стёклышко
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«стёклышко».
Цель:
Познакомить детей с изготовлением стеклянных предметов
Задачи:
1. Вызвать интерес к поисковой деятельности.
2. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
3. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире.
4. здоровьесберегающая: поговорить о обращении со стеклянными предметами
Оборудование:
Мыльные пузыри, соломки, тарелки, мешочки с глиной, песком, стеклянная, вазочка , коробочка, перчатки, шапочки, воронки, ложки.
Мультемедийная установка, презентация на тему: «Как создаются стеклянные предметы», «Что можно сделать из стекла»
План работы.
- Организация
Захожу в группу с посылкой.
Педагог :-Почтальон передал нам посылку, а от кого я не знаю, но очень хочу узнать. – А вы ребята хотите?
Открываю посылку. Дети достают мешочек, стеклыко и письмо.
Педагог :-Пока вы не умеете читать, прочитаю вам я.
Читаю письмо
Письмо: Дорогие мои далёкие друзья. Я очень хотел к вам приехать, но не смог. Посылаю вам посылку ,а что в ней вы узнаете сами
- Основная часть
Дети высыпают на тарелочки содержимое мешочков (песок, глина)
Педагог: что это?
Дети:- песок, глина
Какая глина?
Дети: Глина - коричневая, жесткая….
Педагог:- Какой песок?
Дети: песок - мягкий, сыпучий…
б) Дидактическая игра. «Волшебная шкатулка»
Дети определяют на ощупь что это песок или глина. Предварительно дети проверяют их на ощупь(2-3 человека)
Педагог:- Я вам принесла волшебную коробочку. Мы будем угадывать, что в ней песок или глина.
в) Рассмотрение песка через лупу, сыпем через воронку
Дети надевают шапочки и перчатки.
Педагог: - Мы с вами будем учёными, будем изучать песок. Надевайте перчатки и шапочки
Педагог: - Из чего же состоит песок?
Дети: -Из разноцветных крупинок.
г) Физминутка
Вот большой стеклянный чайник. Надуться. Руки округлить
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Поставить руки на пояс. Повернуться вправо, влево.
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Поднять округлые руки наверх.
Только стукни — разобьются. Опустить руки и присесть
д) Стеклянный предмет
Педагог : -А всё ли я взяла из посылки. Надо посмотреть. Ой, а тут ещё один мешок. Что это?
Дети:
Педагог :-Гном нам пишет, что он её сделал сам из песка. Вы хотите узнать, как делают стеклянные предметы?
Дети:- Да.
Показ на доске слайдов «Изготовление стекла
Педагог: -Песок нагревается, получается стеклянная масса. Её выдувают и получаются стеклянные предметы
е) Опыт «Дуем мыльные пузыри».
Педагог :-Мы продолжаем экспериментировать. У каждого на столе стакан с мыльной водой и соломка. Предложить детям надувать через соломку мыльный пузырь. Стараться, что бы он был как можно больше.
Педагог:- Вот таким способом и выдувают мастера шаблоны под стеклянные чашки, вазы, стаканы, кувшины.
Педагог: -А какие стеклянные предметы вы знаете?
Дети: Тарелка, чашка, ваза…..
Показ на доске слайды стеклянные предметы
Посмотрите, что можно сделать из стекла
ё) Здоровье оберегающее
Педагог: -Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, Брат-совок
И для мусора бачок –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Итог:
Педагог:- Что вы узнали о стекле?
Дети: - Стекло делается из песка. Песок состоит из крупинок.
Педагог: - Вот сколько мы узнали о стекле. Педагог: - А теперь у меня будет домашнее задание. Давайте с вами соберем коллекцию стеклянных предметов. И будим ими любоваться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стёклышко
экспериментальная деятельность детей...
стёклышко
дать понять воспитателю для чего нужны эксперименты...
стёклышко
дать понять воспитателю для чего нужны эксперименты...
«Экспериментирование в неживой природе». «Волшебные стёклышки».
«Экспериментирование в неживой природе».«Волшебные стёклышки»....
Экспериментирование в неживой природе.«Волшебные стёклышки».
Влияние развивающей среды на формирование любознательности, на развитие детского экспериментирования....
"Волшебные стёклышки". Экспериментирование в неживой природе (вода, воздух, почва, осадки, тень, небо, электричество, и др.).
Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности " Волшебные стёклышки"
Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль, объяснить, для чего они нужны человеку; познакомить со строением микроскопа, обогащать словарь детей: окуляр, объектив, зеркало...