Общение педагога с родителями воспитанников
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка нацелена на повышение уровня профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. В м.р. рассмотрены причины трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников и способы их решения (игры, упражнения, примерный кодекс общения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_pedagoga_s_roditelyami_vospitannikov.pptx | 215.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План практикума: Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников. Итоги анкетирования педагогов и родителей. Деловая игра Домашнее задание – презентация статьи в родительский уголок.
Трудности Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера
Из чего же складывается успех общения? желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера , признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.
положительных моментов проведенного анкетирования определилось следующее: Все педагоги считают необходимым тесно сотрудничать с семьей для успешного воспитания. Все педагоги стремятся учитывать в своей работе пожелания родителей. Большинство педагогов считают, что делают все возможное для достижения сотрудничества с родителями. Педагоги детского сада используют следующие методы и формы работы с родителями: - родительские собрания - консультации - индивидуальные беседы - анкетирование - посещение семей на дому - совместное творчество - праздники - рекомендации - мастер класс - выставки - общение в интернете - проводят семинары - размещают печатные материалы в уголках для родителей Все педагоги считают данные формы работы с родителями – эффективными. Все педагоги стараются повысить свою компетентность в сфере общения с родителями, через: изучение литературы - советы с психологом - Телепередачи - курсы повышения квалификации - интернет
Неудовлетворенность общением: Педагоги неудовлетворенны взаимодействием с родителями. В процессе общения, возникают трудности следующего характера: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству. - избегают контакта с педагогами - не активны в жизни группы - проявляется непонимание со стороны родителей - наблюдается безответственное отношение к собственным детям - нехватка времени для взаимодействия с родителями - проявление скрытности в разговоре - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.
профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников складывается из : Личностный компонент Содержательный компонент (знания) Деятельностный компонент(умения и навыки).
Личностные качества и установки (личностный компонент) Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
Знания (содержательный компонент) о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей.
Умения и навыки ( деятельностный компонент) Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?» Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).
Упражнения на развитие коммуникативности педагога. «Кто эта маска?» Цель : Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаю командам разыграть образы родителей: «Рубаха — парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите.
Упражнение «Желаю Вам...» Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями. Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. В этом Вам поможет кодекс общения:
Примерный кодекс общения Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
портрет педагога при взаимодействии с родителями: Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему"Общение педагога с родителями воспитанников"
Презентация подготовлена для воспитателей в помощь ....
Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников".
Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников"....
Практикум "Общение педагога с родителями воспитанников"
Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...
Общение педагога с родителями воспитанников. Мастер-класс для педагогов.
Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
.Консультация для родителей "Общение педагога с родителями воспитанников".
Консультация о том, как создать дружественную среду для особого ребенка и его родителей, что делать педагогу, когда в группу поступил особый ребенок....
Консультация для педагогов "Правила общения педагогов с родителями воспитанников"
Материал, полезный для воспитателей детского сада при общении с родителями дошкольников ....