непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В путешествие с колобком"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
«В МИРЕ СКАЗОК»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Продолжать совершенствовать работу по обучению детей связной речи. Применяя элементы ТРИЗ , учить детей составлять новые сказки, по сюжетам знакомых сказок, упражнять в назывании сказок, используя опорные слова, иллюстрации, загадки. Продолжать работу по активизации словаря, знакомить с понятиями «народные» и «авторские сказки».
Учить детей изображать по представлению и по образу воспитателя персонажей любимых сказок, использовать нетрадиционные способы рисования: набрызг, пальчиковую палитру, рисование «штрихом» и т.д. Воспитывать у детей умение выражать свое эмоциональное отношение в художественном творчестве.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСП.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок! Любите ли вы сказки? А на какие две группы делятся сказки (народные и авторские)? Что вы можете сказать про народные сказки (их сочинил народ). Назовите русские народные сказки, которые вы знаете? («Семь Симеонов – семь работников», «Снегурочка», «Царевна – лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц – хвастун» и т.д.). А кто сочинил авторские сказки (один человек, автор)? Назовите их («Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак, «Мороз Иванович» В.Одоевский, «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин, «Айболит» К.И.Чуковский, «Голубая змейка» П.Бажов и т.д.).
Стук в дверь, входит почтальон Печкин:
- Здравствуйте ребята! Получите, пожалуйста, письмо.
ВОСП. – Интересно, что же в нем?
ПЕЧКИН. – Вы об этом узнаете, если отгадаете загадки и правильно назовете героев сказок. Слушайте внимательно:
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет,
За кустами светятся пара злющих глаз,
Кто–то страшный встретится девочке сейчас,
Кто-то спросит девочку об ее пути,
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Сказка «Красная шапочка»).
Теперь потолкуем о загадке другой,
Тут синее море, тут берег морской,
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого–то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность ребята, к добру не ведет,
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несет ее домой,
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь»)
ПЕЧКИН. – Ну, ребята, молодцы! Получайте письмо. А мне пора идти, еще много писем нужно доставить другим детям. (Уходит).
Воспитатель открывает письмо и читает:
«Привет из Простоквашино! Здравствуйте, девочки и мальчики из группы «Матрешки». Вам пишут пес Шарик и кот Матроскин. Мы посылаем вам в подарок иллюстрации и очень просим ответить, из каких они сказок? (Дети рассматривают и называют их). А теперь помогите нам вспомнить, из каких сказок эти герои: «Царь, три сына, болото, лягушка, стрела»
(«Царевна – лягушка»)
«Три сына, Сивка – бурка, царь, царевна»
(«Сивка – Бурка»)
«Иванушка, царевна, царь, Конек-горбунок, Рыба – кит»
(«Конек - горбунок»)
«Злая мачеха, две дочери, дед Мороз»
(«Мороз Иванович»)
Воспитатель читает письмо дальше:
«Мы совсем заскучали в своем Простоквашино. Мы очень любим сказки и хотели бы, чтобы вы сами сочинили свои новые сказки и прислали бы в наше Простоквашено. Мы будем очень их ждать! Ваши друзья: кот Матроскин и пес Шарик».
ВОСП. – Вот какое интересное письмо мы получили из Простоквашено! Кто из вас ребята выполнит это задание и на основе знакомых русских народных сказок сочинит свою новую сказку? (Дети рассказывают сказки).
«КОЛОБОК»
«Испекла бабка колобок своей любимой внучке ко дню рождения, и положила на окошко студиться. Лежал, лежал он на окошке, надоело ему лежать и он покатился по дорожке сам к внучке. Катится, катится, а на встречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня Заяц! Я тороплюсь к внучке, ко дню рождения! Давай поздравим ее, а потом ты меня съешь.
Согласился Заяц, и поспешили они вдвоем к внучке. А на встречу Волк:
- Колобок, Колобок, какой ты вкусный, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк! Я тороплюсь к внучке на день рождения. Давай поздравим ее, а потом ты меня съешь.
Согласился Волк, и побежали они втроем по дорожке. А навстречу им Медведь:
- Колобок, Колобок, какой ты вкусный, я тебя съем!
- Не ешь меня ,Медведь! Я тороплюсь вместе с Зайцем и Волком к внучке на день рождения! Давай поздравим ее, а потом ты меня съешь.
Согласился Медведь, и побежали они вчетвером по дорожке. А навстречу им Лиса:
- Колобок, Колобок, какой ты румяный и вкусный, я тебя съем!
- Не ешь меня, лиса! Я тороплюсь к внучке на день рождения. Давай поздравим ее, а потом ты меня съешь.
Согласилась Лиса, и побежали они впятером по дорожке. Прибежали к внучке и стали все поздравлять ее, песни петь, хороводы водить. Тут Лиса заплакала:
- Ох, Колобок, хоть ты и вкусный, румяный, только как теперь я тебя съем, ты ведь стал моим другом.
- Не нужно есть Колобка, - говорит внучка, - я ведь много угощений приготовила к своему дню рождения! Я вас всех приглашаю к столу, будем вместе пить чай!
Всем гостям хватило угощенья, и все остались довольные, веселые и счастливые».
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Мама подарила своей дочке красную шапочку, и она с ней никогда не расставалась. Поэтому девочку и прозвали Красная шапочка.
Однажды у них заболела бабушка, и мама говорит Красной шапочке:
- Сходи к бабушке, отнеси пирожок и горшочек масла
- Не хочу! – закапризничала Красная шапочка, но нехотя пошла к бабушке, взяв с собой корзинку с гостинцами. Дорога проходила через лес. Вдруг по дороге ей встретился Волк:
- Здравствуй, Красная шапочка, куда путь держишь?
- Бабушка заболела, иду ее проведать, - грубо ответила девочка.
- А где живет твоя бабушка? – поинтересовался Волк.
- Вон в том доме, за мельницей, - махнула в ответ рукой Красная шапочка..
- Садись на меня, Красная шапочка, я тебя быстро довезу до твоей бабушки, – предложил Волк.
Но Красная шапочка затопала ногами и закричала на Волка:
- Я сама доберусь до своей бабушки!
Но Волк был очень добрый, он хотел порадовать Красную шапочку, собрал ей букет цветов:
- Возьми, пожалуйста, этот букет прекрасных лесных цветов!
Но Красная шапочка разбросала цветы по поляне и побежала дальше. Волку было жалко оставлять девочку одну в лесу, он бежал рядом с ней и охранял от лесных зверей. Так незаметно они прибежали к бабушкиной избушке. Бабушка болела и лежала в кровати. Красная шапочка постучала в дверь.
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется, - ответила больная бабушка. Красная шапочка дернула за веревочку, но дверь не открывалась. Красная шапочка что только не делала, чтобы открыть дверь, но она так и не открывалась. Добрый Волк помог девочке открыть дверь и подарил бабушке полное лукошко лесных ягод, которое собрал по дороге. Бабушка очень обрадовалась гостям. Они все вместе сели за стол пить чай с вкусными, душистыми лесными ягодами и благодарили Волка за такой гостинец.
Воспитатель:. – Как много интересных и новых сказок вы придумали. Молодцы, ребята!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель:. – А еще, я думаю, что кот Матроскин и пес Шарик будут очень рады, если вы нарисуете иллюстрации к вашей любимой сказке. Представьте, что вы художники. Свою любовь, отношение к сказке вы должны отразить в рисунке. (Обговариваем с детьми, к какой сказке они хотели бы нарисовать иллюстрацию? Какие приемы рисования они будут использовать в своей работе? Набрызг, пальчиковую палитру, монотипию, рисование «штрихом» и др.).
Во время самостоятельной работы звучит музыка из сказок.
В конце занятия организовать выставку юных художников. Предложить детям высказать свое отношение к работам товарищей, выбрать наиболее лучшие, аккуратные и интересные работы.
Воспитатель: Сахнова Л.Л.
ЗАТО Межгорье РБ д/с № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с Колобком»
Данный конспект включает разработку занятия с поставленной прблемой, расширяет кругозор детей, учит их высказывать свои мнения и предположения....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...