стёклышко
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сапогова Виктория Витальевна

дать понять воспитателю для чего нужны эксперименты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Песок, стекло и стеклянные предметы.

 «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский 

Вашему ребёнку исполнилось пять лет. Это - старший дошкольный возраст. Пятилетний человек – уже во многом сформировавшаяся личность. Игры и занятия становятся всё сложнее и разнообразнее. Это время изучение чего- то нового. Всестороннее развитие детей осуществляется разными видами деятельности. Одно из них - поисково-исследовательская деятельность. Исследовать можно всё, это неиссякаемый источник информационного обогащения. Дети всегда сталкиваются с предметами  находящиеся вокруг него. Детей привлекает песок, земля, глина, камень, дерево, вата  и т. д.

Бесконечно разнообразен окружающий мир предметов, побуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, к трудовой, художественной деятельности. Однако не всё может правильно быть понятым детьми при самостоятельном исследовании. Есть и такие сложные предметы, которые дети могут исследовать только с взрослым.

В поисково-исследовательской деятельности мы используем стандартные вещества, предметы, Которые применяем из года в год. Но можно внести и новое, которое заинтересует детей с повышенным  интересом. Непременное условие успешного усвоения дошкольниками знаний является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями, умение различать и выделят.

Цель работы:

 «Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково - исследовательской деятельности через знакомство со стеклом .

Задачи

1.стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различи между стеклом и песком, к словесному анализу-рассуждению;

2.  развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность

3.  расширять знания ребёнка о предметах и материалах (на примере песка и стекла)

Почему нельзя исследовать «стекло». Что такое стекло? Откуда оно взялось? Из чего оно получается? Как получаются стеклянные предметы?

Недостаточно дать знания о том, что такое стекло. Дети могут узнать и понять из чего делают стекло, и какие предметы могут делать из стекла.

Для установления детьми того или иного вывода используется элементарный опыт. Ребят вначале наблюдают за опытом, а потом проводят его самостоятельно, в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Я использую опыт, как способ решения познавательной задачи.

Мы можем поставит три вопроса:

  1. Из чего состоит песок?
  2. Из чего делают стекло?
  3. Как делают округлые стеклянные предметы?

На первый вопрос мы ответим путём исследование, Дети через лупу рассматривают песок, крупинки песка. Здесь можно использовать дидактические игры:

1 «Волшебная шкатулка» ( найти песок среди других «продуктов»)

2 « Холодно - тепло» (Отгадывать по признакам) 

3 « Кто как поёт» ( Какой у предметов из разных материало звук)

4  Фокус с водой и с песком

- Использование икт ( Производство стекла)

                           

3 Составление коллекций стеклянных предметов

«Коллекция ваз для цветов»

«Коллекция украшений»

«Коллекция флаконов для духов и туалетной воды»

«Коллекция сувенирных стеклянных игрушек»

«Коллекция изделий из хрусталя»

«Коллекция стеклянной посуды»

              

Далее дети могут задать вопрос: «Что общего между песком  и стеклом?».

На этот вопрос можно ответить рассказом с использованием иллюстрации «Изготовление стекла»        

                     

А вот на третий вопрос я решила, что бы дети самостоятельно поняли, как получается стеклянная посуда (бокал, бутылка, ваза, лампочка)

Всем известно, как пускают мыльные пузыри - через трубочку вдувают воздух в капельку мыльной воды или дуют на специальную рамочку, окунув её предварительно в мыльный раствор.

В этом и заключается мой практический опыт с детьми.

Опыт «Воздушные шарики»

 Анкета для родителей

Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка.

                

                                                                                        

Методы:

  • Поисково – исследовательские наблюдения, ответы на детские вопросы.
  • Проведение опытов, дидактических игр (практических).
  • Словесные методы ( Беседа, рассказ)

Заключение

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.   Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности учила  детей наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.  Осуществление поисково-исследовательской деятельности в группе напрямую зависело от интереса детей. Вся воспитательно-образовательная работа в моей  группе построена на применении наиболее эффективных методов, активизирующих исследовательскую деятельность детей. Я пришла к  такому выводу: чем  разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получают дети, тем быстрее и полноценнее они развиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стёклышко

экспериментальная деятельность детей...

стёклышко

экспериментальная деятельность детей...

стёклышко

дать понять воспитателю для чего нужны эксперименты...

«Экспериментирование в неживой природе». «Волшебные стёклышки».

«Экспериментирование в неживой природе».«Волшебные стёклышки»....

Экспериментирование в неживой природе.«Волшебные стёклышки».

Влияние развивающей среды на формирование  любознательности, на развитие детского экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности " Волшебные стёклышки"

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль, объяснить, для чего они нужны человеку; познакомить со строением микроскопа, обогащать словарь детей: окуляр, объектив, зеркало...