Тематическое планирование для средней группы на первое полугодие.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Тематическое планирование для средней группы детского сада на первое полугодие(под ред. Васильевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_srednei_gruppy.docx | 61.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | КОНСТРУИРОВАНИЕ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ |
«Детский сад» Формировать представ-ления о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. | Закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части предметов; закрепить умение находить много предметов и один предмет в указанных местах группы, называть количество предметов, согласуя числительное один с сущ. в роде, числе и падеже; упражнять в сравнении размеров предметов, отличающихся длиной, шириной и высотой. | «Модель детского сада» Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы(куб, пластина, кирпичик, брусок);развивать и совершенствовать двигательные умения. | «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина; продолжать учить приёмам лепки: расплющивание, скатывание, соединение деталей | «Рисование игрушек» Продолжать формировать представления о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; учить соотносить предметы по величине. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |
КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление; формировать представления о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; | «Чтение весёлых стихотворений» Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности |
Словарная работа |
ОСЕНЬ. ОГОРОД. ОВОЩИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ |
«Овощи» Познакомить детей с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи. развивать речь детей, обогащать и пополнять словарный запас. | Закрепить умение находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке (рассказать о том, каких игрушек на столе много, какая - одна); закрепить умение прикладывать к группам игрушек равное количество других игрушек; раскладывать игрушки правой рукой слева направо. | Овощи на тарелке Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уважение к труду; аккуратность. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. | «Овощи» Продолжать учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать приём вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. | «Любимый овощ» Учить работать красками, развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать уважение к труду; аккуратность. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |
КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
Описание овощей. Продолжать знакомить детей с названием овощей, познакомить с этапами выращивания овощей, учить описывать овощи, сравнивать предметы. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. | «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со с скалочкой» Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. |
Словарная работа |
ОСЕНЬ. САД. ФРУКТЫ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ |
«Фрукты» Познакомить с наз-ванием фруктов, учить описывать фрукты, срав-нивать; развивать логическое мышле-ние, речь детей, обогащать сло-варный запас. | Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше)предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения; закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать детей пользоваться словами и выражениями столько, сколько, поровну, больше-меньше; упражнять в воспроизведен и количества звуков, движений в пределах 3 без счёта; закрепить умение различать и правильно называть круги и квадраты. | «Заборчик для фруктового сада» Продолжать учить разрезать узкие полоски бумаги по сгибам. Правильно держать ножницы, наклеивать полоски, чередуя их по цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. | «Фрукты» Продолжать учить детей лепить предметы, ис-пользуя разные приёмы лепки; закреплять умение делить пластилин на части; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к труду. | «Любимые фрукты» Продолжать знакомить с названием фруктов; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.; развивать мел-кую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к своему труду, и труду других детей |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |
КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
Описание фруктов Учить детей сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; развивать речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к окружающим. | «Чтение сказки В .Сутеева «Яблоко » Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, фрагменты к сказке; воспитывать уважении и добрые отношения друг к другу. |
Словарная работа |
ОСЕНЬ. ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | КОНСТРУИРОВАНИЕ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ |
«Грибы» Расширять, уточнять и обобщать понятие о съедобных и несъе-добных грибах. Уп-ражнять в узнавании этих грибов на картинках и муляжах. Воспитывать основы экологии. «Ягоды» Познакомить с названи-ями ягод; учить сравни-вать ягоды по цвету, раз-меру; расширять и уточ-нять понятие о съедоб-ных и несъедобных яго-дах; развивать внимание и слуховое восприятие; воспитывать основы экологических навыков | «Мухомор из бумаги» Упражнять в вырезывании деталей предмета; развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение правильно держать ножницы. Повторить правила техники безо-пасности при работе с ножни-цами. Воспиты-вать аккуратность и внимательность. | «Веточка брусники» Учить детей способу налепа, используя раннее освоенные способы лепки, обследов-ания; упражнять в приёмах работы с пластилином; разви-вать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, творчество. | «На поляне выросли грибы» Учить рисовать разные грибы, используя формо-образующие движения (дуги, круги, линии). Упражнять в работе с кистью, приёмах закрашивания гу-ашью; развивать кисть руки, фантазию; воспитывать эмоциональную отзывчивость «Кузовок с ягодами» Продолжать учить правильно держать карандаш, приёмам закрашивания, аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при закрашивании рисунка; разви-вать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккурат-ность, внимательность | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||
«Описание грибов. Ягод» Учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать логику, мышление, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к взрослым и друг к другу | «Стоит Антошка на одной ножке».Чтение В.Катаева «Грибы» Углубить представление детей о жанре рассказа. Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста, замечать выразительные средства. Учить понимать значение пословиц и поговорок. | |||
Словарная работа |
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ |
«Деревья» Познакомить детей с названиями неко-торых деревьев, составными частя-ми дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям; развивать речь детей, мышление; воспитывать любовь к природе. | Продолжать упражнять детей в установлении отношений «равного, поровну, столько, сколько, больше, меньше» между двумя группами предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения; упражнять в различении квадратов и треугольников, закрепить умение устанавливать соотношения между двумя предметами по длине. | «Осенний лес» коллективная работа из сухих листьев Учить детей выпол-нять коллективную работу из сухих листьев, видеть в отдельном листочке целое дерево; закре-пить приёмы нанесе-ния клея на листья, прикладывать и при-жимать их салфет-кой; развивать вооб-ражение; эстетичес-кое восприятие; вос-питывать коллек-тивизм, желание сде-лать общую работу. | «Берёзы и ёлочки» Развивать у детей способность к созданию собственно-го замысла, мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить лепить предметы, используя разные приёмы лепки; учить самостоятельно применять в лепке, знакомые способы работы; воспитывать уважение к труду. | «Дерево с разноцветными листьями» Ш.33 Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение-ствол, ветки разной длины и листьев приёмом вертикального мазка; учить использо-вать три цвета: красный, оранжевый, жёлтый для рисования листвы; вно-сить в рисунок допол-нения, обогащающие его содержание; развивать мелкую моторику паль-цев рук; воспитывать любовь к природе. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||
Описание деревьев Продолжать знакомить с названиями деревьев, учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; уп-ражнять в употреблении сущ.мн.числа; развивать речь и обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к красоте природы. | «Заучивание стихотворения Г.Новицкой « Тишина» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. | |||
Словарная работа Существительные: дерево, дуб, берёза, лист, сосна, ель, ствол, листья, ветви, вишня, клён, рябина, тополь, ива. Глаголы: сидит, сажает, поливает, растёт, копать, пересаживать. Прилагательные: зелёный, жёлтый, большой, маленький, красивый, толстый, высокий. Наречия: темно, светло, близко, далеко, высоко, низко, много, поровну. Предлоги: на, под, у, на, в, под, за, около, над, между |
ОСЕНЬ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | КОНСТРУИРОВАНИЕ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ |
«Домашние животные и их детёныши» Продолжать знако-мить с названиями домашних животных и их детёнышей, учить сравнивать, передавать характерные черты, упаржнять в употреблении существительных во мн. числе в род.п; формировать предс-тавление о питании этих животных, спо-собах ухода за ними, о пользе; развивать воображение; воспи-тывать любовь к жи-вотным | Учить детей различать группы, содержащие 1и2, 2и3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счёта воспитателя; определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше; закрепить умение определять стороны на самом себе | «Конура для собаки» Уметь рассматривать образец, выделяя в нём части, определять, из каких деталей он вы-полнен, сколько взять для постройки деталей, выполнять крышу из призмы; отображать знако-мый предмет в постройке; закреп-лять название деталей; вос-питывать терпение, усидчивость. | «Лошадка» Продолжать учить лепить домашних животных, исполь-зуя знакомые приёмы лепки, лепить фигуру из целого куска пластилина приё-мом вытягивания; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность активность; воспи-тывать любовь к животным, интерес к лепке. | «Кошка» Учить рисовать животных на четырёх лапах, составляя изображение из прос-тых форм (овал, круг, линия); упражнять в приёме закрашивания методом тычка полу-сухой жёсткой кистью, учить передавать характерные черты животного в рисунке; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к рисованию |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта(по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия; развивать речь детей, пополнять словарный запас; воспитывать любовь к животным. | Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, речь детей. | |||
Словарная работа |
ОСЕНЬ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ |
«Дикие животные и их детёныши» Продолжать знако-мить с названиями животных, местом их обитания, пита-нии, учить сравни-вать, передавать характерные черты, упаржнять в упот-реблении сущест-вительных во мн. числе в род.п; вос-питывать любовь к животным | Учить детей различать группы, содержащие 1и2, 2и3 предмета, изменять количественные соотношения между ними на основе названного воспитателем числа; закрепить умение называть направления: вверх, вниз, назад, налево, направо | «Белка из бумаги» Продолжать учить вы-резать детали из бума-ги, правильно соеди-нять их и аккуратно наклеивать согласно образцу; развивать мелкую моторику пальцев рук, повто-рить правила безопасности при работе с ножницами; воспи-тывать аккуратность, терпение, любовь к труду. | «Заяц» Учить детей лепить фигурку зайца, переда-вать в лепке характерные черты живот-ного; развивать мелкую мотори-ку пальцев рук, речь; воспиты-вать эмоцио-нальную отзыв-чивость,уваже-ние к труду | «Ёжик» Продолжать учить рисо-вать животных способом тычка, упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами; развивать воображение фантазию, мелкую моторику пальцев рук; воспиты-вать интерес к рисованию, любовь к животным, эмоциональ-ную отзывчивость |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||
«Составление описательного рассказа о животных» Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука»с, з». | «Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат» Дать детям представление о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст, воспитывать любовь к животным. | |||
Словарная работа |
ПТИЦЫ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | КОММУНИКАЦИЯ | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
. | |||||
Словарная работа |
ОСЕНЬ. ОБОБЩЕНИЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | КОММУНИКАЦИЯ | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
. | |||||
Словарная работа |
ИГРУШКИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | КОММУНИКАЦИЯ | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | КОНСТРУИРОВАНИЕ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
«Игрушки» Знакомить детей с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. | Бумажная лягушка Учить детей сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить детей следовать инструкциям воспи-тателя; воспитывать любовь к своему труду. Совершенст-вовать двигательные умения | «Лепка пирамидки» Продолжать учить приёмам лепки, учить соблюдать размер деталей, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета | Рисование любимой игрушки Знакомить детей с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, учить создавать сюжетные композиции. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | «Описание игрушки» Продолжать учить называть местоположение предмета; употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; описывать предмет; развивать речь детей, обогащать словарный запас. | |
Словарная работа Существительные: мяч, кукла, машина, совок, пирамидка, ведёрко, мишка, юла, лопатка, формочки, автобус, кукольная мебель, коляска, строит. наборы. Глаголы: качать, кормить, укладывать спать, копать, разбросать, собирать, заводить, катать, ласкать, пинать, топать. Прилагательные: большой, маленький, широкий, узкий, длинный, короткий, Цвет: синий, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, сиреневый, белый, чёрный. Форма: круглый, квадратный, овальный Наречия: внизу, вверху, хорошо, плохо, слева, справа. Предлоги: в, на, от, под, у, за, около, перед |
МЕБЕЛЬ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | КОММУНИКАЦИЯ | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
«Мебель» Познакомить детей с названиями мебели и её составными частя-ми; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель; упражнять в употреблении место-имений мой, моя, а также слов во мн. числе; развивать речь детей, воспиты-вать уважение к тру-ду взрослых | «Коврик» Продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратиков или прямоугольников; симметрично распо-лагать элементы узора по углам и сторонам квадрата; различать два оттенка одного цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчи-вость; воспитывать уважение к труду. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. | «Стол, стул, кровать» Продолжать учить описы-вать предметы мебели, учить лепить предметы, используя разные приёмы лепки, соблюдать пропор-ции деталей при лепке, прищипывать с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара; разви-вать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к труду. | «Ковёр» Продолжать учить детей равномерно распределять украшения по всему листу, рисовать красками, подби-рать цвет, соблюдать соот-ношение размера разных деталей; побуждать вно-сить в рисунок дополнения, обогащающие его содер-жание; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к труду. | Описание мебели. Оборудование комнаты. Продолжать знакомить с названиями мебели и её составными частями; учить описывать предмет. Оборудовать кукле комнату; развивать речь детей, обогащать словар-ный запас; воспитывать умение внимательно слу-шать. | |
Словарная работа |
ПОСУДА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | КОММУНИКАЦИЯ | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | КОНСТРУИРОВАНИЕ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
«Посуда» Знакомить с назва-ниями посуды, с сос-тавными частями предметов; расши-рять запас слов по этой теме; учить употреблять пред-меты в ед. и мн. числе в им.и род.п., описывать предмет; воспитывать ува-жение к друг другу. | «Чашка, тарелка» Продолжать учить использовать разные приёмы в лепке, называть составные части, описы-вать предмет; знакомить с приёмом вдавливания середины шара для полу-чения полой формы; раз-вивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к труду. | «Тарелка» Продолжать учить описы-вать предмет, соблюдать соотношение величины, рисовать круги, равномер-но наносить узор; разви-вать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к труду. | Описание посуды. Упражнять в употре-блении сущ. в им.и род.п мн.числа, учить срав-нивать посуду, называть составные части, описы-вать предмет; развивать речь детей, обогащать словарный запас. | ||
Словарная работа Существительные: чашка, ложка, блюдце, чайник, самовар, тарелка, миска, кастрюля, поварёшка, части чайника(ручка, донышко, стенки, крышка), сервиз. Глаголы: мыть, вытирать, убирать, заварили, купили, накрывать, застилать, завтракать, обедать, ужинать. Прилагательные: большой, маленький, аккуратный, длинный, короткий, чайный, столовый, глубокая, мелкий Цвет: красный, синий, зелёный, жёлтый, розовый, голубой, фиолетовый. Предлоги: на, у, из, под, вот, в, за, между, около. |
СЕМЬЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | КОММУНИКАЦИЯ | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
«Семья». Учить правильно определять и назы-вать членов семьи, рассказывать о них; развивать мыш-ление, речь детей, обогащать словар-ный запас детей; вос-питывать уважение к родным. | «Щенок или котёнок» Продолжать упраж-нять детей в выреза-нии кругов и овалов; составлять изображе-ния из частей в опре-делённой последова-тельности, располо-гая по середине листа бумаги, и аккуратно их наклеивать; разви-вать мелкую мотори-ку пальцев рук, усид-чивость; воспитывать уважении к труду. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. | Картина из пластилина «Полюбуйтесь, мамы!» Побудить детей к созда-нию коллективной рабо-те по своему замыслу, порадовать родителей своими умениями, укра-сить группу предметом собственного труда; зак-репить умение работать с трафаретами, цветным пластилином; развивать пальцы; воспитывать эмоциональную отзыв-чивость. | «Моя семья» Учить рисовать карандашами, изображая людей, рисовать характерные черты внешнос-ти; направлять внимание де-тей на передачу соотношения предметов по величине; разви-вать мышление, мелкую мото-рику пальцев рук; воспиты-вать уважение к труду и лю-бовь к близким. | Описание семьи. Помощь по дому. Продолжать учить рассказывать о своей семье, называть членов семьи, учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; развивать речь детей, пополнять словарный запас детей; воспитывать уважение к родным. | |
Словарная работа |
НАЧАЛО ЗИМЫ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | КОММУНИКАЦИЯ | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
«Зима» Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы, развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе в разное время года. | |||||
Словарная работа |
ЗИМА. ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | КОММУНИКАЦИЯ | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
. | |||||
Словарная работа |
ЗИМА. ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | КОММУНИКАЦИЯ | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
«Праздник новый год» Познакомить с тра-дициями праздника новый год; учить описывать ёлочные игрушки; вызвать эмоциональное нас-троение; расширить и обогатить знания детей, развивать связную речь; воспитывать любовь к празднику | «Гирлянда» Учить ровно по конту-ру вырезать фигуры, складывать их попо-лам, аккуратно прик-леивать детали; разви-вать мелкую моторику пальцев рук, аккурат-ность; воспитывать уважение к труду. | «Новогодние подарки» Продолжать учить рабо-тать с пластилином, используя разные приёмы лепки, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором; разви-вать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к труду. | «Новогодняя ёлка» Учить смешивать краски для получения оттенков: оранжевый, розовый; пере-давать в рисунке образ нарядной новогодней ёлки, равномерно распределять украшения по всему дере-ву; рисовать ель методом тычка, гирлянды овальных бус с чередованием по цве-ту и расположению; видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета с яркими и светлыми цветами; разви-вать эстетическое восп-риятие; воспитывать жела-ние рисовать. | «Новый год. Новогодние подарки» Продолжать учить опии-сывать картинку, фанта-зировать, составлять предложения по опорным словам; развивать речь, пополнять словарный запас; воспитывать дружеские отношения | |
Словарная работа |
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | КОММУНИКАЦИЯ | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | КОНСТРУИРОВАНИЕ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
«Правила дорожного движения» Познакомить с обоз- начением дорожных знаков, сигналов светофора; учить правилам перехода через дорогу; фор-мировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; развивать речь детей, воспитывать уваже-ние друг к другу. | «Светофор и машины» Учить строить маши-ны из деталей конст-руктора и светофор из коробки; развивать внимание, двига-тельные умения; воспитывать уважение к взрослым | «Светофор» Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способы лепки; развивать творчество детей, пальцы руки; воспитывать творческий подход к выполнению работы | «Светофор» Учить рисовать сюжетную композицию, правильно использовать цвета, дер-жать карандаш; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать уважение к близким | «Поведение на дороге и в транспорте» Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; развивать речь детей, обогащать словарный запас детей. | |
Словарная работа |
ЗИМА. ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ |
Продолжать знако-мить с названиями диких и домашних животных, с местом их обитания, обра-зом питания,; учить сравнивать; упраж-нять в употреблении сущ. во мн.ч. Развивать речь де-тей, мышление. Вос-питывать уважение и любовь к животным. | «Собака из бумаги» Продолжать учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать, правильно держать ножницы, повторить правила безопасности при работе с ножницами; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать любовь к работе, аккуратность, терпение и любовь к животным. | «Весёлый заяц.» Учить лепить зайца, используя форму овоида (туловище, голова), передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька (прислушивается, отдыхает), через разное положение ушей; закрепить технические приёмы; воспитывать доброжелательность. Швайко стр.71 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |
КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
«Описание животных» Продолжать учить описывать животных по картинкам, составлять небольшой рассказ, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, учить сравнивать животных; развивать речь детей, обогащать словарный запас, мышление, умение слушать других. Воспитывать уважение и любовь к животным. | Р.Н.С. «Зимовье». Д/И «Назови детёнышей» Продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией их голоса, настроение; расширять представление детей о жанровых особенностях сказки, полно отвечать на вопросы; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Словарная работа |
ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | КОНСТРУИРОВАНИЕ | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ |
Познакомить детей с названиями предметов одежды, головных уборов. Расширить представление детей об одежде, головных уборов, их назначении в разное время года; учить подбирать как можно больше признаков к существительным и развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к своим вещам. | «Шапочка из бумаги» Продолжать учить детей конструировать предметы из бумаги для своих игр; учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы; закреплять умение сгибать лист по показу взрослого; развивать глазомер, пальцы рук; воспитывать художественный вкус. | «Шапочка для куклы» Учить лепить шапочку приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы; закрепить приём соединения частей, сглаживания поверхности мокрыми пальцами; развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество; воспитывать самостоятельность. | «Девочка в шубе» Учить детей рисовать фигуру детей в длинной шубе ( платье); пропорционально изображению руки, ноги, соизмерять их с туловищем; самостоятельно принимать цветовое решение при закрашивании шубки; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к рисованию |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |
КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
Группировки(одежда, головные уборы). Познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду и головные уборы; уточнить названия некоторых из них, учить детей группировать вещи и использовать в речи соответствующие обобщающие слова; упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; воспитывать бережное отношение к вещам. | |
Словарная работа |
ОБУВЬ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
ПОЗНАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | ФЭМП | ЛЕПКА | РИСОВАНИЕ | АППЛИКАЦИЯ |
Познакомить с названиями обуви, учить сравнивать; уточнить и расширить представления детей об обуви, её назначении, закрепить навыки словообразования (относительные прилагательные); развивать связную речь, формировать умение подбирать обувь к одежде и по сезону; воспитывать бережное отношение к обуви, умение ухаживать за ней. | «Тапочки для куклы Учить лепить из пластилина тапочки; закрепить приёмы лепки; расширить представления детей об обуви и её назначении; развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность | «Украсим сапожки узором» Учить детей украшать узором сапожки, самим придумывать узор, подбирая элементы и краски развивать чувство цвета, ритма; мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание сделать вещь красивой. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |
КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
«ЗКР» Показать детям артикуляцию (Ж), закрепить произношение звука в слоге, в разных словах, воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, умение научиться правильно произносить звук. | |
Словарная работа Существительные: сапожки, валенки, сапоги, обувь. Глаголы: обувать, убери, чистить, моет. Прилагательные: большой, маленький, твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий, белый, чёрный,, теплый, красивый. Наречия: мало, много, хорошо, плохо, наверху, внизу. Предлоги: на, в, потому что, под, за. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе за первое полугодие.
Обобщающее занятие за первое полугодие в средней группе. Данное занятие поможет выявить знания детей по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие, диаграммы, выводы...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
Отчёт воспитателя...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе за первое полугодие
тема"Экскурсия по городу"...