Совместная деятельность воспитателя с детьми
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Зарицкая Ирина Владимировна

Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках тематической недели «Любимый папа».  При планировании совместной деятельности,  я  объединяю несколько видов детской деятельности в одну интересную для детей форму проведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры  

«Волшебное поле»

(Совместная деятельность воспитателя с детьми)  

                                        Подготовил:

                                                                                   воспитатель 1 квалификационной                  

                                                                                          категории МДОУ ЦРР д/с№15

                                                                                          Зарицкая И.В.

                                         

Цель:

1.Обобщить и закрепить знания детей  через игру о мужчине, полученные в течение  тематической недели «Любимый папа»

2. Расширять активный словарь детей, через игру «Закончи предложение»

3. Отрабатывать   умение соотносить количество предметов с цифрой

( индивидуальная работа с Равилем Б., Эвелиной Р.)

4. Развивать умение детей классифицировать предметы – игра « Четвертый лишний»

5. Воспитывать у детей доброе  отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за родного человека.

Оборудование:

Ватман с изображением летящего самолета

Карточки с цифрами от 1-5

Карточка с изображением нот

Мягкий кубик с кружочками от 1-5,1 сторона с нотами

Картинки мужчины и женщины.

Детали частей лица, овалы лица мужчин по числу детей.

Мяч

Ноутбук

USB-флеш-накопитель

Игра «Четвертый лишний

Ход: Входят  гости, дети здороваются с гостями

(дети стоят)

Вос-ль:  Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Волшебное поле».

Посмотрите,  что изображено на волшебном поле? (цифры) И я думаю, что всем вам хочется узнать, что спрятано под ними. А поможет нам раскрыть секрет   кубик. Давайте его рассмотрим, что вы видите на кубике? (красные круги). Мы будем бросать кубик, считать круги и находить соответствующую цифру на волшебном поле.

И так игра «Волшебное поле»  начинается.

 И первый бросать кубик  будет Максим, потому что  он сегодня самый первый переоделся на зарядку и сложил аккуратно свои вещи, как настоящий солдат.

(Максим бросает кубик, все считают количество кругов.)

Вос-ль:  Ярослав, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Ребята,  Ярослав выбрал цифру правильно? (да) (дети встают полукругом перед мольбертом)

1 задание: Рассмотрите картинки «Мужчина и женщина»

- Кто изображен на картинках? (мужчина,  женщина)

- Назовите мужчин в вашей семье.( папа, дедушка, дядя. брат, зять)

-Чем похожи мужчина и  женщина? (есть голова, руки, ноги, туловище и т.п.)

-Чем отличаются? (одежда,  работой, прическа, обувь)

-Мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением.

Есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина.

Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие взрослые мужчины. 

  • Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.
  • Настоящий мужчина никогда не плачет.
  • Настоящий мужчина всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.
  • Настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут.
  • Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. В детском саду расставлять на занятии физкультурные пособия – дело мальчиков, корзину с игрушками выносить на улицу – тоже дело мальчиков. Песок в песочнице поднимать мальчики тоже могут и не должны разрешать это делать девочкам.

 И вести себя по – мужски, как ваши папы, вам будут помогать  вот эти часы для мальчиков, которые будут находиться в нашей группе.

Наша игра продолжается. На этот раз кубик бросает лучший дежурный сегодняшнего дня Даша

(Даша бросает кубик, все считают количество кругов)

Вос-ль:  Эвелина, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Ребята,  Эвелина выбрала цифру правильно? (да) Садитесь на стулья, а под цифрой 5(3,2)

Под цифрой … следующее задание: «Четвертый лишний»

 - Внимание на экран. Ребята, нам надо помочь папе навести порядок. Я предлагаю заглянуть в его шкаф.

1 слайд.

- Что мы видим? Что лишнее?  Почему так думаете? (костюм, рубашка, джинсы – одежда, а собачка – игрушка)

2 слайд.

- Наши папы любят мастерить и у них есть...(топор, молоток, отвертка )

А что здесь лишнее? Почему так думаете? (топор, молоток, отвертка – инструменты, а тарелка – посуда)

3 слайд.

-  Папа любит заниматься спортом, какой  предмет не относится к спорту и   здесь  лишний? Почему так думаете? (клюшка, лыжи, футбольный мяч – спортивный инвентарь, а яблоко – фрукт)

 - Молодцы, папа будет очень доволен, что вы помогли ему навести порядок.

-А наша игра продолжается. Кубик бросать будет Лиза, она сегодня разложила игрушки по местам (Лиза бросает кубик, все считают количество кругов)

Вос-ль:  Равиль, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Ребята,  Равиль выбрал цифру правильно? (да)

А под цифрой..-Музыкальная пауза

Я предлагаю всем спеть песню про папу и потанцевать

Дети танцуют под песню «Песенка про папу»

-Хорошо отдохнули.

И мы снова бросаем кубик. И бросать кубик  будет Соня – активный участник сегодняшней игры.

(Соня бросает кубик, все считают количество кругов)

Вос-ль:  Влад, найди на волшебном поле цифру 5 (3, 2). Молодец.

2 задание: игра «Закончи предложение» (с мячом)

(дети сидят)

-Я начну говорить предложение, а тот, кому я передам мяч, продолжит его.

- Мой папа умеет…(водить машину, варить суп)

- Мой папа любит…(играть в футбол, плавать)

- Я хочу быть как папа…(смелым, сильным, красивым)

Молодцы, ребята как много интересного вы знаете о своих папах.

А мы продолжаем играть. На нашем волшебном поле осталась последняя цифра. Какая эта цифра?  3(1,4)

А под цифрой 3(1,4)

Задание: «Портрет папы» (дети стоят вдоль столов)

-Ребята, вы много знаете про своих пап, и наверно помните какого цвета глаза у папы, цвет волос. Я предлагаю выложить портрет папы из деталей, которые лежат на столе. Я тоже выложу портрет своего папы.

(Дети выкладывают портрет.)

-Ребята, послушайте, я вам расскажу про своего папу.

Моего папу зовут Владимир Леонидович. У него зеленые глаза, черные волосы. Он часто улыбается. Я очень его люблю.  

- А кто из вас хочет рассказать про своего папу?

Равиль, расскажи нам про своего папу.

( Моего папу зовут Ренат. У него черные волосы и карие глаза. Мы любим с ним играть)

2-3 рассказа детей.

-Молодцы. Ребята, очень похожие портреты вы составили, и подробно  рассказали о своих папах.

Вос-ль: Понравилась вам игра? Посмотрите, а на волшебном поле открылась картинка. Что это?  (машины, самолеты, танк) Это военная техника, которая помогает защищать нашу Родину. А вот завтра мы   с вами   и поговорим  о военной технике и  о наших папах, которые служили в армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....