Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дудко Елена Александровна

Использую в своей работе.Мне удобно,может ещё кому-нибудь пригодиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelno.doc516 КБ

Предварительный просмотр:

 планирование

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В МЛАДШЕЙ

РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ ЦРР –

ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» С.ВОСКРЕСЕНКА

                                         

                                                   Воспитатель: Дудко Елена Александровна

                                                                          Начат:1.11.2012 года

                                                                          Окончен:

2012-2013 учебный год

Раздел 1.

СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАННИКАХ, ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

            Сведения о воспитанниках

Список детей

младшей разновозрастной группы

д/с  с.Воскресенка

Фамилия,имя ребёнка

Дата рождения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Сведения о воспитанниках

фамилия, имя

интересы, увлечения

дополнительные сведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Листок здоровья

фамилия, имя

группа здо-

ро-

вья

рост

вес

с

л

у

х

з

р

е

н

и

е

веду-щая рука

Маркиров-ка

мебели

дополнитель-ные сведения (перенесен-ные и хронические заболевания, диета,  инструкции  и т.д.)

1

N

N

правая

зайчик

2

N

N

правая

тигренок

3

N

N

правая

утенок

4

N

N

правая

филин

5

N

N

правая

лошадка

6

N

N

правая

девочка

7

N

N

правая

петушок

8

N

N

правая

собачка

9

N

N

правая

мишка

10

11

12

Список детей

МБДОУ ЦРР- детский сад № 1 «Ромашка» с.Воскресенка .

Младшая разновозрастная группа.

Медицинские группы по физическому воспитанию.

2012-2013 учебный год

Фамилия ,имя

ребёнка

сентябрь

октябрь

ноябрь

 декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

1

подготов.

2

основная

3

подготов.

4

основная

5

основная

6

подготов.

7

подготов

8

основная

9

основная

10

11

12

Всего детей

9

  Основная  

5

Подготовительная

4

Специальная

Социальная карта воспитанников

фамилия, имя

Се-мья

пол-ная

Се-мья

не-пол-ная

много

дет-ная

Бежен-цы,пересе-ленцы

дети

инва-лиды

Родите

ли

инва-

лиды

Опе-кае-мые

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

+

8

+

9

+

10

11

12

Список детей на столы и стулья


Фамилия Имя


Рост

(см)


Группа

мебели


Высота

стола


Высота

стула


Маркировка

 1

0

400

220

зайчик

2

1

460

260

тигренок

3

0

400

220

утенок

4

1

460

260

филин

5

1

460

260

лошадка

6

0

400

220

девочка

7

0

400

220

петушок

8

0

400

220

собачка

9

1

460

260

мишка

10

11

Раздел 2.

РЕЖИМ  ДНЯ ГРУППЫ,

ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Режим дня

младшая разновозрастная группа

детский сад с. Воскресенка

2012-2013 учебный год

 8.00 – 8.30

«Здравствуйте!». Прием детей. Минутки игры. Индивидуально-коррекционная работа с детьми. Игровая деятельность детей.

 8.30 – 8.40

 Чтение песенок, потешек. Ситуативно-деловое общение. Совместная деятельность воспитателя с детьми в зависимости от дня недели.  

 8.40 – 8.50

 Минутки бодрости. Утренняя гимнастика.

8.50 – 9.20

«Моем с мылом чисто-чисто». Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков. «Приятного аппетита»! Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды

9.20 –10.00

 «Минутки познания». Организованная образовательная деятельность 

 10.00-10.30

 «Минутки игры». Игровая деятельность детей.  

 10.30 – 12.00

 Прогулка. Двигательная активность, познавательная деятельность, игровая деятельность. 

12.00 – 12.20

12.20 - 12.50

Возвращение с прогулки. «Моем с мылом чисто-чисто». Обучение навыкам самообслуживания. Подготовка к обеду. Воспитание КГН  

«Приятного аппетита»! Обед: обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды 

12.50 – 15.00

«Тихо, тихо, сон идет». Создание спокойной, благоприятной обстановки для сна. 

15.00 –15.15

«Минутки бодрости». Постепенный подъем. Воздушные. Водные процедуры. Гимнастика пробуждения (двигательная активность 10 мин).   

15.15 – 15.35

 «Моем с мылом чисто-чисто». Обучение навыкам самообслуживания, воспитание КГН  

«Приятного аппетита»! Полдник.

15.35 – 16.00

«Минутки игры». Самостоятельная игровая деятельность, труд, беседы, индивидуальная работа воспитателя.

16.00 - 17.00.

 Прогулка. Уход детей домой. Двигательная активность, познавательная деятельность, игровая деятельность. 

Циклограмма организованной образовательной деятельности.

Младшая разновозрастная группа детский сад с. Воскресенка

2012-2013 учебный год.

день недели

вид деятельности

время


понедельник

1.Познание (ознакомление с окружающим миром)

2. Физическая культура

9.20.- 9.35.


9.45. -10.00.


вторник

1. Коммуникация ( развитие речи  /  ознакомление с художественной   литературой)

2. Музыка

9.20.- 9.35.


9.45. -10.00.


среда

1. Познание (ФЭМП )

2. Художественное творчество (лепка)

3. Физическая  культура

9.20.- 9.35.

9.45. -10.00.

II-я половина дня

   

   четверг

1.Художественное творчество  (рисование)

2.Музыка

9.20.- 9.35.

9.45. -10.00.


пятница

1. Художественное творчество /познание

( аппликация / конструирование)

2. Физическая культура

9.20.- 9.35.


9.45. -10.00.

.

         

 Перерыв между занятиями 10 минут.      

Учебный план.

младшая разновозрастная группа

детский сад с. Воскресенка

2012-2013 учебный год

Основные направления развития ребенка

Образовательная область

НОД

Разновозрастная

группа

2-3 года

3-4 года

Познавательно-речевое развитие

Познание

Ознакомление с окружающим

1

1

ФЭМП(3-4 года)

-

1

Конструирование

0,5

0,5

Коммуникация

Развитие речи

0,5

0,5

Чтение детям художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой


0,5


0,5

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

1

1

Лепка

1

1

Аппликация

0,5

0,5

Музыка

Музыка

2

2

Физическое развитие

Физическая культура

Физическая культура

2

2

Максимальный объем нагрузки при

5-дневной учебной неделе

9

10

Распределение занятий в течение года

НОД

Количество  НОД   в неделю

Наличие  НОД  в год

1

ПОЗНАНИЕ

- формирование целостной картины мира

-конструирование

ФЭМП

2,5

1

0,5


90 из них

36

18

 36

2

КОММУНИКАЦИЯ

-развитие речи

 1

0,5 чередуются

 36

18

3

Чтение детям художественной литературы

0,5 чередуются

18

4

ХУДОЖЕСТЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

- рисование

- лепка

- аппликация

2,5

1

1

чередуются

90 из них

36

36

18

5

Физическая культура

2+1(на воздухе)

108

6

Музыка

2

72

7

Итого

11

                                     

Раздел 3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ     

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

        

Основные направления развития ребенка

Образовательная область

НОД

Познавательно-речевое развитие

Познание

Ознакомление с окружающим

ФЭМП(3-4 года)

Конструирование

Коммуникация

Развитие речи

Чтение детям художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

Музыка

Физическое развитие

Физическая культура

Физическая культура

ПОЗНАНИЕ

              -ознакомление с окружающим

              - ФЭМП

              - конструирование        

КОММУНИКАЦИЯ

              -развитие речи

ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

             -ознакомление с художественной литературой

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

             -рисование

             -лепка

             -аппликация

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

             -физическая культура

        

Раздел 4.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ     


Работа с родителями. Перспективное планирование

Месяц

Тематика

Сентябрь

Родительское собрание.


«Цели и задачи воспитания и обучения детей в младшей  группе»

  • Анкетирование родителей
  • Выступление: старшего воспитателя, воспитателя младшей группы, музыкального руководителя


Наглядная информация

  •  «Для Вас, родители!»
  •  «Что нам осень принесла?»
  • «Обращение к родителям»
  • «Как приучить ребенка к горшку?»
  •  «Тематика недельных занятий»
  • «Правила и нормы поведения в детском саду»



Консультации


  • «Индивидуальные консультации по вопросам родителей»
  • «Первый раз в детский сад»
  • «Все о детском питании»
  • «Ваш ребенок и его особенности»

Октябрь

Оформление выставки «Дары Осени»


  • Привлечение родителей к участию в выставке «Дары Осени» (изготовление поделок из природного материала)
  • Организация проведения «Осеннего бала»


Наглядная информация


  • «Как правильно одевать ребенка в осеннее – зимний период»
  • «Элементарные правила безопасности»
  • «Хвалить или ругать?»  
  •  «Поиграем с детьми»

Консультации


  •  «Индивидуальные консультации по вопросам от родителей»
  •  «Какие игрушки нужны ребенку (по возрасту)»
  •  «Растить здорового ребенка»
  •  «Ответственность взрослых – гарантия безопасности детей»
  •  «Безопасные шаги к безопасной дороге»
  • «Роль отца в воспитании детей»

Ноябрь

«Поделки Осени»

  • Привлечение родителей к длительным прогулкам, экскурсиям с детьми
  • Совместное творчество родителей и детей


Наглядная информация

  • «Как отвечать на детские вопросы?»
  •  «За столом»
  • «Дети и телевизор»
  •  «Как не надо кормить ребенка»
  •  «День матери в России»
  •  «Точечный массаж при ОРЗ»


Консультации


  • «Игра в общении ребенка – дошкольника»
  •  «Индивидуальные консультации по запросам родителей»
  • «Зимние травмы»
  • «Неполная семья. Особенности воспитания»
  •  «Пальцы помогают говорить».


Памятка для родителей


  • «Что нужно знать родителям об особенностях поведения ребенка 2 и 3 и лет»

Декабрь

Родительское собрание


  • «Итоги I периода работы с детьми в детском саду»


«Психологические особенности детей 2-3 лет»


  • Консультация для родителей о психологических особенностях детей младшего дошкольного возраста
  • Памятки для родителей 


Наглядная информация


  • «Как организовать встречу Нового года дома?»
  •  «Игры в домашних условиях»
  •  «Развитие мелкой моторики руки»
  • «Зимние игры и развлечения»
  •  «Что подарить ребенку»
  • «Как уберечься от простуды»
  • «Привлечение родителей к изготовлению костюмов на Новогодний утренник»


Консультации


  • «Играйте вместе с детьми»
  • «Раньше не значит лучше»
  • «Какие игрушки дарить детям»
  •  «Индивидуальные консультации для родителей»
  •  «О здоровье вашего малыша!»
  • «Одеваем детей по сезону».

Январь

Наглядная информация


  • «Простые игры в домашних условиях»
  • «Пальчиковые игры»
  •  «Борьба с гневом»
  • «Поощрение и наказание
  •  «Первая помощь при обморожении»
  • «Дорога зимой!
  • Выставка «Как мы отдыхаем с семьей»



Консультации

  • «Развиваем память и внимание»
  •  «Наши привычки – привычки наших детей»

 «Чистота - та же красота».

  • «Индивидуальные консультации по запросам родителей»

Февраль

Наглядная информация


  •  «Безопасность в Вашем доме»
  •  «Растим будущего мужчину»
  • «Игры на кончиках пальцев»
  • «Как общаться со строптивым малышом»
  • «Основы правильного питания»


Консультации


  • «Роль отца в воспитании детей»
  • «Упрямый ребенок»
  • «Что делать, если у Вас…»
  • «Драчуны. Как исправить ситуацию»
  • «Организация праздника, посвященному празднику 23 февраля»
  • «Индивидуальные консультации по запросам родителей»




Март

Оформление выставки «Наши мамы»

  • Помощь родителей в организации и проведении утренника, посвященного празднику 8 марта.


Наглядная информация

  • «Растим будущую женщину»
  •  «Медлительный ребенок»
  • «О материнской любви
  •  «Как предупредить весенний авитаминоз»
  • «Секреты взаимопонимания и любви»
  • «Ребенок и телевизор»
  • Помощь родителей в организации и проведении утренника, посвященного празднику 8 марта


Консультации

  • «Наблюдения во время совместных прогулок с детьми»
  •  «Физическое воспитание детей в семье»
  • «Почему дети лгут»
  • «Воспитывать с учетом характера»
  • «Взаимодействие детей и животных»
  •  «Развитие речи детей 2-3 лет».
  •  «Индивидуальные консультации по запросам родителей»

Апрель

«Умеете ли Вы общаться с ребенком?»

  • Игры на кончиках пальцев
  • Правила поведения и общения


Наглядная информация

  • «Родительские заповеди»
  • «О чем молчат наши дети»
  • «Культура поведения наших детей»
  •  «Правила дорожные детям знать положено»
  •  «За столом»
  • «Как преодолеть капризы»
  • «Ругать можно, а хвалить нужно!».
  • «Как уберечь ребенка от травм»
  • «Учить детей любить и беречь родную природу»
  • «Игры и упражнения для развития речи детей»


Консультации

  •  «Нравственное развитие дошкольников»
  • «Как снизить агрессивность детей?»
  • «10 ошибок воспитания»
  • «Игры для непосед».
  •  «Права и обязанности родителей»
  • «Развитие познавательных способностей детей»

Май

«На пороге лето»

Наглядная информация

  • «Элементарные правила поведения»
  • «Чтение книги дома»
  •  «Закаливание»
  • «Оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе»
  •  «Укусы насекомых»
  • «Элементарные правила безопасности»
  • «Здоровье начинается со стопы»
  • «Что должен знать и уметь выпускник младшей  группы»
  • «Как нельзя поступать с ребенком»


Консультации

  • «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
  • «Об особенностях питания детей летом»
  • «Использование природных факторов для закаливания детей летом»
  •  «Ребёнок на дороге»
  • «Как организовать и провести летний отдых с детьми»
  • «Если Вы собрались в отпуск с ребенком»
  •  «Нужно ли заниматься с ребенком летом?»
  •  «Как уберечь ребёнка от травм»
  • «Лето в детском саду»

Сведения о родителях воспитанников

   №

п/п


ФИО

домашний адрес,

телефон

место работы

отец

мать

отец

мать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


11


12

 

13

14




15





Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

 с родителями

месяц

сентябрь

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей

Другие мероприятия




октябрь

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей

Другие мероприятия


ноябрь

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей

Другие мероприятия




декабрь

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей

Другие мероприятия



январь

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей

Другие мероприятия



февраль

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей



Другие мероприятия




март

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей

Другие мероприятия




апрель

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для



родителей

Другие мероприятия





май

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей

Другие мероприятия




июнь

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей

Другие мероприятия





июль

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей

Другие мероприятия





август

Родительские

собрания

(общие и

групповые,

повестки дня,

 время проведения,

 ход подготовки )

Индивидуальные

и групповые

беседы с родителями

(тематика, фамилии

родителей и

консультантов)

Тематика

наглядных

материалов

для

родителей

Другие мероприятия






месяц

Родительские собрания

(общие и групповые, повестки дня, время проведения, ход подготовки )

Индивидуальные и групповые беседы с родителями (тематика, фамилии родителей и консультантов)

Тематика наглядных материалов для родителей

Другие мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

 Февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Состав родительского комитета

Фамилия,имя,отчество

Телефон

1

2

3

4

Заседания родительского комитета

Дата

Вопросы на повестке














Родительские собрания

Дата

Тема собрания

Количество родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Посещение родительских собраний, групповых консультаций

Фамилия,имя ребёнка

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Участие родителей в жизни группы

Фамилия,имя ребёнка

Мероприятия





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Индивидуальная работа с родителями

Дата

Фамилия,имя ребёнка

Обсуждаемые вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....