Проект "Вооруженные силы России"
проект (подготовительная группа) на тему
Информационная карта проекта.
Проект « Вооруженные силы России».
Авторы проекта: Котова С.А
Продолжительность проекта: 1-4 недели февраля.
Тип проекта: информационный, межгрупповой, не долгосрочный, творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры (военнослужащие ).
Возраст детей: 6-7 лет.
Обоснование выбора темы.
Проблема: Во все времена любовь к Родине и ее вооруженным силам, в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции уважения и гордости за вооруженные силы своей страны, поэтому актуальность проблемы воспитания у детей дошкольного возраста уважения и гордости к своей армии, очевидна.
Важным условием успешной педагогической деятельности в сохранении традиции уважения и гордости за вооруженные силы своей страны лежит и на родителях воспитанников ДОУ. Именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин- защитник своей Родины. И поэтому задача педагога, вместе с родителями, воспитывать у детей любовь к армии и людям военных профессий, а это не возможно без знания истории и традиций вооруженных сил своей страны. Прикосновение к «живым» документам истории вооруженных сил будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
Цель проекта: Обобщить знания детей о Вооруженных силах России.
Задачи проекта
Для детей:
- научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
- расширить представление о Вооруженных силах России;
- развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
Для педагогов:
- закрепить у детей представление об Вооруженных силах России;
- развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности;
- пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- активизировать деятельность родителей на участие в проектной деятельности.
Для родителей:
- помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Для социальных партнеров:
- способствовать расширению кругозора детей
- формировать у детей чувство гордости за вооруженные силы России
Форма проведения итогового мероприятия проекта - Спортивно-музыкальное развлечение.
Название игрового мероприятия проекта: «Защитники России».
Продукты проекта
Для детей:
- выставка военной техники;
- выставка рисунков и творческих работ «Наша армия»;
- макеты «Поле военных сражений»;
- поздравительные открытки для пап и дедушек.
Для педагогов:
- презентация «Вооруженные силы России»
- календарь праздников разных родов войск.
Для родителей:
- макеты и модели военной техники;
- военные костюмы для детей.
Для социальных партнеров:
- военная форма;
- атрибуты родов войск.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- расширение представлений детей о Российской армии;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
Для педагогов:
- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
- систематизация знаний детей о свойствах;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию. детей в семье.
Для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми;
- продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Для социальных партнеров:
- воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Вооруженные силы России»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный 1-й неделя февраля | Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка цели и определение задач. Подбор литературы, музыкальных произведений. Создают выставки. Разработка сценария итогового мероприятия, бесед, конкурсов, плана реализации проекта. Проведение собрания с родителями с целью привлечения их к участию в проекте. | Осознают и личностно воспринимают проблему проекта. Предлагают варианты решения. Совместно с воспитателем определяют тему проекта. Дополняют и принимают задачи проекта. Прогнозируют результаты проекта. | Принимают проблему. Принимают участие в родительском собрание. Продумывают этапы реализации проекта.
|
Деятельностный 2-й неделя , 3-й неделя февраля | Организуют совместную деятельность детей. Помогают в оформлении выставок, мини музея. Разучивают стихи. Читают произведения. Показ презентации. Изготавливают атрибуты. Подбирают костюмы. Помогают детям к подготовке к развлечению. Контролируют развитие проектной деятельности. | Планируют деятельность при помощи педагога. И определяют средства реализации проекта. Подбирают макеты и модели военной техники для мини-музея. Принимают участие в выставке «Мой папа(дедушка) военный. Принимают участие в беседах. Знакомятся с презентацией. Изготавливают поделки и рисунки на тему «На страже Родине». Изготовление поздравительных открыток. Принимают участие в спортивных играх. | Помогают создавать коллекцию Военной техники. Принимают участие в оформлении фото выставки. Шьют костюмы. Активно участвуют в итоговом мероприятие. Дают рекомендации детям по составлении рассказов о военных. Проводят беседу с детьми « Профессия военный».
|
Завершающий 4-я неделя февраля |
Помогают в организации спортивно-музыкального развлечения. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности. Определяют перспективу развития проекта. |
Участвуют в спортивно-музыкальном развлечению Обсуждают результаты проектной деятельности. Выясняют причины успехов и неудач. Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта. |
Участвуют в спортивно-музыкальном развлечении. |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Вооруженные силы России»
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
Проблемная ситуация «Для чего нужны вооруженные силы» Д/и «Подбери доспехи», Д/и « Атрибуты для военных», Д/ и «Чья форма»,Д/и «Рода войск», «Военная техника» Формирование целостности картины мира « Символы России» Д/и Морской бой» Тематический цикл «Четвероногие бойцы» | Разучивание стихов. Чтение рассказа «Последний выстрел» Е.Воробьевой, «Спасибо тебе Трезор», «Первый ночной таран» С.Алексеев, «Мальчиш-кибальчиш». Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах о вооруженных силах и детских иллюстрированных энциклопедиях. | Свободное общение на тему проекта. Тематическая беседы «Нам нужен мир», «На земле в небесах и на море», «Военно-морской флот», «Верные друзья-собаки», «В одном строю с солдатами». презентация «Рода войск». Составить календарный план праздников разных родов войс. |
Социализация | Труд | Безопасность |
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Танкисты», Игра- инсценировка «На границе нашей Родины», «Летчики» Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами. | Совместная работа по изготовлению атрибутов к развлечению. Изготовление костюмов.
| Беседа «Как вести себя в военное время». Правила безопасности во время военно-спортивных игр. |
Здоровье | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
Практикум «Оказание первой помощи раненным». Беседа «Военный –должен быть здоров» | П/и»Защита границ», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», Спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие», П/и «Самый меткий стрелок» , «Смелые гусары», «Найди секретный пакет» | Музыкально- спортивное развлечение «Защитники России». Создание фото выставки «Мой папа (дедушка) военный». Приобретение моделей техники. Родительское собрание. Выступление пап военнослужащих на тему «Профессия военный» |
Художественное творчество | Музыка | Режимные моменты |
Выставки творческих работ «На страже родины», Рисование символов России. Аппликация Коллективная работа « 30 витязей прекрасных» Лепка «Военная техника» Презентация «Рода войск» Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу военной техники(схеме, чертежу, модели). | Слушание песен военной тематики. Пение гимна России. Музыкально-спортивное развлечение «Защитники России». Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, пляски. | Рассматривание картин Васнецова «Три богатыря», Рассказы детям об интересных фактах и событиях; свободное общение. Создание макетов. Просмотр и обсуждение презентаций, видеофильмов. Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях . Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских энциклопедий. |
Конспект итогового развлечения «Защитники святой Руси»
Зал украшен воздушными шарами синего, красного и белого цвета.
Ведущая: Мы с вами живем в мирное время. Нам не нужна война. Я смотрю на березку под моим окном. Как она прекрасна и сильна. Но не было бы этой красоты, если бы не было корней которые питают ее. Точно так же не было бы и нас с вами, если бы не было в нашей стране сильных защитников. На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси. Вам, ребята, должны быть известны имена былинных героев. Посмотрите на картину и вспомните их имена.
Дети рассматривают репродукцию картины «Богатыри» В.Васнецова, называют имена героев русских былин, рассказывают об их подвигах.
Ведущая: Молодцы! А знаете ли вы, какие были доспехи у русских богатырей (щит, меч, кольчуга, палица).
Выходят мальчики, одетые богатырями. В руках у них щиты и мечи, на головах шлемы.
1-й богатырь: Кто за родину дерется, тому двойная сила дается!
2-й богатырь: Родина – мать, умей за нее постоять.
3-й богатырь: В мире нет краше родины нашей!
Ведущая: Славные богатыри! Спасибо, что вы нам мудрые русские пословицы напомнили. От них веет богатырской силой. А какие у вас доспехи. Надо обладать недюжинной силой, чтобы носить их. А не могли бы вы нам продемонстрировать силу свою недюжинную?
Богатыри исполняют богатырский танец.
Ведущая: Минули времена былинных героев, богатырей русских. Но русское воинство продолжало расти и крепнуть. При царе Михаиле Романове в России появились гусарские эскадроны – легкая кавалерия. Позднее, во время войны 1812 года, это были самые надежные и преданные царю войска. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, виртуозно владели саблей, побеждали врага не числом, а умением. В часы отдыха они любили петь песни под гитару, посещали театры и балы. До сих пор в России помнят славную гусарскую эпоху.
Под барабанную дробь в зал входят мальчики, одетые гусарами.
Мальчики:
Мы смелые гусары, мы носим кивера!
Российской нашей армии
Ура! Ура! Ура!
Дети исполняют танцевальную композицию под «Марш» П. Чайковского из балета «Щелкунчик». К юным гусарам подходят девочки с веерами.
Девочки:
Мальчишек наших не узнать,
Какая выправка и стать!
В вас все девчонки влюблены,
Ведь вы – защитники страны!
Девочки берут гусаров под руки и садятся на свои места.
Ведущая: Прошли гусарские времена, а дух той славной эпохи остался, он живет в сердце каждого истинного патриота. Огромным испытанием для нашей родины стала Великая Отечественная война. Целых 4 года враг пытался завоевать нашу страну. Но наши защитники, наши деды и прадеды не дали завоевать ее! Они дали мощный отпор фашистским оккупантам и отстояли нашу родину. Мы гордимся нашими дедами и прадедами, которые, не щадя себя, своей жизни, защищали нашу родину от врагов.
Нашу родину защищали все рода войск: десантники, артиллеристы, пограничники, моряки и т.д.
Исполняется танец «Моряки».
Ведущая: Сейчас на вооружении нашей российской армии есть новейшие танки, ракеты, крейсеры, подводные лодки и самолеты. О современной армии нам расскажет
Выступление
Ведущая: Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник Родины? (ответы детей). А вы хотите быть похожими на отважный героев – защитников Отечества? Хотелось бы вам стать сильными, ловкими, смелыми, как ваши папы и дедушки? Предлагаю вам посоревноваться в силе и ловкости.
Соревнования:
«Кто быстрее поднимет флажок»
Дети строятся в две команды, по сигналу преодолевают полосу препятствий, составленную из обручей и кубов. В конце капитаны команд поднимают вверх флажки.
«Меткие стрелки»
Приглашаются трое-четверо детей. Каждый получает по три мешочка. Задача – попасть в обруч, лежащий на полу.
«Секретный пакет»
Приглашаются два ребенка, каждому из них вручается секретный паке. По сигналу они проходят полосу препятствий и вручают донесение командиру.
Конверты вскрываются и в них написаны пословицы о Родине, смелости, отваге:
Жить – Родине служить.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Дружба и братство дороже богатства.
Сам погибай, а товарища выручай.
Смелость города берет.
Дети хором повторяют пословицы.
Ведущая: Дорогие ребята, будьте смелыми, сильными, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мы сегодня с вами разговаривали. Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – и детям, и взрослым.
Звучит военный марш
Актуальность проблемы: Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о Российской армии;
2. Воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости;
3. Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
4. Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Сведения об участниках проекта: проект рассчитан на детей 5 – 7 лет. Проект не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие детей, педагогов и родителей в его реализации.
Продолжительность проекта, место реализации: проект рассчитан на 4 месяца в детском саду, семье.
Предполагаемый результат:
Оформление стенгазеты «Я и мой папа», «23 февраля»
Отчетный концерт «Защитники святой Руси»
Смотр-конкурс "Битва хоров"
Сформировать у детей любовь к Родине, уважения к Российской армии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта. Проект: «Вооруженные силы России» Автор проекта: Котова С.А. Продолжительность проекта: 1-4 неделя февраля. Тип проекта: информационный, межгрупповой, недолгосрочный, творческий. Участники проекта: дети, педаоги, родители, социальные партнеры (ветераны ВОВ). Возраст детей: 6-7 лет. А.
Обоснование выбора темы. Проблема: Во все времена любовь к Родине и ее вооруженным силам, в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции уважения и гордости за вооруженные силы своей страны, поэтому актуальность проблемы воспитания у детей дошкольного возраста уважения и гордости к своей армии, очевидна. Важным условием успешной педагогической деятельности в сохранении традиции уважения и гордости за вооруженные силы своей страны лежит и на родителях воспитанников ДОУ. Именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин- защитник своей Родины. И поэтому задача педагога, вместе с родителями, воспитывать у детей любовь к армии и людям военных профессий, а это не возможно без знания истории и традиций вооруженных сил своей страны. Прикосновение к «живым» документам истории вооруженных сил будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
Цель проекта: Обобщить знания детей о вооруженных силах России.
Задачи проекта: Для детей: научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность; расширить представление о Вооруженных силах России; развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться. Для педагогов: закрепить у детей представление об Вооруженных силах России; развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности; пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Для родителей: помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности; включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности. Для социальных партнеров: способствовать расширению кругозора детей формировать у детей чувство гордости за вооруженные силы России
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Спортивно-музыкальное развлечение.
Название игрового мероприятия проекта: «Защитники России».
Продукты проекта: Для детей: выставка военной техники; выставка рисунков и творческих работ «Наша армия»; макеты «Поле военных сражений»; поздравительные открытки для пап и дедушек. Для педагогов : презентация «Вооруженные силы России» календарь праздников разных родов войск.
Для родителей : макеты и модели военной техники; военные костюмы для детей. Для социальных партнеров: военная форма; атрибуты родов войск.
Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: расширение представлений детей о Российской армии; развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта; Для педагогов : реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте; систематизация знаний детей о свойствах; организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию. детей в семье.
Для родителей : установление эмоционального контакта с детьми; продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности. Для социальных партнеров: воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вооружённые силы России"
Цель презентации обогатить,закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской Армии;-активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии;-воспитывать у детей любовь...
В единстве народов сила России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...
Круглый стол для педагогов "Сила России – в единстве народов"
Круглый стол для педагогов "Сила России – в единстве народов" ...
Конспект НОД "Вооруженные силы России"
Цель: Развитие представлений детей о защитниках Отечества. Задачи:1. Закрепить и пополнить знания детей о представителях разных...
Вооруженные силы России
Презентация "Вооруженные силы России"...
презентация "Вооруженные силы России"
Данная презентация загадки поможет в работе по знакомству с Вооруженными силами нашей армии, Просмотренные цветные картинки помогают детям быстрее и лучше запомнить....
НОД по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста "Сила России в единстве и дружбе наших народов!"
Цель: Формирование первичных представлений о многообразия россиян разных национальностей и толерантных отношений между ними. Если все народы России будут помогать друг другу, уважать друг д...