Развитие мелкой моторики у детей посредством нетрадиционных техник рисования (консультация)
консультация по рисованию (младшая группа)

Бугрова Ольга Вячеславовна

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_risovaniyu.docx756.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый "пинцетный захват" и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т.д.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т.д.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

«Рисование пальчиком»

ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

https://dobrenok.com/wp-content/uploads/2019/08/IMG_3234.jpg

«Рисование ватными палочками»

Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу, удерживая палочку вертикально.

https://lp2m-iainambon.id/content-https-nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/31/pamyatka_dlya_roditeley.docx_image6.jpg

«Рисование ладошкой»:

Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-368406-1495363785.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=0e9bb9817f0526b1a032b76a0eb9532d_l-5578456-images-thumbs&ref=rim&n=13&w=1080&h=694

           

       

Развитие мелкой моторики у детей посредством нетрадиционных техник рисования.

C:\Users\Наталья\Desktop\podelki-dlya-malyshej-63.jpg

«Точечный рисунок»

Ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

C:\Users\Наталья\Desktop\883edc1c91922ee5d1f9ca738d409025.png

 «Оттиск смятой бумагой»

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.https://tacon.ru/wp-content/uploads/7/c/7/7c736ae689054f6a39884a07122e4d7a.jpeg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f63987003d8644a1437e107ab9552ac0f294f7d8-6946680-images-thumbs&n=13&exp=1

«Поролоновые рисунки»

Делаем из поролона разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты. 

https://sun9-15.userapi.com/vnGa7JeehuC2NeRGueUdKzVr32iS4M2edl6HHg/A77afgCmWnU.jpghttps://www.detkipodelki.ru/upload/027/u2754/4/6/risuem-s-detmi-gubkoi-images-big.jpg

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-137071-1478701169.jpg

https://sun9-66.userapi.com/c855616/v855616540/1e95f1/dvSMEEChQqE.jpghttps://sun2.ufanet.userapi.com/4KZLRawBG7sRGigBd9bwT6mhsNLfYEVX2fEU0w/3bIqeumNsiQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимании, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи...

Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.Задачи:1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.2. Формировать э...

Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования

Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования...

Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования

laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»«Истоки способностей и даро...

"Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования" консультация для родителей

quot;Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования" консультация для родителей...