цели: 1. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения. 2. Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 10. 3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 4. Формирование умений в поиске недостающей фигуры. 5. Развитие соревновательных качеств. Материал: Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), флажки. Под веселую музыкудети входят в зал. Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы? Дети:Да!!! Ведущий: Унас есть две команды, есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты. (Ведущий представляет членов жюри – детей подготовительной группы.) Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга. Команда «умники». «Мы умные детишки, детишки - шалунишки, Любим в КВН играть и, конечно побеждать.» Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.» Команда «знайки». «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки, В игры разные играем, в квн побеждаем». Наш девиз: «знание - это сила.» Ведущий: Начинаем наши соревнования. Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит на вопрос , тот получает флажок.) Будьте внимательны. - Какой сегодня день недели? - Какое сейчас время года? - Какой день недели наступит после вторника? - Какой день недели между четвергом и пятницей? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? - Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами? - Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды) - Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды) - сколько ушей у двух мышей? - Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек? - В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю? - Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят? - сколько орехов в пустом стакане? - Бабушка связала внукам три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки? - один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели: В понедельник, вторник среду В гости к бабушке поеду А в четверг и в пятницу дрожки к дому катятся А в субботу, в воскресенье На обед дают печенье (Жюри оглашает очки за разминку) Ведущий: Перед следующим задание (за столами), проведем пальчиковую гимнастику (загибаем поочередно по 1 пальчику): Этот пальчик – соловей Этот пальчик – воробей Этот пальчик – совушка Сонная головушка Этот пальчик – свиристель Этот пальчик – коростель Этот пальчик – скворушка Серенькое перышко Этот – зяблик Этот – стриж Этот – развеселый чиж Ну а этот – злой орлан Птички, птички по домам! Ведущий: Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1) После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки. Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке) Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (Жюри подводит итог) Ведущий: Следующее задание - каждый игрок команды отвечает на вопрос ведущего, показывающего двузначное число: сколько десятков и единиц в числе? Ведущий:А теперь небольшая разминка Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка На четыре – руки шире. Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть. Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание 1. Из 2 палочек сделать цифру 10 2. Из 2 палочек сделать цифру 5. 3. Из 3 палочек сделать цифру 4 4. Из 10 палочек выложить фигуру (ключ), переложить палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 2) 5. Из 11 палочек сделать домик, переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (рис.3) 6. Из 12 палочек выложить «окошко», переложить 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 4) За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл. Ведущий: Следующее задание игра : «Не промочи ноги». (Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.) (Жюри отмечает, как команды справляются с заданием). Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф». (рис. 5) |
Математика - страна очень интересная, Открывает нам она много неизвестного. Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо уметь считать! Складывать и вычитать, Сравнивать и различать Треугольники, круги, линии, квадратики. Мы сегодня молодцы, Все мы математики! Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч. |