Примерный конспект занятий по лепке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Примерные конспекты занятий по лепке
в группе раннего возраста.
Лепка палочки
Цель: Познакомить детей со свойствами материала (пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек); научить детей формообразующему движению — раскатыванию; добиться, чтобы дети не разбрасывали пластилин.
Методика проведения занятий: Дети рассматривают палочку, которую слепил воспитатель. После этого воспитатель показывает, как ладонью раскатывать палочку на столе. Дети начинают раскатывать палочки. В это время воспитатель обращает внимание на способ лепки, на силу движения. Тем, у кого палочка не получается, он предлагает раскатывать готовую палочку; после окончания занятия палочки, сделанные детьми, раскладывает на доске.
Лепка пирамидки
Цель: Учить детей обследованию предмета, умению видеть его части; передавать форму этих частей; закреплять формообразующее движение — раскатывание цилиндра; учить видоизменять форму цилиндра — сделать колечко (соединить концы палочки).
Методика проведения занятия. Воспитатель рассматривает с детьми пирамидку, обращает внимание на ее основные части — кольца и палочку — и напоминает о том, что они делали на предыдущем занятии. «Смотри, какое колечко, у него есть дырочка, чтобы надеть на палочку, — говорит воспитатель.— А ты умеешь делать такое колечко?» После рассматривания предлагают детям слепить пирамидку для куклы. Воспитатель следит, как малыши изображают предмет, словом и показом направляет действия детей, помогает вылепить правильное изображение предмета. После окончания занятия с детьми рассматриваются результаты лепки, проводится сравнение с предметом.
Лепка по замыслу детей
Цель: Продолжать закреплять интерес к лепке; поддерживать желание изобразить предмет; закреплять формообразующие движения — раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее.
Методика проведения занятия. Воспитатель раздает детям глину и предлагает им слепить то, что они хотят. В процессе лепки воспитатель внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания в зависимости от того, что делает каждый ребенок. Например, если малыш раскатывает палочку, воспитатель может подсказать, что из палочки можно сделать колечко, баранку; если ребенок просто отрывает кусочки глины, можно вместе с ним вспомнить, что если помять эти кусочки пальцами, то получится блинчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Примерный План занятий по лепке, рисовнию и аппликации на полгода
Примерный План занятий по лепке, рисовнию и аппликации на полгода...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...