Копилка воспитателя "Игры с детьми раннего возраста"
картотека (младшая группа) по теме

Кашевич Валентина Адамовна

Курица и цыплятки

Воспитатель изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитательнице и прижимаются к ней. Она обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_detmi_rannego_vozrasta.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры   с детьми раннего возраста

Подготовила

Воспитатель Кашевич В.А.

Курица и цыплятки

Воспитатель изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитательнице и прижимаются к ней. Она обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Котятки
Все котятки
Мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!

Все слова сопровождаются движениями-имитациями. Со словами «Сладко-сладко засыпали...» дети ложатся на ковер, закрывают глаза и притворяются спящими. Затем игра начинается снова.

Маленькие зайчики

Маленькие зайчики
Никогда не плачут.
Маленькие зайчики
По полянке скачут.

От лисы, от волка
Убегают ловко.
И за это мама
Им дает морковку.

Морковку да капусту
Вкусную-вкусную.
Сели, посидели,
Всю морковку съели.
Ушками послушали,
Кочерыжку скушали.

Воспитатель читает два первых четверостишия, дети-зайчата прыгают по группе врассыпную. На слова «сели, посидели» присаживаются на корточки, могут делать вид, что грызут морковку. На слова «ушками послушали» прикладывают ладошки к голове, будто это ушки, и шевелят ими в разные стороны. Затем игра начинается сначала.

Птички и ветер

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,

Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло.
Там не тронет их никто.

На слова первого четверостишия дети «летают» по группе, машут «крылышками». На слова второго четверостишия прячутся в укрытие. Это может быть лежащий на полу обруч или же специально приготовленная «норка» из стульев и одеяла.

ОПЫТЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Свойства бумаги

У каждого малыша — листок газетной бумаги. Нужно выполнять действия, о которых говорится в рифмовке.

Листочек взлетел,
Листочек кружится.
Листочек кружится,
Под ноги ложится.

Листочек рвется, рвется, рвется.
Листочек мнется, мнется, мнется.
Первая часть медленная, «лирическая». Вторая часть озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....