Конспект совместной деятельности детей и педагога
методическая разработка (старшая группа) по теме

Совместная деятельность по разрешению конфликтной ситуации в детской среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект совместной деятельности детей и педагога

старшего дошкольного возраста «Веселый мячик»

Приоритетная область:

Социализация

Используемые современные образовательные технологии:

Педагогически

Игровая

Составила воспитатель:

Завитаева В.А.

Санкт-Петербург

Цель: 

Создать условия для самостоятельного разрешения детьми конфликтной ситуации

        

Образовательные  задачи:

 Учить отображать в рисунке эмоции.

Расширить словарный запас дошкольников.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные задачи:

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками  (воспитывать умение мириться после ссоры)

Методические приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Оборудование и материалы:

 Мяч, коробка, маркер, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: А. Кузнецов «Подружки».

Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд».

Дидактическая игра  «Ребята с нашего двора», лото «Театр настроений».

        

        

Воспитатель вносит в группу красочную коробку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что находится в этой красивой коробке.

                                Я умею веселиться,

                                Прыгать, весело играть.

                                Не боюсь о землю биться,

                                И даю себя пинать.

                                Я резиновый и круглый,

                                Целый день играю вскачь,

                                Потому что я упругий.

                                Отгадайте, кто я? (мяч).

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это мяч. А вам нравится играть в мяч? Как вы думаете, играя в мяч, настроение улучшается, или портится? ( Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас послушайте историю, которую мне на ушко рассказал этот мячик. Однажды его подарили девочке Тане на день рождения. Она с удовольствием играла с ним дома: подбрасывала, катала, даже била его об пол, но мячик нисколько не обижался. Ему нравилось играть вместе с Таней, и он весело и высоко подпрыгивал. У него было очень хорошее настроение, потому что у него появилась веселая хозяйка.

        На следующий день Таня взяла мячик в детский сад. Он увидел много детей и представил, как здорово ему будет в группе. Но Таня решила, что она одна будет играть со своим мячом. Она катала, подбрасывала его, била об пол, но почему-то ей было не так весело, как вчера. Дети обиженно смотрели на нее. Катя не выдержала, схватила мячик и убежала. Таня бросилась отбирать свой мяч, даже ударила подругу. Мячик выпал из рук девочки и откатился прямо к воспитателю. Она положила мяч высоко на шкаф и сказала: «Если вы не умеете договариваться и уступать, пусть мяч просто полежит и посмотрит на вас».

        Мячик посмотрел на девочек и увидел, что они обе расстроены, чуть не плачут. У него тоже испортилось настроение. Он никогда не думал, что может стать причиной ссоры.

        Ребята, а вас огорчила эта ссора? Кто же был неправ в этом случае? Какое  настроение стало у девочек? А у мячика? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажите на своем лице огорчение, а я попробую оживить мяч, нарисовать ему огорченное лицо (воспитатель рисует крупным маркером на мяче лицо с комментарием): Так, брови нахмурены, глазки грустные, а кончики губ опущены вниз. Правильно я изобразила грустного мячика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как же мы можем помочь мячу и девочкам снова стать веселыми? Что вы посоветуете? (дети, как правило, предлагают поиграть вместе в мяч).

Воспитатель: Отлично, но давайте сначала поможем девочкам помириться, покажите, как это можно сделать.

(2-е детей по желанию подходят друг к другу, цепляются мизинчиками и произносят слова - примирялки):

                                Скучно, скучно так сидеть,

                                Друг на друга все глядеть.

                                Помириться нам пора –

                                Начинается игра!

Воспитатель: Итак, девочки помирились и можно поиграть в мяч. А есть ли игры, в которые могут, поиграть не только двое, но и вся группа? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю встать в круг и будем бросать мяч друг другу. Но чтобы у него тоже поднялось настроение, каждый раз надо похвалить его, сказать комплимент.

( воспитатель первой бросает мяч – «ты хороший», далее продолжают дети; можно подсказывать: «красивый, звонкий, замечательный, веселый, самый лучший, нарядный, озорной, смешной и т.д.)

Воспитатель: У вас уже хорошее настроение? По-моему пора и мячику исправить лицо. Он ведь тоже развеселился. Присядьте на стульчики и покажите, как выглядят веселые дети, а я буду смотреть на вас и срисовывать. (Комментирует действия) Глазки повеселели, брови дугой, рот открыт и широко улыбается. Готово! (поворачивает мяч к детям). Воспитатель: Какое теперь настроение у мяча? А почему он повеселел? (дети вокруг дружные, играли весело, похвалили мяч).

Воспитатель: Вот видите, когда дети умеют договариваться и дружно играть, даже у игрушек поднимается настроение.

        А сейчас еще одно задание. Нарисуйте портрет веселого мячика. Мы вывесим эти рисунки на наши стенды и, приходя в детский сад, вы обязательно вспомните эту историю и постараетесь сделать все, чтобы ни вы, ни ваши любимые игрушки больше не огорчались.

        (Дети рисуют. По ходу работы воспитатель подсказывает, как изобразить именно веселого мячика. В конце занятия техническое качество рисунков не обсуждается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе

·        Расширить знания детей о   наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...

Конспект совместной деятельности детей и педагога на тему "Снеговик и его друзья"

Совместная деятельность воспитателя с детьми в свободное время по изодеятельности....

Конспект совместной деятельности детей и педагога по познавательному развитию

Конспект занятия целью которого является ознакомление детей с профессиями взрослых. В ходе занятия дети узнают о профессиях, их назначении и роли взрослых в окружающем их мире....

Конспект совместной деятельности детей и педагога "История обыкновенных вещей"

С использованием опытно-исследовательской деятельности....

Конспект Совместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»

Конспект  cовместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»...

Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»

Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:  «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...