Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Данная слайдовая презентация представлена с целью обмена опытом с коллегами-педагогами, применяющими в своей коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи проектную деятельность.
На сегодняшний день проектная деятельность является одной из актуальных и эффективных инновационных педагогических технологий, которая открывает новые возможности в воспитании и обучении дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Вмасте с тем, проектная деятельность в группе компенсирующей направленности достаточно трудоёмкий процесс, и не каждый специалист решится на неё.
В презентации освещается опыт ведения проектной деятельности, отражающий как положительные моменты, так и трудности, с которыми могут столкнуться педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №58 Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Учитель-логопед Тетенёва Елена Алексеевна Ангарск 201 7 год
Проект (от лат. projectus – брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) – замысел, идея, образ, вариант будущего, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации Проект в ДОУ - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ выполнение проекта Проектная деятельность в ДОУ – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на приобретение детьми определённых знаний, умений и навыков в процессе реализации их творческих идей и замыслов при решении каких-то проблем
Основные составляющие проекта проблема планирование портфолио презентация продукт поиск информации
Виды проектов, актуальных для дошкольного образования (по классификации Е.С.Полат ) По доминирующему методу: исследовательские, творческие, информационные, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания : включают ребёнка и его семью, ребёнка и природу, ребёнка и рукотворный мир, ребёнка, общество и его культурные ценности По характеру участия ребёнка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьёй, с учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)
По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой( от 3 до 10-12 человек), фронтальный( коллективный) По продолжительности: краткосрочный( одно или несколько занятий, 1-2 дня), средней продолжительности( в течение нескольких дней, недель) и долгосрочный( от одного до нескольких месяцев) Принято также выделять: монопроекты( в рамках одного предмета): творческие, естественнонаучные, экологические, спортивные, географические, исторические межпредметные (в рамках нескольких предметов, например, по тематическому плану ДОУ ) с открытой координацией (координатор руководитель проекта направляет, координирует работу участников: организовывает этапы, договаривается о встречах и т.д.) со скрытой координацией (координатор не обнаруживает себя, он участник проекта)
«Что мы знаем ?» ( содержание, то, что дети уже знают ) «Что надо сделать, чтобы узнать ?» ( источники новых знаний, выбор средств) проектная деятельность «Что мы хотим узнать?»( план, тема проекта )
Проектная деятельность в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО позволяет: - взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; - охватывать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; - создавать условия развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности
Проектная деятельность в ДОУ Одна из инновационных образовательных технологий Способствует приобретению детьми определённых знаний, умений, навыков Сближает всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов
Трудности ведения проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Дети наряду с серьёзными недостатками речи имеют нарушения в развитии мыслительной, гностической, мнестической деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности в целом ( эмоциональная незрелость, несформированность основных предпосылок ведущей деятельности, недостаточная способность к произвольной деятельности) Недостатки речевого развития и других психических процессов не позволяют детям проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов её решения Пока ребёнок сам не научится формулировать проблему, активная роль в этом принадлежит взрослому Проектная деятельность у этих детей долгое время осуществляется на первом этапе и развивается на подражательно-исполнительском уровне
Преимущества проектной деятельности в работе с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения Знания, навыки, полученные в практической деятельности усваиваются быстрее и качественнее Для детей Мотивированно обогащается и активизируется словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими Развиваются познавательные и творческие способности Чувство удовлетворения от совместного творчества с родителями Успешная социальная адаптация в ДОУ, семье, обществе Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации
Для родителей Для педагогов приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей чувство удовлетворенности от совместного творчества с детьми активизация педагогического потенциала родителей овладение родителями регулярной рефлексией достижений ребенка положительная оценка деятельности ДОУ увеличение объема коррекционного воздействия повышение профессионального мастерства в озможности для более тесного сотрудничества учителя-логопеда с воспитателями группы и другими специалистами ДОУ з аинтересованность педагогов в творчестве и инновациях у довлетворённость собственной деятельностью
Реализация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема, вид проектной деятельности, способы и пути решения проблем могут зависеть от следующих факторов Возможности детей Календарно-тематический план Время года Значимые события города, страны Годовые задачи ДОУ Инициаторы, чаще всего, взрослые: педагоги или родители
Возможные варианты работы Краткосрочные проекты «В чём поедут буквы на бал?», «На что похожа любимая буква?» и др. Практико-ориентированный, творческий проект, по характеру содержания: включает ребёнка и его семью, по количеству участников: индивидуальный, по продолжительности: краткосрочный
Краткосрочный проект «Моя история про Язычка»» Дети сами придумывают истории про Язычка и рисуют к ним иллюстрации Д елать артикуляционную гимнастику для язычка по своим историям намного интереснее
Долгосрочный проект: «Что мы знаем о жизни насекомых?», итогом которого стало создание мини-музея насекомых. По доминирующим методам: творческо-информационный проект, включает ребёнка и его семью, коллективный.
Творческий монопроект (в рамках одной темы) «Что мы знаем о диких животных?»
Исследовательский проект «Как устроен человек?»
Продукт исследовательского проекта «Как устроен человек?» Лэпбуки
Любой долгосрочный проект в группе всегда заканчивается итоговым совместным мероприятием детей и их родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативно-методическая работа с педагогами групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»
В статье раскрываются особенности формирования глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня речевого развития), приводятся конкретные упражнения, способствую...

Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данная программа разработана на основе «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, с учётом «Примерной комплексной образо...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
рабочая программа...
Применение в работе с обучающимися группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи "Программно - дидактического комплекса "Речь:плюс"
Представлены материалы использования в коррекциооной работе учителя- логопеда с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи "Программно-дидактического материала "Речь:плюс" #ВДОХНОВЕНИЕРЕЧ...
Применение в работе с обучающимися группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи "Программно - дидактического комплекса "Речь:плюс"
Работа с комплектом "Буквы" ПМК "Речь: плюс" #ВДОХНОВЕНИЕРЕЧЬ...
Применение в работе с обучающимися группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи "Программно - дидактического комплекса "Речь:плюс"
Работа с "Детской типографией" #ВДОХНОВЕНИЕРЕЧЬ...