Конспект открытого занятия по безопастности «Основы безопасности жизнедеятельности»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по безопастности (КВН) в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программное содержание:
Образовательная задача:
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).
Развивающая задача:
Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
Воспитательная задача:
Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.
Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.
Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с цифрами, рисунки, куклы, кубики, канаты, кили, телефоны, жезл, дорожные знаки..
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. 2 команды.
I команда – «Светофоры»
II команда – «Регулировщики»
Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.
Представляю жюри…
А теперь предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз.
I команда – «Светофоры»: «Нужно слушаться без спора, указаний
светофора. Нужно правила движенья
выполнять без возраженья»
II команда – «Регулировщики»: «Никто на свете так не может, одним
движением руки остановить поток
прохожих и пропустить грузовики».
Ведущий: Молодцы!
«ПОЖАР»
Воспитатель: А сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы.
Игра «Доскажи словечко»
- Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
- Если младшие сестренки,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сражу спички… (отобрать)
- Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
- Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?
Задания:
- На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).
- В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).
- (Вопрос для всех). Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).
Ведущий: И так запомните!
Знает каждый гражданин,
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
- (Вопрос для всех). Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре.
Игра «Пожарный»
Жюри…
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»
Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите эти предметы:
Задание:
- Лена:
Не играйте острыми вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, мама поругает…
Неужели вам игрушек в доме не хватает.
- Артём:
Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,
Иль потом пожалеешь, очень опасно к плите приближаться,
Может она загореться, взорваться.
Мама сама все согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит,
Ты же, малыш, не спиши – подрастать,
Спичкой конфорку ты сам разожжешь.
- Настя:
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это!
И придётся вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!
- Саша:
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода была опасною всегда.
- Алия:
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить –
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне – весь дом…
Опасны шалости с огнём!
- Женя:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Конкурс: Найти карточку с номером скорой помощи (03).
Конкурс: «Отнеси лекарство другу»
Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:
- перепрыгнуть через канаву (жгуты),
- пролезть через тоннель (дуга),
- пройти по узкому мостику (канат),
- перепрыгнуть через большие кочки (кубики),
(У каждого ребенка по киле – флакон с лекарством, на стульях – кукла – друг. Лекарство ставим рядом с другом).
Жюри…
«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Задания:
- Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь, что ты будешь делать?
- Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?
- (Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02).
Воспитатель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.
Жюри…
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Песня «Дорожные знаки»
Задания:
- Отобрать «Предупреждающие знаки», «запрещающие знаки», «указательные знаки».
- Назвать каждый знак.
- Эстафета – «Остановка общественного транспорта»
Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».
- Вопросы:
- по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);
- по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой);
- как надо вести себя в транспорте? (Входить в автобус в заднюю дверь, разговаривать тихо, уступать место старшим, держаться, выходить через переднюю дверь);
- где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом);
- что такое регулируемый перекресток? (где движение регулируется светофором или регулировщиком);
- какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?
- (вопрос для всех) как надо переходить улицу, если нет регулировщика (посмотреть на лево, убедившись в безопасности, дойти до середины, потом посмотреть направо – продолжить путь)
- (вопрос для всех) какие сигналы регулировщика вы знаете для пешеходов?
а). регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – соответственно зеленому свету – можно переходить улицу;
б). регулировщик поднимает вверх руку или жезл – соответственно желтому сигналу светофора. Пешеходам запрещается начинать переходить улицу.
в). если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью (руки в стороны или опущены) – соответственно красному сигналу светофора – переход запрещен.
Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед толь там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет – внимание?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
________________________________________.
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
___________________________________________.
Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».
- «СВЕТОФОРЫ»
- Какие цвета светофора вы знаете?
- На какой свет надо переходить дорогу?
- Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
- Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
- Кто такой пассажир?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
- По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
- «РЕГУЛИРОВЩИКИ»
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Кого называют пешеходом?
- Где можно кататься на велосипеде, самокате?
- Что означает желтый цвет светофора?
- По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
- Какие специальные машины вы знаете?
- Что такое перекресток?
- Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
- Для чего предназначен «островок безопасности»?
- Где ездят машины? (По проезжей части).
Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому…
Вопросы для всех:
- Девочки и мальчики играли в мяч на проезжей части дороги. Мальчики ушли домой, а девочки остались играть. Кто поступил правильно? (Никто).
- Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать, Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто правильно перешел дорогу? (Девочки). (На мигающий сигнал светофора – нельзя переходить, бежать тоже нельзя!).
Песня «Светофор»
- подведение итогов
- награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе совместно с родителями на тему "Советы Айболита"
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника.Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами, прод...
Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Насекомые"
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения при встрече с разными насекомы...
Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»
Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....
Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности совместно с родителями во второй младшей группе "Советы Айболита"
Этот занимательный материал знакомит детей в увлекательной форме с элементарными правилами здорового образа жизни. Даёт элементарные знания о спорте, его значимости. Формирует желание заниматься спорт...
Конспект занятия на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок»"
Очень интересное и увлекательное занятие,где дети узнают о правилах дорожгого движения, о безопасности в жизненых ситуациях. А так же учит детей работать в команде, и помогать когда,просят о помощи....
Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»
Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старше...
Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в 1-й младшей группе «Советы Айболита»
Цель:формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи:познакомить детей с правилами здорового образа жизни;учить соблюдать правила личной гигиены;развивать логическое мышлени...