консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей посредствам оригами"
консультация по теме
Консультация для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._melkaya_motor_i_origami.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Развитие мелкой моторики у детей посредствам оригами»
Многих детей объединяет то, что они нуждаются в систематической педагогической работе для подготовки к обучению. Воздействие на детей осуществляется на основе ряда методических принципов: систематичности, последовательности, принцип доступности и др. В нашей работе большую роль оказывает творческая деятельность, в процессе которой у ребёнка развивается ручная умелость, зрительно-моторная координация, «готовность» руки к письму, появляется интерес к познанию окружающего мира. При обучении ребёнка творчеству важно обращать внимание на развитие его личности, способностей, эмоциональной, познавательной и волевой сфер, мышления, художественного вкуса. Для этого необходимо создание благоприятных условий дома и в группе детского сада. Следует использовать разнообразные виды художественной деятельности, одна из которых является оригами. Этот вид творчества развивает логику, пространственное мышление и воображение, смекалку, фантазию, память, способствует концентрации внимания и самодисциплины. Оригами активизирует мыслительные процессы, улучшает способность следовать устной инструкции, воспитывает аккуратность, расширяет коммуникативные способности, повышает заинтересованность в конечном результате.
При выполнении поделок ребёнок знакомится с основными геометрическими понятиями объема и плоскости, усваивает основные процедуры, используемые при работе с бумагой: разметка, сгибание, вырезывание, склеивание, оформление поделки рисунком или аппликацией. В процессе работы развиваются точные движения пальцев, глазомер, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать больших затруднений.
Для развития мелкой моторики у детей вне занятий можно проводить различные игры, такие как:
- Рисование по шаблону;
- Разрезные картинки;
- Пазлы;
- Мозайки;
- Танграмм;
- Игры со шнуровками и камешками;
- Пальчиковый и теневой театры;
а так же проводить пальчиковую гимнастику для расслабления пальцев рук.
Для успешного обучения изготовления игрушек – оригами с детьми нужно выучить базовую формы и условные обозначения, чтобы в дальнейшем это облегчило изготовление и сократило время на выполнение игрушки.
На занятиях оригами эффективно использовать сказки-подсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание при выполнении игрушек. Оригамские сказки помогают найти наиболее короткий путь приобщения детей к одной из самых удивительных форм постижения красоты.
Рекомендации для воспитателей по сопровождению развития мелкой моторики.
- Организовать обучение в свободное время.
- В начале занятий использовать пальчиковую гимнастику, подготовить руки к работе.
- Иметь несколько дополнительных квадратиков, мелкие детали (глаза, язычки).
- Использовать сказки-подсказки.
- Изготавливать поделку в совместной деятельности, поэтапно, дожидаясь выполнения детьми, а на первоначальном этапе помогать им.
- При объяснении называть свои действия, соотносить их с моделью.
- Выучить названия и изготовления базовых форм.
- Знакомить детей с условным обозначением.
- Использовать в работе игры и упражнения на развитие мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно — гигиенических навыков»
В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитие речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы....
"Развитие мелкой моторики рук детей посредством художественного творчества"
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по изготовлению чудо-цветка из пластилина....
Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки.
Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки.Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук?.О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка указывал в своих трудах В. Су...
Мастер –класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его паль...
«Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно-гигиенических навыков».
Статья для педагогов и родителей ....
«Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами».
Таким образом, одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями речевого и моторного развития детей является их участие в совместных занятиях с детьми....
Развитие мелкой моторики у детей посредством нетрадиционных техник рисования (консультация)
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...