Проект "Симфонический оркестр"
проект (старшая группа) на тему
Проектная деятельность для старших дошкольников. Такое погружение позволяет детям более осознанно воспринимать классическую музыку в исполнении симфонического оркестра, лучше различать тембровую окраску музыкальных инструментов.
В дальнейшем планирую сделать его долгосрочным в тесном взаимодействии с музыкальной школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_simfonicheskiy_orkestr.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Симфонический оркестр»
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта: октябрь 2012г. - декабрь 2012 г.
Разработчик: музыкальный руководитель.
Участники: дети старших и подготовительных групп, музыкальный руководитель, воспитатели , родители.
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество,
коммуникация , социализация, чтение художественной литературы.
Цели проекта:
1.Познакомить детей старшего дошкольного возраста с инструментами симфонического оркестра.
2. Приобщить дошкольников к классической музыке через изучение инструментов симфонического оркестра.
Задачи проекта:
1.Прослушать музыкальные произведения в исполнении симфонического оркестра.
2.Использовать фонограмму со звучанием отдельных инструментов. Научить ребят различать на слух звучание различных инструментов.
3. Познакомить со специальной терминологией.
4.Приобщить к музыкальной культуре через шедевры мировой классической музыки.
5.Формировать потребность в восприятии музыки.
6.Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
7.Развивать познавательные и творческие способности.
Значимость проекта
Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, слушая истории и легенды о происхождении музыкальных инструментов, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний , развивают слух и музыкальную память.
Ожидаемый результат проектной деятельности
Дети:
-дети более увлеченно слушают классическую музыку в исполнении инструментов симфонического оркестра;
-значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
-более глубокими и содержательными высказывания детей об
эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный
словарь пополнится новыми словами;
-различают на слух звучание инструментов симфонического оркестра;
-определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке.
Основные формы реализации проекта:
-игровые занятия по слушанию музыки,
-интегрированные занятия,
-слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
-работа с познавательной литературой,
-продуктивная деятельность (изодеятельность),
-музыкальные гостиные,
-музыкальные викторины,
-релаксационные паузы,
-посещение концертов классической музыки,
-встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами -
исполнителями.
Работа с родителями
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в проектную деятельность .
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Ходите ли вы с ребёнком на концерты классической музыки?» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Симфонический оркестр» ;
- посещение концертов симфонической музыки семьей;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, дружеские встречи;
Работа с воспитателями
Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в проектную деятельность.
Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по слушанию симфонической музыки, проведению бесед с родителями .
Формы взаимодействия работы с воспитателями:
- педсоветы, консультации;
- мастер – класс «Группы инструментов симфонического оркестра»;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- совместная деятельность;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- индивидуальная работа;
- праздники и развлечения;
- выставки, фотоальбомы.
Этапы реализации проекта с детьми
I.Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).
II.Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам.
1.Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.
2.Деревянно-духовые - с использованием сказки С.Прокофьева «Петя и волк», где каждый инструмент характеризует определённое действующее лицо:
лёгкая свистящая флейта- птичку, гнусавый гобой-утку, ворчливый фагот –дедушку.
3.Медно-духовые : валторна, труба, тромбон, туба.
4.Участие учеников ступинской ДМШ в беседах о музыкальных инструментах.
III.Проведение мини- диагностики в форме музыкальных загадок и викторин.
Результат проекта
- Расширены музыкальные впечатления детей.
- У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижёр, пюпитр.
- Научились различать группы инструментов.
- Пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре. Ребята сами просили родителей показать им видео с участием оркестра и картинки через интернет
- Музыкальная викторина, проведённая по завершении проекта, показала, что 78% детей хорошо справились с заданием «Какой инструмент звучит?» и ответили на вопросы викторины ( на начало проектной деятельности лишь 10 % дошкольников более- менее различали тембр музыкальных инструментов симфонического оркестра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...
Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов...
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
Оркестр народных инструментов
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....
Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"
Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...