Максимальный объем образовательной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Максимальный объем образовательной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo3.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Максимальный объем образовательной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения
Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в ДОУ является забота об укреплении их здоровья.
Образовательный процесс неизбежно сопровождается интеллектуальной, психологической и физиологической нагрузкой.
С позиции гигиены детства предлагаемая в учреждении учебно-воспитательная нагрузка и формы ее организации соответствуют его возрастным и психофизиологическим возможностям.
Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является график непосредственно образовательной деятельности (НОД), который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности.
График НОД учитывает особенности контингента детей и составляется на основе рекомендаций «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и коррекционно – развивающей программы воспитания и обучения детей с ОНР /под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной/, инструктивно – методического письма «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ.
При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с физкультурой и музыкальной деятельностью. Во время занятий для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы.
Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.
Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).
При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная, деятельность, общение, развитие движений) Продолжительность непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10минут).
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети 6 года жизни) – 6часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи»...
Тематический педсовет Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитан...
Объем образовательной деятельности в МДОУ № 1 на 2016-2017 учебный год.
Объем образовательной деятельности в МДОУ № 1 на 2016-2017 учебный год. Продолжительность режимных моментов по возрастным группам1 младшая2 младшаяСредняяСтаршаяПодготовительнаяМаксимальная...
Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ...
Спортивные занятия – форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения....
Система организации образовательной деятельности: максимально допустимая образовательная нагрузка для детей I младшей группы (2-3 года)
Система организации образовательной деятельности: максимально допустимая образовательная нагрузка для детей I младшей группы (2-3 года)...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка,имеющего затруднения в обучении.
ИОМ для ребенка имеющего затруднения в обучении...