занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе «ЗВЕЗДНАЯ ГАЗЕТА»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бартенева Сенильга Эмильевна

Выбор  ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ  был не случаен.  Практика показала, что это  действительно совершает чудеса! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnaya_gazeta_2.docx25.07 КБ
Файл kosmos_otryvok.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Бартенева С.Э.,

воспитатель МБДОУ д/сада №37

 «Хрусталик» г.Таганрога

                                     

«ЗВЕЗДНАЯ ГАЗЕТА»

       Цель:   создать условий  для самопрезентации внутреннего мира Ребенка на вербальном уровне, в которых воспитанник сможет решить   следующие задачи:

Задачи:  

  • выразить  свою субъектную позицию при определении содержания газеты;
  • принять участие в создании общей композиции газеты с использованием различных техник изобразительной деятельности;
  • выбрать и реализовать различные техники изобразительной деятельности, материал, цвет для создания собственной планеты и обосновать собственный выбор;
  • продемонстрировать способности принимать решения в проблемных ситуациях, выражать свои чувства и эмоции;
  • проявить творческие и креативные способности при создании собственных планет для общей газеты;
  • задуматься о необходимости бережного отношения к мнению и точке зрения другого человека при создании коллективного проекта;
  • проявить способности к со-творчеству и со-трудничеству при создании общей газеты.

       Материал и оборудование: экран и проектор для просмотра слайдов из серии «Космос», компьютер (музыкальный центр), аудиозапись « космической» музыки, фотоаппарат, макет газеты,   мольберт, цветная бумага, фломастеры, цветной гель для оформления, собственная газета «Хрусталик».

Перед  началом работы с детьми воспитатель берет  интервью у членов жюри.

 Воспитатель.         Здравствуйте, уважаемые члены жюри.

Я корреспондент газеты «Хрусталик» из города Таганрога.

У меня появилась возможность сегодня задать вам несколько вопросов:

  - Как вы считаете,  в наш современный век   нано технологий  возможно ли совершать  открытия?  Какие……… Вы задумались?!  

А сейчас мы  подумаем над этим с детьми.

  Дети наблюдают со стороны за этим процессом.

Воспитатель.  Возможно, группа этих ребят сегодня «совершит» открытие, о котором я напишу в своей газете.

 Подходит к ребятам.  

Воспитатель:  Здравствуйте, дети. Меня зовут Сенильга  Эмильевна, я корреспондент детской газеты «Хрусталик».   Готовлю специальный выпуск газеты, в котором я пишу о самых удивительных и необыкновенных  открытиях и событиях.  Но материала у меня недостаточно. А мне подсказали, что самые талантливые дети  собрались здесь.  

 Вы  готовы?  Посмотрите на экран.

I  этап – индукция.              

   Дети подходят (смотрят) к экрану.  Звучит космическая музыка и на экране появляются изображения звездного неба, Вселенной, космоса.   Комментарии воспитателя к слайдам:

 - Великое множество звезд  вращается   в космическом пространстве.  Человек, вглядываясь   в небо и изучая  его, совершал открытия. Посмотрите  на это звездное, космическое  небо.  

- Что увидели вы?  Что это?  Какой он?   (космос)

- Какое открытие можете совершить вы? (открыть звезду, планету…)

Предполагаемые ответы детей...

II этап – самоконструкция.

Воспитатель:   Думаю, что вам очень захочется открыть  неизвестную, незнакомую, одну единственную свою планету и назвать ее, дать ей имя как у нас с вами. Вы желаете знать как ее открыть?  В космосе очень много планет и обязательно найдется  такая, какой вы ее придумаете.  А поможет вам открыть свои  планеты ваше воображение, мечты и  фантазии.  

(Звучит космическая музыка ).

 Закройте глаза и представьте неизведанную планету, которую вы открыли.    Всмотритесь в нее, приблизьте и рассмотрите внимательно.

(Предполагаемые вопросы детям): 

- дайте имя  своей планете.

- какого цвета   планета?

- какой формы и величины?

- веселая это планета или грустная?

- добрые жители или злые на ваших планетах?

-  есть   ли там растения,  и какие они?

-  а какие там животные?

А теперь откройте глаза.  (Музыка выключается).

Воспитатель.       Что теперь появилось на экране? Предполагаемые ответы детей...

Это  макет сегодняшнего выпуска газеты, который представлен в виде звездного неба.  Только планет на нем не хватает. Сейчас мы с вами сделаем свои  планеты и прикрепим на нашу газету.  Переходят к столам, где разложен материал для продуктивной деятельности.

         У нас есть  только  разная бумага,  из  которой  вы можете    создать  ту  планету, которую вы открыли, придумали.  Подойдите к столам и выберите бумагу, соответствующую вашему представлению о  вашей планете.

( Обсуждение возможных способов изготовления своих планет).

   Дети  приступают к продуктивной деятельности, работают под музыкальное сопровождение группы «Спейс». Готовые планеты воспитатель предлагает детям  взять в свои руки.

 Зрительная гимнастика.

1. Крепко зажмурьте глаза, а затем широко  откройте их и удивленно посмотрите на свою планету (3-4 раза).

2. Часто-часто поморгайте глазами (1-2 сек).

3. Посмотрите на свою планету, а затем переведите взгляд вдаль (3-4 раза).

III этап – социоконструкция.

 Дети договариваются о размещении своих планет на газете. Готовые планеты по очереди крепятся на  газету.

IV этап – социализация.

Дети  садятся  на ковер  перед мольбертом, на котором выставлен макет газеты.  Воспитатель  берет  интервью у детей,  предварительно проговорив правила интервьюирования:

- говорит только тот, у кого в руке микрофон;

-  старается рассказать о своей планете все в одном интервью;

- выступающий сам передает микрофон следующему  участнику;

-  в рассказе нужно назвать свою планету и объяснить, почему вы дали ей такое название.  Сказать какой она формы, цвета, размера, и кто  на ней живет?

Интервью детей.

Воспитатель (обращая внимание детей на газету): Посмотрите, в нашей газете уже готовы две заметки. А вот свободная рубрика, давайте вместе ее заполним.

(Предполагаемые вопросы для составления заметки ).

   - Как называется ваш город,  группа, детский сад? 

 (ответы ребят воспитатель записывает   в свободной  рубрике)

V этап – рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам образовать круг, взявшись за руки. 

Воспитатель:   Что помогло нам создать такую замечательную газету? (умение работать в команде и т.п.)

Посмотрите, какие чудесные планеты  у нас получились. Все они находятся в  пространстве звездного неба, дружные и сплоченные.   И  в тоже время каждая планета существует отдельно.    Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.  Желаю вам, чтобы вы всегда были сплоченными  и дружными.

         Вы совершили удивительные, интересные, необыкновенные открытия.  А на память об этом событии мы сделаем  совместную фотографию.

         ( Приглашаем членов жюри для общей фотографии)

Воспитатель.  А для вас у меня есть подарок – это газета, сделанная ребятами из д/с «Хрусталик» города Таганрога.

        (Вручаются газеты всем ребятам и членам жюри).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Помоги мечтам сбыться».

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.Цель: формир...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».

Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...

Групповое занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы

Конспект группового занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы....

Консультация педагога-психолога для педагогов подготовительной к школе группы ДОУ "Возрастные особенности детей 6-7лет"

Описание возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет), важных новообразований, целей и задач по воспитанию и развитию предназначенных для педагогов ДОУ....

"Школьные правила" . Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы

Задачи:Обучающие:познакомить с правилами поведения в школе;способствовать формированию умения ориентироваться  в пространстве;продолжать учить соблюдать правила игры. Развивающие:способствов...