Картотека краеведческих игр. Методическая разработка
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Краеведческие игры
«Помоги Даше» - город и село
Цель: умение узнавать и классифицировать картинки с изображением города и села.
Описание: «Даша живет в большом городе и очень любит его фотографировать. Летом она гостила в селе у бабушки и тоже сделала снимок. Помоги Даше составить два фото. Найти «Мой город» и «В селе».
«Хорошо или плохо»
Материал: набор парных карточек с изображением хороших и плохих поступков, картинки с изображением улыбающегося и сердитого лица.
Правила: играют 2-6 детей. Они выбирают по одной карточке, определяют, какой поступок на ней изображен, и кладут сверху значок с изображением соответствующего выражения лица. Выигрывает тот, кто раньше других и верно выполнит условия игры.
«Путешествие по своему району»
Материал: игровое поле с изображением города и намеченным маршрутом путешествия, жетоны, фишки, кубик.
Правила: число играющих от 2 – 6 человек. Ведущий – экскурсовод. Игроки выставляют свои фишки у начала маршрута (зеленый кружок у детского сада). Первый игрок бросает кубик, делает ход на соответствующее число кружков вперед.
Если остановка пришлась на красный кружок, ведущий предлагает вспомнить стихотворную строфу. Игрок, справившийся с этим заданием, получает жетон. В случае неудачи – возвращается на исходную позицию. Если остановка выпала на зеленый кружок, которым помечено изображение, «путешественник» называет его , вспоминает все, что о нем знает, и получает 2 жетона.
Победителем считается тот, кто наберет большее количество жетонов.
«Петербургское лото»
Материал: большие карточки, разделенные на 6 частей (игровые поля) с изображением видов Петербурга, маленькие карточки с таким же изображениями видов нашего города.
Правила: в игре участвуют 2-4 ребенка. Игрокам раздаются большие карточки. Ведущий показывает по одной маленькой карточке. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его, и получив эту карточку от ведущего, закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.
«Мой дом»
Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.
Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.
Правила игры: дети разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали дома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному, ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.
Пример:
«В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (…) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире (…) окна и т.д.
«Сложи картинку»
Материал: 8 разрезных цветных картинок с видами Санкт – Петербурга.
Правила: найти по цвету, сложить и назвать один из видов Санкт – Петербурга.
«Кубики»
Материал: 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом Санкт – Петербурга.
Правила: сложить один из видов Санкт – Петербурга.
«Волшебный город»
Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре Санкт- Петербурга.
Задачи: узнавать разные виды архитектуры Санкт – Петербурга (мосты, памятники, колонны, решетки, дворцы, соборы, музеи) при помощи загадок. Подводить к пониманию особенностей архитектуры (прочности, красоты, пользы.)
«Лото»
Правила игры: На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом.
«Составь картинку»
Цель: 1.совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях Санкт-
Петербурга.
2. Учить детей составлять изображение здания из частей.
I Составить картинку из частей (без образца) дать название архитектуры
II Составить картинку по образцу
III Составить картинку по образцу накладывая на изображение.
«Морской бой»
Материал: два игровых поля и разрезные картинки с нумерацией.
Правила: Играет от 2 и более детей; заполняются поля карточками рубашкой вверх, после заполнения игроки меняются полями и начинается бой, кто первый отгадает загаданное изображение тот и победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2-3 лет
В данной методической разработке подобраны игры и упражнения направленные на развитие творческого воображения и сенсорных эталонов детей 2-3 лет...
картотека сюжетно-ролевых игр методическая разработка
картотека сюжетно-ролевых игр...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методические разработки "Педагогическая система формирования географо-краеведческого понимания особенностей окружающей среды"
Методические разработки географических занятий и игр...
Методические разработки "Системный подход в развитии познавательной активности детей с применением краеведческого материала".
Применение краеведческого принципа информации о природе Северной Осетии в активизации познавательной деятельности для детей...
Методическая разработка: стендовый доклад «Развитие связной речи старших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Развитие связной речистарших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»...
Методическая разработка дидактического пособия по формированию психологической базы речи у дошкольников на краеведческом материале «Родной свой край люби и знай!»
Методическая разработка дидактического пособия «Родной свой край люби и знай» посвящена вопросам формирования психологической базы речи дошкольников на основе краеведческого материал...