играть с ребенком 4-5 лет. д) Индивидуальные беседы с родителями.
II. Основная часть. Игровые действия и поведения, связанные с игрой. Обращение в мастерскую. Дети приходят в мастерскую со своими вещами и вступают в диалог по поводу ремонта. Выдача квитанции об оставленных вещах. Приход с квитанцией за вещами. Оплата труда. Вызов мастера на дом. Вызов мастера по телефону. Мастер с инструментом едет или идет к клиенту. Ремонт. Оплата труда.
Результаты Дети заинтересовались сюжетом игры “ Ремонтные мастерские ” и в самостоятельной деятельности организовывают подобные игры. Мною были отмечены следующие результаты: а) Улучшение речи детей, развитие диалогической речи, использование слов терминов. б) Самостоятельное налаживание партнерских отношений, вежливое общение друг с другом. в) Стремление детей что-то наладить, починить, исправить. г) Желание родителей принимать участие в жизни группы и участвовать в совместных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"
Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....
презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"
В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....
Презентация сюжетно-ролевых игр
Организация современных сюжетно-ролевых игр во всех возрастных группах по обретению навыков безопасного поведения на улице...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра"
Презентация раскрывает сущность сюжетно-ролевой игры в работе детского сада...
Проект Сюжетно-ролевая игра "Обувная мастерская"
Проект знакомит детей с профессией мастера обувщика, способствует развитию познавательных интересов, воспитывает уважение к людям труда....
Проект Сюжетно-ролевой игры"Ателье" Мастерская Ай-Тана"
Что же можно сказать о сегоднешнем Горном Алтае?...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная мастерская»
Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях....