Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Тетенёва Елена Алексеевна

    Данная слайдовая презентация представлена с целью обмена опытом с коллегами-педагогами, применяющими в своей коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи проектную деятельность.

   На сегодняшний день проектная деятельность является одной из актуальных и эффективных инновационных педагогических технологий, которая открывает новые возможности в воспитании и обучении дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Вмасте с тем, проектная деятельность в группе компенсирующей направленности достаточно трудоёмкий процесс, и не каждый специалист решится на неё. 

   В презентации освещается опыт ведения проектной деятельности, отражающий как положительные моменты, так и трудности, с которыми могут столкнуться педагоги.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №58 Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Учитель-логопед Тетенёва Елена Алексеевна Ангарск 201 7 год

Слайд 2

Проект (от лат. projectus – брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) – замысел, идея, образ, вариант будущего, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации Проект в ДОУ - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ выполнение проекта Проектная деятельность в ДОУ – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на приобретение детьми определённых знаний, умений и навыков в процессе реализации их творческих идей и замыслов при решении каких-то проблем

Слайд 3

Основные составляющие проекта проблема планирование портфолио презентация продукт поиск информации

Слайд 4

Виды проектов, актуальных для дошкольного образования (по классификации Е.С.Полат ) По доминирующему методу: исследовательские, творческие, информационные, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания : включают ребёнка и его семью, ребёнка и природу, ребёнка и рукотворный мир, ребёнка, общество и его культурные ценности По характеру участия ребёнка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьёй, с учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)

Слайд 5

По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой( от 3 до 10-12 человек), фронтальный( коллективный) По продолжительности: краткосрочный( одно или несколько занятий, 1-2 дня), средней продолжительности( в течение нескольких дней, недель) и долгосрочный( от одного до нескольких месяцев) Принято также выделять: монопроекты( в рамках одного предмета): творческие, естественнонаучные, экологические, спортивные, географические, исторические межпредметные (в рамках нескольких предметов, например, по тематическому плану ДОУ ) с открытой координацией (координатор руководитель проекта направляет, координирует работу участников: организовывает этапы, договаривается о встречах и т.д.) со скрытой координацией (координатор не обнаруживает себя, он участник проекта)

Слайд 6

«Что мы знаем ?» ( содержание, то, что дети уже знают ) «Что надо сделать, чтобы узнать ?» ( источники новых знаний, выбор средств) проектная деятельность «Что мы хотим узнать?»( план, тема проекта )

Слайд 7

Проектная деятельность в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО позволяет: - взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; - охватывать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; - создавать условия развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Слайд 8

Проектная деятельность в ДОУ Одна из инновационных образовательных технологий Способствует приобретению детьми определённых знаний, умений, навыков Сближает всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов

Слайд 9

Трудности ведения проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Дети наряду с серьёзными недостатками речи имеют нарушения в развитии мыслительной, гностической, мнестической деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности в целом ( эмоциональная незрелость, несформированность основных предпосылок ведущей деятельности, недостаточная способность к произвольной деятельности) Недостатки речевого развития и других психических процессов не позволяют детям проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов её решения Пока ребёнок сам не научится формулировать проблему, активная роль в этом принадлежит взрослому Проектная деятельность у этих детей долгое время осуществляется на первом этапе и развивается на подражательно-исполнительском уровне

Слайд 10

Преимущества проектной деятельности в работе с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения Знания, навыки, полученные в практической деятельности усваиваются быстрее и качественнее Для детей Мотивированно обогащается и активизируется словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими Развиваются познавательные и творческие способности Чувство удовлетворения от совместного творчества с родителями Успешная социальная адаптация в ДОУ, семье, обществе Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации

Слайд 11

Для родителей Для педагогов приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей чувство удовлетворенности от совместного творчества с детьми активизация педагогического потенциала родителей овладение родителями регулярной рефлексией достижений ребенка положительная оценка деятельности ДОУ увеличение объема коррекционного воздействия повышение профессионального мастерства в озможности для более тесного сотрудничества учителя-логопеда с воспитателями группы и другими специалистами ДОУ з аинтересованность педагогов в творчестве и инновациях у довлетворённость собственной деятельностью

Слайд 12

Реализация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема, вид проектной деятельности, способы и пути решения проблем могут зависеть от следующих факторов Возможности детей Календарно-тематический план Время года Значимые события города, страны Годовые задачи ДОУ Инициаторы, чаще всего, взрослые: педагоги или родители

Слайд 13

Возможные варианты работы Краткосрочные проекты «В чём поедут буквы на бал?», «На что похожа любимая буква?» и др. Практико-ориентированный, творческий проект, по характеру содержания: включает ребёнка и его семью, по количеству участников: индивидуальный, по продолжительности: краткосрочный

Слайд 14

Краткосрочный проект «Моя история про Язычка»» Дети сами придумывают истории про Язычка и рисуют к ним иллюстрации Д елать артикуляционную гимнастику для язычка по своим историям намного интереснее

Слайд 15

Долгосрочный проект: «Что мы знаем о жизни насекомых?», итогом которого стало создание мини-музея насекомых. По доминирующим методам: творческо-информационный проект, включает ребёнка и его семью, коллективный.

Слайд 16

Слайд 17

Творческий монопроект (в рамках одной темы) «Что мы знаем о диких животных?»

Слайд 18

Исследовательский проект «Как устроен человек?»

Слайд 19

Слайд 20

Продукт исследовательского проекта «Как устроен человек?» Лэпбуки

Слайд 21

Любой долгосрочный проект в группе всегда заканчивается итоговым совместным мероприятием детей и их родителей

Слайд 22

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативно-методическая работа с педагогами групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»

В статье раскрываются особенности формирования глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня речевого развития), приводятся конкретные упражнения, способствую...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данная программа разработана на основе «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, с учётом «Примерной комплексной образо...