Годовой план ДОУ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Ермакова Ольга Николаевна

В годовом плане отображенны все формы работы дефектолога  в ДОУ. работа с родителями, педагогами и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Годовой план 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий ГКДОУ №7

«Дюймовочка»

Л.И.Иванова _____________

Годовой план

организационно-методической

и коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда   О.Н.Ермаковой

Основные направления

Содержание

Сроки

Работа с детьми

Диагностическое направление
















Коррекционно-развивающее направление







1.Психолого-педагогическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, с целью выявления особенностей психического развития каждого воспитанника группы (познавательной сферы и ведущей деятельности); комплектация подгрупп


2.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики  развития каждого воспитанника и группы в целом; отражение его результатов в картах развития

Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения


1.Составление подгрупповых, планов коррекционно-развивающей работы на учебный год


2.Составление индивидуального маршрута сопровождения воспитанников группы


3.Составление циклограммы деятельности


4.Проведение фронтальных (подгрупповых) занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи , развитию фаниматики, формированию элементарных математических представлений.


5.Проведение  индивидуальных занятий согласно задачам и содержанию работы, отраженных в  планах индивидуального сопровождения детей


6.Проведение открытых мероприятий (занятий и др.) по годовому плану ГКДОУ


3– 15 сентября





Январь (1-2 нед.)

Май (2 нед.)




Сентябрь-май


1-2 нед. сентября


1-2 нед. сентября


1-2 нед. сентября


15 сентября –

30 мая




15 сентября –

30 мая


В течении года


Работа

с педагогами

Консультативное направление






1.Планирование коррекционно-образовательной работы с учетом результатов комплексного обследования


2.Консультации для специалистов – участников коррекционно-образовательного процесса группы для детей с ЗПР


3.Консультации, беседы, лекции, семинары - практикумы для воспитателей  группы

  • Семинар – практикум: «Виды ЗПР» презентация
  • Семинар – практикум: «Необходимые условия успешной адаптации ребёнка с ЗПР к детскому саду»
  • Семинар – практикум: «Формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР»»
  • Семинар – практикум: «Использование пальчиковых игр, основанных на малых фольклорных формах для развития речевых навыков»
  • Семинар – практикум: «Особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению»
  •  Семинар – практикум: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок»

  • Семинар – практикум: «Формирование у дошкольников знаний
    о сенсорных эталонах в раннем возрасте»


  • Семинар – практикум: «Подготовка руки ребенка дошкольного возраста с ЗПР к письму»
  • Семинар – практикум: «Развитие логического мышления, через дидактические игры и упражнения (старший дошкольный возраст )


4.Консультации:

  • Как научить ребёнка не бояться общаться с детьми.
  • Капризы и упрямство
  • Жестокое обращение с детьми. Что это такое?
  • РОЛЬ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В  СЕНСОМОТОРНОМ РАЗВИТИИ  ДЕТЕЙ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.  


  • Как преодолеть ЗПР?
  • Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
  • Пальчиковый игротренинг
  • Новый век, новые технологии, новые возможности
  • Игровая деятельность детей
    с задержкой психического и речевого развития


5.Посещение занятий специалистов                музыкального руководителя, психолога)


6.Посещение занятий воспитателей, наблюдение игровой деятельности, режимных моментов в старшей  группе для детей с ЗПР

7.Участие в городских методических объединениях логопедов

8.Качественная оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития каждого воспитанника группы

9.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года; оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми данной группы

Сентябрь, январь, май


В течение года



В течение года

сентябрь

октябрь



ноябрь



декабрь




январь





февраль



март






апрель



май





сентябрь



октябрь

ноябрь

декабрь

январь



февраль


март


апрель

май



В течение года


В течение года


В течение года

Январь, Май




Май


Работа с родителями

1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей


2.Проведение индивидуальных бесед


3.Проведение консультаций, лекций, семинаров на родительских собраниях


4.Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы


5.Информационные стенды(родительские уголки)

  • Для чего нужны пальчиковые игры
  • Самомассаж
  • 10 фраз которые нельзя говорить ребенку
  • Ребенок «зарычал», «шипел», «свистел»
  • Для чего нужна артикуляционная гимнастика
  • Игры и упражнения которые способствуют развитию тонких движений пальцев рук
  • Форма, цвет, величина.
  • Развитие речи детей.
  • Советы родителям по заучиванию стихов.

6.Консультации:

  • Основы нейропсихологии
  • Развитие тонких движений пальцев рук
  • Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району
  • Воображение и мышление у детей дошкольного возраста.
  • Дети которых не понимают родители.
  • Советы родителям: делать или не делать…
  • Характер ребенка зависит от вас.
  • Обеспечение психологической безопасности личности ребенка.
  • Выявление способа познания, как условие успешного обучения ребенка в школе.

7.Тематические выставки книг.

8.Папки – передвижки:

  • Звуковой анализ слов
  • Что должен знать ребенок о времени
  • Учим ребенка ориентироваться в пространстве
  • Учите детей правильно произносить и различать звуки.

В течение года



В течение года







Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь


Февраль

Март

Апрель

май


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль

Март


Апрель


май





в течении года


Работа

по повышению квалификации

1.Изучение новинок методической литературы


2.Участие в творческих группах, методических объединениях


3.Насыщение предметно-развивающей среды в группе, кабинете дефектологов



В течение учебного года





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....