стёклышко
методическая разработка (старшая группа) по теме
дать понять воспитателю для чего нужны эксперименты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для чего нужен эксперимент | 618.48 КБ |
metodicheskaya_osnova_master_klassa.docx | 618.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Песок, стекло и стеклянные предметы.
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,
чем большим количеством элементов действи-
тельности он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский
Вашему ребёнку исполнилось пять лет. Это - старший дошкольный возраст. Пятилетний человек – уже во многом сформировавшаяся личность. Игры и занятия становятся всё сложнее и разнообразнее. Это время изучение чего- то нового. Всестороннее развитие детей осуществляется разными видами деятельности. Одно из них - поисково-исследовательская деятельность. Исследовать можно всё, это неиссякаемый источник информационного обогащения. Дети всегда сталкиваются с предметами находящиеся вокруг него. Детей привлекает песок, земля, глина, камень, дерево, вата и т. д.
Бесконечно разнообразен окружающий мир предметов, побуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, к трудовой, художественной деятельности. Однако не всё может правильно быть понятым детьми при самостоятельном исследовании. Есть и такие сложные предметы, которые дети могут исследовать только с взрослым.
В поисково-исследовательской деятельности мы используем стандартные вещества, предметы, Которые применяем из года в год. Но можно внести и новое, которое заинтересует детей с повышенным интересом. Непременное условие успешного усвоения дошкольниками знаний является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями, умение различать и выделят.
Цель работы:
«Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково - исследовательской деятельности через знакомство со стеклом .
Задачи
1.стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различи между стеклом и песком, к словесному анализу-рассуждению;
2. развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность
3. расширять знания ребёнка о предметах и материалах (на примере песка и стекла)
Почему нельзя исследовать «стекло». Что такое стекло? Откуда оно взялось? Из чего оно получается? Как получаются стеклянные предметы?
Недостаточно дать знания о том, что такое стекло. Дети могут узнать и понять из чего делают стекло, и какие предметы могут делать из стекла.
Для установления детьми того или иного вывода используется элементарный опыт. Ребят вначале наблюдают за опытом, а потом проводят его самостоятельно, в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Я использую опыт, как способ решения познавательной задачи.
Мы можем поставит три вопроса:
- Из чего состоит песок?
- Из чего делают стекло?
- Как делают округлые стеклянные предметы?
На первый вопрос мы ответим путём исследование, Дети через лупу рассматривают песок, крупинки песка. Здесь можно использовать дидактические игры:
1 «Волшебная шкатулка» ( найти песок среди других «продуктов»)
2 « Холодно - тепло» (Отгадывать по признакам)
3 « Кто как поёт» ( Какой у предметов из разных материало звук)
4 Фокус с водой и с песком
- Использование икт ( Производство стекла)
3 Составление коллекций стеклянных предметов
«Коллекция ваз для цветов»
«Коллекция украшений»
«Коллекция флаконов для духов и туалетной воды»
«Коллекция сувенирных стеклянных игрушек»
«Коллекция изделий из хрусталя»
«Коллекция стеклянной посуды»
Далее дети могут задать вопрос: «Что общего между песком и стеклом?».
На этот вопрос можно ответить рассказом с использованием иллюстрации «Изготовление стекла»
А вот на третий вопрос я решила, что бы дети самостоятельно поняли, как получается стеклянная посуда (бокал, бутылка, ваза, лампочка)
Всем известно, как пускают мыльные пузыри - через трубочку вдувают воздух в капельку мыльной воды или дуют на специальную рамочку, окунув её предварительно в мыльный раствор.
В этом и заключается мой практический опыт с детьми.
Опыт «Воздушные шарики»
Анкета для родителей
Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка.
Методы:
- Поисково – исследовательские наблюдения, ответы на детские вопросы.
- Проведение опытов, дидактических игр (практических).
- Словесные методы ( Беседа, рассказ)
Заключение
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности учила детей наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Осуществление поисково-исследовательской деятельности в группе напрямую зависело от интереса детей. Вся воспитательно-образовательная работа в моей группе построена на применении наиболее эффективных методов, активизирующих исследовательскую деятельность детей. Я пришла к такому выводу: чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получают дети, тем быстрее и полноценнее они развиваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стёклышко
экспериментальная деятельность детей...
стёклышко
экспериментальная деятельность детей...
стёклышко
дать понять воспитателю для чего нужны эксперименты...
«Экспериментирование в неживой природе». «Волшебные стёклышки».
«Экспериментирование в неживой природе».«Волшебные стёклышки»....
Экспериментирование в неживой природе.«Волшебные стёклышки».
Влияние развивающей среды на формирование любознательности, на развитие детского экспериментирования....
"Волшебные стёклышки". Экспериментирование в неживой природе (вода, воздух, почва, осадки, тень, небо, электричество, и др.).
Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности " Волшебные стёклышки"
Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль, объяснить, для чего они нужны человеку; познакомить со строением микроскопа, обогащать словарь детей: окуляр, объектив, зеркало...