"Путешествие на Восток"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и хронических заболеваний у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов и способов, новых методик именно на это и направленная первая часть программы.
Вторая часть программы предусматривает художественно-эстетическое и культурное развитие дошкольника, обогащенное разнообразными видами детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности, формирование основ базовой культуры личности. Эти цели реализуются в процессе коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности детей. Поощрение самостоятельности детей, развитие артистических способностей в играх имитационного характера.
Ознакомление с особенностями образа жизни, культурой, традициями и окружающей среды жителей Востока. Формирование духовных, общечеловеческих ценностей.
Приобщение детей к изобразительной деятельности, включающую оригами и аппликацию-домашняя работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vostok._metodicheskaya_programma.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Путешествие на Восток»
Автор: Хахалова О.А.
Материал предназначен для дополнительного образования в дошкольных заведениях в помощь специалистам по физической культуре, педагогам, работающих в ДОУ. Программа состоит из двух частей и направлена на общее гармоничное развитие ребенка. Формирование и укрепление здоровья, образования в области физической культуры детей дошкольного возраста, художественно- эстетических и творческих навыков.
Реализация программы может осуществляться в течение 1, 2 или 3-х лет, в зависимости от места, времени и обстоятельств ведения занятий, что не противоречит многоуровневому принципу составления программы, когда каждый последующий этап (ступень) является самостоятельной, логически завершенной стадией обучения и развития обучающихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и хронических заболеваний у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов и способов, новых методик именно на это и направленная первая часть программы.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из первостепенных задач дошкольных образовательных учреждений.
В наш технологичный век компьютеризации и интернета сложился совсем другой образ жизни. С одной стороны огромный поток различной информации и в связи с этим более активное развитие подрастающего поколения. С другой - физически малоактивное времяпрепровождение. Отсюда проблемы со здоровьем в целом, различные неврологические отклонения, психические нарушения. Порой неконтролируемые перепады настроения от гиперактивности до полной апатии. Такие заболевания как остеохондроз, сколиоз, аллергия, астма, нарушение обмена веществ, стали значительно моложе и более распространенными.
Ведущими являются нарушения со стороны центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно- сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления.
Физическую активность детей с такими проблемами следует не столько ограничивать, сколько направлять ее в нужное русло. Нельзя заниматься такими видами спорта, которые легко приводят к травмам, сопряжены с значительными нагрузками на позвоночник или несимметричным развитием мышц (хоккей, поднятие тяжестей, теннис и т.п.). Нельзя также заниматься видами спорта, связанными с гиперподвижностью позвоночника, такими как художественная и спортивная гимнастика.
Для большинства современных людей слово ушу ассоциируется в первую очередь с китайской гимнастикой, а его синоним кун-фу чаще всего употребляемое на западе,—с кинобоевиками.
Но эти представления могут отражать лишь малую часть всего ,что входит в это понятие, которое возникло еще в глубокой древности .
Кун-фу в буквальном переводе означает «воинские искусства» — это одновременно и оздоровительная гимнастика, и боевое искусство, и медицина, а в сущности это все составляет путь духовного совершенствования и как следствие гармоничного развития личности. Общеизвестно, что физический, психический и духовный аспекты существования человека очень тесно связаны между собой и неизбежно влияют друг на друга. Изменение психического состояния может вызвать огромные изменения на физическом уровне, а духовного—напсихофизическом.
По утверждению древнейших трактатов, занятия ушу всесторонне воздействует на человека, совершенствуют его физическую форму, облагораживают духовное богатство, расширяют его психофизические возможности, и соответственно, возможности адаптации к активному ритму современной жизни. Универсальность системы упражнений позволяет начинать занятия практически при любом состоянии здоровья и в абсолютно любом возрасте, начиная даже с трех лет. Стоит отметить, что самый оптимальный возраст среди детей для начала занятий ушу составляет 4–6 лет. Детей обучают не только физическим упражнениям, но и помогают им развиваться духовно, учат взаимопониманию, взаимопомощи, и справляться с различными жизненными ситуациями.
Ушу предусматривает в своей методике в первую очередь оздоровительное применение различных упражнений. Это обязательная дыхательная и суставная гимнастика. В то же время попеременное сочетание расслабления и концентрации благоприятно влияет на психическое состояние ребенка. И в дальнейшем очень пригодится во время учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.
В связи с этим в ДОУ необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей. Природа изобрела механизмы защиты и самозащиты, и задача педагога заключается в том, чтобы научить детей использовать эти природные механизмы, а с помощью нетрадиционных средств можно подтолкнуть эти механизмы к работе.
Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, определяется рядом условий, среди которых основными являются:
- реализация здоровье сберегающих педагогических технологий;
- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- смена разнообразной деятельности и отдыха;
- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
- реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;
- реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.
Вторая часть программы предусматривает художественно-эстетическое и культурное развитие дошкольника, обогащенное разнообразными видами детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности, формирование основ базовой культуры личности. Эти цели реализуются в процессе коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности детей. Поощрение самостоятельности детей, развитие артистических способностей в играх имитационного характера.
Ознакомление с особенностями образа жизни, культурой, традициями и окружающей среды жителей Востока. Формирование духовных, общечеловеческих ценностей.
Приобщение детей к изобразительной деятельности, включающую оригами и аппликацию-домашняя работа с родителями. Создание изображений и изделий для игры, применение игровых и сюрпризных моментов, ситуаций, поощрение творческой активности детей положительно влияют на развитие психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости). Научить дошкольника формообразующим движениям, движениям рук, развивать мелкую моторику. Формируя образные представления об уже знакомых предметах. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание дошкольника на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости.
На заключительных занятиях по отдельным темам возможно проведение конкурсов, викторин, открытых уроков – праздников.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- привитие культурно-гигиенических навыков;
- оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания;
- формирование психологического здоровья у дошкольников;
- осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков;
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.
- Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные творческие композиции в аппликации и оригами.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства, изделия народных промыслов, предметов быта, одежды.
Показатели эффективности
Основными показателями являются:
- снижение показателей заболеваемости дошкольников;
- повышение показателей развития физических качеств;
- устойчивые показатели психоэмоционального благополучия дошкольников.
- обогащение опыта дошкольника через разностороннее познание предметов и явлений.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Задача дошкольного учреждения - научить каждого ребенка бережно относиться к своему здоровью. Доказано, что здоровье человека на 7-8 % зависит от работы системы здравоохранения и более чем на 60 % от образа жизни человека.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать потребность в здоровом образе жизни.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. На этом этапе у ребенка формируются самые глубокие и важные человеческие чувства.
Исходя из особенностей психического развития детей, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
Принцип концентрического (спиралевидного) обучения заключается в повторяемости тем во всех возрастных группах и позволяет применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип комплексности и интегративности - включает решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип успешности заключается в том, что на этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы.
Принцип гуманизма определяет общий характер отношений воспитателя и воспитанников. Ребенок определяется главной ценностью со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.
Принцип гуманизации включает оказание помощи в становлении личности ребенка, саморазвитии, смягчение напряженности, восстановление экологии человека, его душевного равновесия.
Принцип природосообразности предполагает его воспитание сообразно природе ребенка, означает отношение к ребенку как к части природы.
Принцип культуросообразности предусматривает максимальное использование культуры той среды, в которой находится ДОУ.
Принцип целостности и единства определяет внутреннюю неразрывность содержания и средств его представления. Человек – целостная система с единством психофизического, социального и духовно-нравственного компонентов, воздействующих друг на друга.
Принцип непрерывности оздоровительного воспитания включает в себя постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности.
Принцип достаточности можно охарактеризовать как формулу «все хорошо в меру».
Принцип «не навреди!».
В процессе воспитания здоровой личности как исходные требования необходимо применять также принципы лечебной педагогики (В.Е. Гурин, Е.А. Дегтярев, А.А. Дубровский): принцип оптимизма, принцип активной жизненной позиции, принцип преемственности, принцип индивидуально-личностного подхода, принцип непрерывности.
МЕТОДИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Методики, направленные на развитие органов дыхания
Методика дыхательной гимнастики направлена на лечение и профилактику распираторных и астматических заболеваний . Суть методики - в активном коротком вдохе через нос, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно.
Методики, направленные на повышение резистентности организма
Массаж пальцев. По насущенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.
Методики, направленные на развитие двигательной активности
Ушу- китайская гимнастика является одной из разновидностей оздоровительной гимнастики. Она укрепляет опорно-двигательный, аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию координации и реакции. Эта гимнастика включает общеразвивающие, силовые, акробатические упражнения, элементы подражания движениям животных, прыжки, бег. Так же является подготовительным этапом к изучению различных комплексов по самообороне.
Методики, направленные на развитие речевого аппарата
Пальчиковые игры. По мнению И. Канта «рука является вышедшим наружу головным мозгом». Человек - это универсальное «мыслящее тело», пример этой универсальности - движущая рука человека. Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет особое значение. Учеными доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Выполнение кинезиологических упражнений каждой рукой способствуют формированию речевых областей в обоих полушариях мозга.
Логоритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, направленная на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, регуляции мышечного тонуса, активизации всех видов внимания и памяти.
Методы, направленные на коррекцию психического состояния
Психогимнастика - невербальный метод групповой психотерапии, в основе которой лежит использование двигательной экспрессии. Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (познавательной и эмоционально-личностной).А так же на развитие воображения, снятие интеллектуальной и эмоциональной напряженности, гармонизацию отношений с другими людьми, выработке уверенности в себе посредством игровых вариантов.
Коммуникативные игры способствуют формированию положительного микроклимата в детском коллективе, развитию личности ребенка, раскрытию его творческих способностей.
Музыкотерапия — эффективный метод профилактики и лечения детских неврозов. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов — мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом, регулирует дыхание.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Здоровье детей – понятие, включающее в себя физическое, психическое и социальное здоровье подрастающего поколения. Поэтому работа с детьми в ДОУ должна проводиться по следующим направлениям:
- обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья детей;
- осуществление оздоровительно-профилактической и лечебно-оздоровительной работы с детьми;
- физическое, личностное и интеллектуальное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии;
- оказание помощи и поддержки семье в воспитании детей.
Главная цель программы оздоровления дошкольников заключается в создании системы оздоровления воспитанников, комплекса организационных форм и методов деятельности ДОУ, направленных на сохранение и улучшение здоровья.
Оздоровительная направленность ДОУ – это совокупность представлений, действий, навыков и умений участников образовательного процесса, устремленных на формирование здоровой личности воспитанника. Воспитательно-оздоровительная деятельность ДОУ осуществляется в рамках педагогического процесса и имеет характерные черты: систематическая помощь саморазвитию организма и формирование Я-концепции здоровой личности.
Основными составляющими формирования Я-концепции здоровой личности являются:
- знания о здоровье;
- положительный психологический настрой;
- личная гигиена;
- оптимальная двигательная активность;
- восстановление функций организма;
Программа оздоровления дошкольников включает несколько блоков (направлений) работы:
- Организация здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.
- Обеспечение психологической безопасности личности ребенка.
- Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса.
- Формирование валеологической культуры ребенка.
- Формирование валеологической культуры родителей.
Оздоровительно-профилактические мероприятия направлены на:
- снижение уровня заболеваемости;
- выделение факторов риска;
- снижение уровня функциональной напряженности детей;
Механизм реализации оздоровительной программы по ушу
(представлено в приложении отдельным файлом)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Методики изобразительной деятельности, включающую оригами и аппликацию
Еще десять - пятнадцать лет назад, когда в нашей стране японское искусство складывания бумаги начинало приобретать популярность, можно было говорить о его художественной, декоративно-прикладной направленности. Красочные, многочисленные издания по оригами содействовали раскрытию творческих способностей не только детей, но и взрослых. Появившаяся одновременно с популяризацией оригами в продаже разнообразная бумага и активизация дополнительных образовательных учреждений способствовали внедрению оригами в учебный процес.
Образовательная программа по оригами для старших дошкольников (преимущественно) относится к «художественно - эстетической направленности». Основная цель именно этой программы: посредством занятий оригами способствовать формированию личности, адаптированной к условиям современности.
Оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение. Рационально-интуитивные действия, производимые с бумагой, позволяют человеку одновременно складывать руками из бумаги «нечто» и решать проблемы различного характера, находить выход из создавшегося положения, задействовав разум. Так же подчиняясь математическим законам, оригами очень конкретно и единообразно в своем классическом начале.
Основные цели и задачи
Занятия оригами способствуют, в первую очередь, развитию у детей таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память, мышление, совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в целом.
Основная задача – приобретение детьми знаний, умений и навыков по складыванию бумаги.
Задачи:
Обучающие функции
- знакомство с основными понятиями в оригами – складками, базовыми формами оригами;
- знакомство с элементами квадрата – основными геометрическими понятиями, применяемыми в оригами;
- приобретение знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм оригами;
- навыки самостоятельного складывания наиболее распространённых и простых в изготовлении моделей оригами;
- приобретение навыков работы с бумагой: приёмы складывания бумаги в нужных направлениях, используя знания элементов квадрата;
- технология складывания бумаги, рациональное, эффективное использование бумаги;
- способы изготовления необходимых для работы бумажных квадратов.
Развивающие функции
- развитие мелкой моторики рук и пальцев ребёнка, глазомера;
- формирование логического мышления: навыки развития творческого мышления, исследовательской деятельности, приводящей к собственным открытиям;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения;
- формирование навыков культуры труда.
Воспитательные функции
- создание благоприятных условий для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к окружающему миру;
- эстетическое воспитание детей;
- экологическое воспитание.
Механизм реализации образовательной программы по оригами
1. Организация образовательного процесса
Образовательная программа по оригами, адаптированная для её восприятия детьми старшего дошкольного возраста.
Вся программа поделена на несколько этапов.
I этап: Знакомство детей с искусством складывания бумаги.
1. навыки аккуратного, чёткого сгибания бумаги в нужных направлениях;
2.знание элементов квадрата, и умение правильно применять эти знания при складывании фигур оригами - определять и намечать в бумажном квадратике диагональные складки, средние линии, находить центр квадрата;
3.умение ориентироваться в многообразии специальных приёмов, способов складывания бумаги в определённых направлениях и в определённой последовательности.
На первом этапе знакомства с оригами детям необходимо научиться складывать основные базовые формы оригами. Знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами – это основное, что должны будут усвоить обучающиеся. На основе знаний о базовых формах оригами строится вся последующая деятельность.
Очень важное место в обучении оригами на данной ступени отводится развитию и совершенствованию мелкой моторики рук, чётких движений пальцев, благотворно влияющих на общее интеллектуальное развитие ребенка.
II этап: Закрепление знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм оригами и изготовления на их основе классических моделей оригами на более высоком уровне.
На данном этапе уделяется особое внимание экологическому воспитанию детей, а также развитию творческого мышления, интеллекта, исследовательской и изобретательской деятельности.
III этап: Максимально проявление детской активности и изобретательности, творческого и интеллектуального потенциала, развитие эмоционального восприятия.
Большое значение на этом этапе программы отводится самостоятельному складыванию моделей оригами. Уделяется более пристальное внимание ознакомлению обучающихся с культурой изучаемого предмета: оригами – одно из древних искусств Востока.
Формы организации деятельности
Основная форма обучающего процесса- типовое занятие. По структуре подразделенное на:
вводный этап, повторение пройденного материала, изучение нового, закрепление изученного, заключительный этап.
Так же для закрепления пройденного материала и как формы взаимодействия с родителями, детям предлагается дома, в качестве тренировки, сложить по памяти модели оригами, которые складывались на занятии. Создать, по желанию, творческую работу на определенную тему или подумать над тем, как можно «усовершенствовать или украсить» изделие, изготовленное на занятии. Этот педагогический приём в полной мере поможет выделить из основной группы детей, которые «это» делать не будут, тех ребят, у которых изначально развито огромное чувство ответственности, трудолюбие, и качества, присущие одарённым людям.
По итогам занятия могут оформляться выставки: тематические, сезонные, текущие. Создание выставок происходит в рамках занятия – отдельного времени на создание и оформления выставок не отводится.
Систематичность занятий, доступность изложения материала, последовательное наращивание сложности заданий, иллюстративно - демонстрационное методическое обеспечение занятий – всё должно соответствовать цели и задачам образовательной программы и содействовать воспитанию стремления детей к познанию и творчеству.
Методы организации учебного процесса
- объяснительно - иллюстративный метод – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный метод – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый метод – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский метод – самостоятельная творческая работа учащихся.
- Коммуникативный, коллективно-распределительный (дискуссионный), которому в технологии развивающего обучения отводится решающая роль.
Техника безопасности и материалы для работы
- Занятия оригами являются одним из самых безопасных видов творческой деятельности, ведь для работы необходима только бумага (одно из определений слова «оригами» – складывание бумаги без применения ножниц и клея).
- Для некоторых видов работ по изготовлению изделий оригами всё же требуются ножницы (школьные ножницы, с тупыми концами) и карандаши (простые и цветные). О правилах безопасного пользования этими предметами обязательно напоминается детям тогда, когда приходится использовать их в работе.
Ожидаемые результаты
Конечный, видимый результат работы – это сложенная своими руками игрушка.
Задача педагога: через складывание бумажных фигурок развивать познавательные способности детей, творческое мышление и интеллект, приобщать к миру прекрасного, обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка, формирующее чувство уверенности в своих силах и способностях.
Если конкретизировать прогнозируемые результаты, то на первый план выступают качественные характеристики конкретного вида деятельности – это развитие мелкой моторики рук, точных движений пальцев, что благотворно влияет на умственное развитие ребёнка и успешное его обучение в начальной школе.
Аккуратность и точность выполнения работы важны, но, всё-таки, не являются определяющими показателями результативности обучения; главное – приобретение знаний по данному виду творческой деятельности, умений и навыков по складыванию бумаги в нужных направлениях, используя знания элементов квадрата, технологии складывания бумаги, получение готового изделия.
А по итогам года желательно выдавать обучающимся грамоты и благодарности, стимулируя, таким образом, их мотивацию и желание продолжать заниматься по данной программе и далее.
Планирование учебной деятельности образовательной программы, а именно учебно-тематический план программы, календарно-тематическое планирование будет представлено в отдельных приложениях по обеим частям программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов "Тайны Востока"
Психологическая игра для педагогов «Тайны Восток»Цель:улучшить эмоциональное состояние педагогов.Задачи:восстановление психологического равновесия;снятие нервного напряжения путем «разблокировки»...
Подвижные игры детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока
Практическое пособие для педагогов ДОУ....
Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"
Данная работа представлена оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...
Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"
Данная работа представлена оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...
Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"
Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Восток"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга План – конспектпознавательно - физкультурного досуга с...
Сценарий открытого мероприятия: Познавательный досуг в ДОУ для детей старшего возраста по теме " Путешествие по Дальнему Востоку"
Сценарий открытого мероприятия Познавательный досуг для детей старшей группы:« Путешествие по Дальнему Востоку» Сценарий открытого мероп...