Совместная деятельность воспитателя с детьми
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках тематической недели «Любимый папа». При планировании совместной деятельности, я объединяю несколько видов детской деятельности в одну интересную для детей форму проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры
«Волшебное поле»
(Совместная деятельность воспитателя с детьми)
Подготовил:
воспитатель 1 квалификационной
категории МДОУ ЦРР д/с№15
Зарицкая И.В.
Цель:
1.Обобщить и закрепить знания детей через игру о мужчине, полученные в течение тематической недели «Любимый папа»
2. Расширять активный словарь детей, через игру «Закончи предложение»
3. Отрабатывать умение соотносить количество предметов с цифрой
( индивидуальная работа с Равилем Б., Эвелиной Р.)
4. Развивать умение детей классифицировать предметы – игра « Четвертый лишний»
5. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за родного человека.
Оборудование:
Ватман с изображением летящего самолета
Карточки с цифрами от 1-5
Карточка с изображением нот
Мягкий кубик с кружочками от 1-5,1 сторона с нотами
Картинки мужчины и женщины.
Детали частей лица, овалы лица мужчин по числу детей.
Мяч
Ноутбук
USB-флеш-накопитель
Игра «Четвертый лишний
Ход: Входят гости, дети здороваются с гостями
(дети стоят)
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Волшебное поле».
Посмотрите, что изображено на волшебном поле? (цифры) И я думаю, что всем вам хочется узнать, что спрятано под ними. А поможет нам раскрыть секрет кубик. Давайте его рассмотрим, что вы видите на кубике? (красные круги). Мы будем бросать кубик, считать круги и находить соответствующую цифру на волшебном поле.
И так игра «Волшебное поле» начинается.
И первый бросать кубик будет Максим, потому что он сегодня самый первый переоделся на зарядку и сложил аккуратно свои вещи, как настоящий солдат.
(Максим бросает кубик, все считают количество кругов.)
Вос-ль: Ярослав, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Ребята, Ярослав выбрал цифру правильно? (да) (дети встают полукругом перед мольбертом)
1 задание: Рассмотрите картинки «Мужчина и женщина»
- Кто изображен на картинках? (мужчина, женщина)
- Назовите мужчин в вашей семье.( папа, дедушка, дядя. брат, зять)
-Чем похожи мужчина и женщина? (есть голова, руки, ноги, туловище и т.п.)
-Чем отличаются? (одежда, работой, прическа, обувь)
-Мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением.
Есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина.
Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие взрослые мужчины.
- Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.
- Настоящий мужчина никогда не плачет.
- Настоящий мужчина всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.
- Настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут.
- Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. В детском саду расставлять на занятии физкультурные пособия – дело мальчиков, корзину с игрушками выносить на улицу – тоже дело мальчиков. Песок в песочнице поднимать мальчики тоже могут и не должны разрешать это делать девочкам.
И вести себя по – мужски, как ваши папы, вам будут помогать вот эти часы для мальчиков, которые будут находиться в нашей группе.
Наша игра продолжается. На этот раз кубик бросает лучший дежурный сегодняшнего дня Даша
(Даша бросает кубик, все считают количество кругов)
Вос-ль: Эвелина, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Ребята, Эвелина выбрала цифру правильно? (да) Садитесь на стулья, а под цифрой 5(3,2)
Под цифрой … следующее задание: «Четвертый лишний»
- Внимание на экран. Ребята, нам надо помочь папе навести порядок. Я предлагаю заглянуть в его шкаф.
1 слайд.
- Что мы видим? Что лишнее? Почему так думаете? (костюм, рубашка, джинсы – одежда, а собачка – игрушка)
2 слайд.
- Наши папы любят мастерить и у них есть...(топор, молоток, отвертка )
А что здесь лишнее? Почему так думаете? (топор, молоток, отвертка – инструменты, а тарелка – посуда)
3 слайд.
- Папа любит заниматься спортом, какой предмет не относится к спорту и здесь лишний? Почему так думаете? (клюшка, лыжи, футбольный мяч – спортивный инвентарь, а яблоко – фрукт)
- Молодцы, папа будет очень доволен, что вы помогли ему навести порядок.
-А наша игра продолжается. Кубик бросать будет Лиза, она сегодня разложила игрушки по местам (Лиза бросает кубик, все считают количество кругов)
Вос-ль: Равиль, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Ребята, Равиль выбрал цифру правильно? (да)
А под цифрой..-Музыкальная пауза
Я предлагаю всем спеть песню про папу и потанцевать
Дети танцуют под песню «Песенка про папу»
-Хорошо отдохнули.
И мы снова бросаем кубик. И бросать кубик будет Соня – активный участник сегодняшней игры.
(Соня бросает кубик, все считают количество кругов)
Вос-ль: Влад, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Молодец.
2 задание: игра «Закончи предложение» (с мячом)
(дети сидят)
-Я начну говорить предложение, а тот, кому я передам мяч, продолжит его.
- Мой папа умеет…(водить машину, варить суп)
- Мой папа любит…(играть в футбол, плавать)
- Я хочу быть как папа…(смелым, сильным, красивым)
Молодцы, ребята как много интересного вы знаете о своих папах.
А мы продолжаем играть. На нашем волшебном поле осталась последняя цифра. Какая эта цифра? 3(1,4)
А под цифрой 3(1,4)
Задание: «Портрет папы» (дети стоят вдоль столов)
-Ребята, вы много знаете про своих пап, и наверно помните какого цвета глаза у папы, цвет волос. Я предлагаю выложить портрет папы из деталей, которые лежат на столе. Я тоже выложу портрет своего папы.
(Дети выкладывают портрет.)
-Ребята, послушайте, я вам расскажу про своего папу.
Моего папу зовут Владимир Леонидович. У него зеленые глаза, черные волосы. Он часто улыбается. Я очень его люблю.
- А кто из вас хочет рассказать про своего папу?
Равиль, расскажи нам про своего папу.
( Моего папу зовут Ренат. У него черные волосы и карие глаза. Мы любим с ним играть)
2-3 рассказа детей.
-Молодцы. Ребята, очень похожие портреты вы составили, и подробно рассказали о своих папах.
Вос-ль: Понравилась вам игра? Посмотрите, а на волшебном поле открылась картинка. Что это? (машины, самолеты, танк) Это военная техника, которая помогает защищать нашу Родину. А вот завтра мы с вами и поговорим о военной технике и о наших папах, которые служили в армии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Консультация для воспитателей на тему "Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте".
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»
Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....