непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В путешествие с колобком"
материал (старшая группа) по теме

Занятие с детьми о сказках .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_skazok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Занятие в старшей группе

«В МИРЕ СКАЗОК»

                                                                 

                ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Продолжать совершенствовать работу по обучению детей связной речи. Применяя элементы ТРИЗ , учить детей составлять новые сказки, по сюжетам знакомых сказок, упражнять в назывании сказок, используя опорные слова, иллюстрации, загадки. Продолжать работу по активизации словаря, знакомить с понятиями «народные» и «авторские сказки».

        Учить детей изображать по представлению и по образу воспитателя персонажей любимых сказок, использовать нетрадиционные способы рисования: набрызг, пальчиковую палитру, рисование «штрихом» и т.д. Воспитывать у детей умение выражать свое эмоциональное отношение в художественном творчестве.

        ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСП.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок! Любите ли вы сказки? А на какие две группы делятся сказки (народные и авторские)? Что вы можете сказать про народные сказки (их сочинил народ). Назовите русские народные сказки, которые вы знаете? («Семь Симеонов – семь работников», «Снегурочка», «Царевна – лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц – хвастун» и т.д.). А кто сочинил авторские сказки (один человек, автор)? Назовите их («Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак, «Мороз Иванович» В.Одоевский, «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин, «Айболит» К.И.Чуковский, «Голубая змейка» П.Бажов и т.д.).

Стук в дверь, входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте ребята! Получите, пожалуйста, письмо.

ВОСП. – Интересно, что же в нем?

ПЕЧКИН. – Вы об этом узнаете, если отгадаете загадки и правильно назовете героев сказок. Слушайте внимательно:

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет,

За кустами светятся пара злющих глаз,

Кто–то страшный встретится девочке сейчас,

Кто-то спросит девочку об ее пути,

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

                       (Сказка «Красная шапочка»).

Теперь потолкуем о загадке другой,

Тут синее море, тут берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого–то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность ребята, к добру не ведет,

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

                       («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведая,  несет ее домой,

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки…

                                  («Маша и медведь»)

 

ПЕЧКИН. – Ну, ребята, молодцы! Получайте письмо. А мне пора  идти, еще много писем нужно доставить другим детям. (Уходит). 

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Привет из Простоквашино! Здравствуйте, девочки и мальчики  из группы «Матрешки». Вам пишут пес Шарик и кот Матроскин. Мы посылаем вам в подарок  иллюстрации и очень просим ответить, из каких они сказок? (Дети рассматривают и называют их). А теперь помогите нам вспомнить, из каких сказок эти герои: «Царь, три сына, болото, лягушка, стрела» 

                                                          («Царевна – лягушка»)

                             «Три сына, Сивка – бурка, царь, царевна»

                                                           («Сивка – Бурка»)

                             «Иванушка, царевна, царь, Конек-горбунок, Рыба – кит»

                                                           («Конек - горбунок») 

                              «Злая мачеха, две дочери, дед Мороз»

                                                           («Мороз Иванович»)

Воспитатель читает письмо дальше:

«Мы совсем заскучали в своем Простоквашино. Мы очень любим сказки и хотели бы, чтобы вы сами сочинили свои новые сказки и прислали бы в наше Простоквашено. Мы будем очень их ждать! Ваши друзья: кот Матроскин и пес Шарик».

ВОСП. – Вот какое интересное письмо мы получили из Простоквашено! Кто из вас ребята выполнит это задание и на основе знакомых русских народных сказок сочинит свою новую сказку? (Дети рассказывают сказки).

                                                    «КОЛОБОК»

        «Испекла бабка колобок своей любимой внучке ко дню рождения, и положила на окошко студиться. Лежал, лежал он на окошке, надоело ему лежать и он покатился по дорожке сам к внучке. Катится, катится, а на встречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня Заяц! Я тороплюсь к внучке, ко дню рождения! Давай поздравим ее, а потом ты меня съешь.

Согласился Заяц, и поспешили они вдвоем к внучке. А на встречу Волк:

- Колобок, Колобок, какой ты вкусный, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк! Я тороплюсь к внучке на день рождения. Давай поздравим ее, а потом ты меня съешь.

Согласился Волк, и побежали они втроем по дорожке. А навстречу им Медведь:

- Колобок, Колобок, какой ты вкусный, я тебя съем!

- Не ешь меня ,Медведь! Я тороплюсь вместе с Зайцем и Волком к внучке на день рождения! Давай поздравим ее, а потом ты меня съешь.

Согласился Медведь, и побежали они вчетвером по дорожке. А навстречу им Лиса:

- Колобок, Колобок, какой ты румяный и вкусный, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса! Я тороплюсь к внучке на день рождения. Давай поздравим ее, а потом ты меня съешь.

Согласилась Лиса, и побежали они впятером по дорожке. Прибежали к внучке и стали все поздравлять ее, песни петь, хороводы водить. Тут Лиса заплакала:

- Ох, Колобок, хоть ты и вкусный, румяный, только как теперь я тебя съем, ты ведь стал моим другом.

- Не нужно есть Колобка, - говорит внучка, - я ведь много угощений приготовила к своему дню рождения! Я вас всех приглашаю к столу, будем вместе пить чай!

Всем гостям хватило угощенья, и все остались довольные, веселые и счастливые».

                                          «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

        Мама подарила своей дочке красную шапочку, и она с ней никогда не расставалась. Поэтому девочку и прозвали Красная шапочка.

        Однажды у них заболела бабушка, и мама говорит Красной шапочке:

-  Сходи к бабушке, отнеси пирожок и горшочек масла

- Не хочу! – закапризничала Красная шапочка, но нехотя пошла к бабушке, взяв с собой корзинку с гостинцами. Дорога проходила через лес. Вдруг по дороге ей встретился Волк:

- Здравствуй, Красная шапочка, куда путь держишь?

- Бабушка заболела, иду ее проведать, - грубо ответила девочка.

 - А где живет твоя бабушка? – поинтересовался Волк.

 - Вон в том доме, за мельницей, - махнула в ответ рукой Красная шапочка..

  - Садись на меня, Красная шапочка, я тебя быстро довезу до твоей бабушки, – предложил Волк.

        Но Красная шапочка затопала ногами и закричала на Волка:

 - Я сама доберусь до своей бабушки!

Но Волк был очень добрый, он хотел порадовать Красную шапочку, собрал ей букет цветов:

 - Возьми, пожалуйста, этот букет прекрасных лесных цветов!

Но Красная шапочка разбросала цветы по поляне и побежала дальше. Волку было жалко оставлять девочку одну в лесу, он бежал рядом с ней и охранял от лесных зверей. Так незаметно они прибежали к бабушкиной избушке. Бабушка болела и лежала в кровати. Красная шапочка постучала в дверь.

 - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется, - ответила больная бабушка. Красная шапочка дернула за веревочку, но дверь не открывалась. Красная шапочка что только не делала, чтобы открыть дверь, но она так и не открывалась. Добрый Волк  помог девочке открыть дверь и подарил бабушке полное лукошко лесных ягод, которое собрал по дороге. Бабушка очень обрадовалась гостям. Они все вместе сели за стол пить чай с вкусными, душистыми лесными ягодами и благодарили Волка за такой гостинец.

Воспитатель:. – Как много интересных и новых сказок вы придумали. Молодцы, ребята!

         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Воспитатель:. – А еще, я думаю, что кот Матроскин и пес Шарик будут очень рады, если вы нарисуете иллюстрации к вашей любимой сказке. Представьте, что вы художники. Свою любовь, отношение к сказке вы должны отразить в рисунке. (Обговариваем с детьми, к какой сказке они хотели бы нарисовать иллюстрацию? Какие приемы рисования они будут использовать в своей работе? Набрызг, пальчиковую палитру, монотипию, рисование «штрихом» и др.).

Во время самостоятельной работы звучит музыка из сказок.

В конце занятия организовать выставку юных художников. Предложить детям высказать свое отношение к работам товарищей, выбрать наиболее лучшие, аккуратные и интересные работы.

                                                          Воспитатель: Сахнова Л.Л.

                                                          ЗАТО Межгорье РБ д/с № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с Колобком»

Данный конспект включает разработку занятия с поставленной прблемой, расширяет кругозор детей, учит их высказывать свои мнения и предположения....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...