Памятка для воспитателей "Педагогические условия для социально - личностного развития дошкольников"
материал по теме
Формы,методы, приёмы, средства....для развития социальных навыков у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitatelei_-_formy_metody_priyomy._sotsialnogo_razvitiya_doshkolnikov.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
Педагогические условия
для социально – личностного развития дошкольников
Формы работы
по развитию социальных навыков детей
1. Минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, цель которых - помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости.
2. Дружеские посиделки: 10-минутные беседы в конце дня, цель которых - закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоваться успехам своим и групповым.
3. Групповые ритуалы: традиционные минутки приветствия, прощания, закрепления позитивных моментов, поздравления с праздниками и т.д. Создают ощущения общности в группе, безопасности, поддержки, способствуют более открытому выражению чувств и эмоций.
4. Групповые дела: предусматривают участие родителей и детей в жизни группы. Это - оформление помещений группы, создание альбомов, стендов, атрибутики, отражающих события в группе, и др.
Методы и приемы
1. Наглядные - реализуются в обучающих ситуациях, направленных на развитие социальных навыков и умений, а также на формирование социальных форм поведения. Показ используется воспитателем и при организации творческих заданий и игр на сотрудничество.
2. Речевые методы - используются при проведении игры в обучающих ситуациях.
3. Практические методы - являются ведущими при организации деятельности, направленной на освоение детьми личного социального опыта в ситуациях игрового взаимодействия, что является важнейшим условием развития социальных способностей и умений.
4. Разнообразные игровые методы, позволяющие создать необходимые условия для личностного развития дошкольника в ведущем для этого возраста виде деятельности - игре.
Средства
развития социальных навыков
1. Различные виды игр:
• интерактивные (включают обмен действиями между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи);
• ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма);
• коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов);
• ситуативно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях),
• творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной темы);
• игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации);
• игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации).
2. Упражнения на развитие социальной перцепции (вербальные и невербальные техники):
• упражнения, направленные на развитие способности понимания состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного расположения и т.п.;
• упражнения, направленные на развитие сенсорно-перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве).
3. Техники сочинения истории как один из способов репрезентации реальности, в которой живет ребенок.
4. Арт-педагогические техники (рисование в парах, тройках, коллективное рисование с творческими заданиями).
5. Техники художественной экспрессии на развитие способности к самовыражению.
6. Техники использования метафор как способа нахождения новых ресурсов, смыслов, эффективных форм поведения.
7. Техника цветописи (использование цвета для обозначения в символической форме настроения и характера переживаний ребенка).
Формы работы с родителями
• анкетирование родителей и совместное заполнение семейной анкеты с ребенком;
• домашние совместные творческие задания;
• родительские собрания;
• открытые или совместные занятия с детьми (с использованием конспектов занятий программы или дополнительные);
• коллективные тематические беседы на интересующие родителей темы;
• выставки работ детей и родителей на темы: «Вот я какой!», «Моя семья» и т.д.;
• проведение Дня семьи с оформлением стенда с совместными работами, с конкурсами, чаепитием;
• индивидуальные беседы и домашние задания по выполнению отдельных упражнений и игр, знакомых детям;
• оформление группы, создание атрибутики группы;
• ведение журналов, отражающих жизнь группы: «Книга добрых дел» с записями о помощи родителей в организации жизни группы, «Наша группа» с отражением летописи группы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование культуры здоровья детей среднего дошкольного возраста, как важное условие социально - личностного развития дошкольника".
Смысл культуры здоровья, прежде всего, выражается в обретении личностью смысла, заключающегося в бережном отношении человека к человеку, в здоровых отношениях с окружающим миром и в удовлетворенности ...
Социально-личностное развитие дошкольников в условиях совместной деятельности
Одним из основных направлений работы ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными требованиями является социально-личностное воспитание дошкольников. В статье рассказывается о том, как происходи...
Презентация "Педагогические условия для социально - личностного развития дошкольников"
Формы, методы, приёмы, средства, материалы...для социального развития дошкольников...
Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности – важный компонент социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО
В игре начинают складываться и впервые проявляются мотивы будущей общественно полезной деятельности. Обогащая ребенка впечатлениями, побуждая к игре, взрослые осуществляют важную воспитательную и орие...
Творческие игры как условие для социально- личностного развития дошкольников
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающим. Общение явл...
"Союжетно - ролевая игра как форма организации социально - личностного развития дошкольников в условиях ДОО"
Теоритическое обоснование сюжетно - ролевой игры как формы социально -личностного развития дошкольников....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...