Конспект НОД "Вооруженные силы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие представлений детей о защитниках Отечества.
Задачи:
1. Закрепить и пополнить знания детей о представителях разных родов войск вооруженных сил России (летчики, танкисты, ракетчики, пехота, моряки), об особенностях службы в мирное время.
2. Развивать познавательные интересы детей.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, гордость за армию и флот России.
Материал: карта Российской Федерации, иллюстрации различных родов войск, аудиозапись песни «Силы России» (сл. и муз. А. Коркин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_rossii.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный педагог МДОУ
«Детский сад № 10 «Зоренька»
О.А. Черенкова
«Вооруженные силы России»
НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие»
в подготовительной группе
Цель: Развитие представлений детей о защитниках Отечества.
Задачи:
1. Закрепить и пополнить знания детей о представителях разных родов войск вооруженных сил России (летчики, танкисты, ракетчики, пехота, моряки), об особенностях службы в мирное время.
2. Развивать познавательные интересы детей.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, гордость за армию и флот России.
Материал: карта Российской Федерации, иллюстрации различных родов войск, аудиозапись песни «Силы России» (сл. и муз. А. Коркин).
Ход:
- Дети, скоро 23 февраля – День защитника Отечества. Сегодня мы поговорим о наших воинах-защитниках, познакомимся с разными родами войск Вооруженных сил России, с особенностями их нелегкой службы.
- Посмотрите на карту нашей Родины. Что можно сказать о нашей стране? (Большая, богатая лесами, полями, полезными ископаемыми, в городах и селах живут много людей) Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Как вы думаете, кто это? (солдаты, воины, защитники). Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это Вооруженные силы, т.е. армия и флот. Они не раз защищали наш народ от врагов и захватчиков. Какими словами можно описать наших воинов-защитников? (Вставая, дети называют слово, характеризующие воинов.)
Посмотрите на иллюстрации. Кого вы здесь видите?
- Танкист, моряк, летчик, артиллерист, пехотинец, пограничник.
Вы правильно всех назвали. Здесь изображены представители вооруженных сил России. Они служат в разных родах войск. Моряк служит на военно-морском флоте, летчик - в военно-воздушных силах пехотинец – в сухопутных войсках, танкист – в танковых войсках. В каких войсках служит пограничник, ракетчик, десантник? Как много войск! Дети, как вы думаете, зачем так много родов войск? Предположения детей.
- Разные войска нужны, чтобы защитить нашу Родину со всех сторон, от всех возможных угроз. Летчики защищают небо, пехотинцы – сушу, а моряки и подводники – море.
- (Имя ребенка), какой род войск охраняет наше небо? (Воздушно-космические силы, летчики) Как ты думаешь, каждый человек может быть летчиком? Верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пойти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, иметь отличное здоровье.
- На этой иллюстрации мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что может случиться, если необученный солдат встанет у управления ракетной установки? (предположения детей) Воин-ракетчик должен пройти специальную подготовку, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.
Послушайте стихотворение:
По волнам корабль плывёт, капитан его ведет,
Не страшны ему туманы, мели, льдины, ураганы.
Он моряк отважный, это знает каждый.
- О ком это стихотворение? Где служат моряки? Какими должны обладать моряки (внимательными, смелыми, грамотными, бесстрашными)?
- Дети, обратите внимание на эту грозную машину. Это танк. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде, причем и днём и ночью. Как называется военнослужащий, который управляет танком (танкист)? В таких войсках служат танкисты? Служба танкиста очень ответственна и важна. Вы со мной согласны? Каким должен быть танкист (специально обученным, смелым, отважным)?
Послушайте еще одно стихотворение:
На ветвях заснули птицы, звезды в небе не горят.
Притаился у границы пограничников отряд.
Пограничники не дремлют у родного рубежа,
Наше море, нашу землю у границы сторожат.
- (Имя ребенка), выбери иллюстрацию, на которой изображен пограничник. Почему этот военнослужащий называется пограничником? Как называются войска, в которых служит пограничник? Какими качествами должны обладать пограничники (зоркостью, наблюдательностью, отвагой и т.д.)?
Физкультминутка
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом… марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
- Дети, как вы думаете, смогли бы молодые воины всех родов войск сами научиться всем необходимым для службы умениям? Кто их учит? (командиры-офицеры). А чтобы стать офицерами, молодые люди учатся в специальных учебных заведениях – военных училищах и университетах.
- Мы с вами живем в мирное время. Что делают военнослужащие, когда нет войны (учатся, тренируются)? Для чего (чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины)? Защита Родины, служба в Вооруженных силах трудна и опасна, но очень важна и необходима для нашей станы. Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они защищают нашу Родину Россию в воздухе, на земле и на море. Поэтому наш народ относится с огромным уважением к защитникам Отечества, гордится ими. Режиссеры снимают о них кино, писатели пишут рассказы, музыканты посвящают им песни. Предлагаю вам послушать одну из таких песен, ее название «Силы России». (Прослушивание)
Скажите, о ком эта песня? В каких родах войск служат герои этой песни? Узнайте их на иллюстрациях.
Скажите, друзья, что нового вы сегодня узнали? Может быть, что-то показалась вам особенно интересным? Всё ли вам было понятно? Что вы хотели бы еще узнать о наших Вооруженных силах, о защитниках Отечества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вооружённые силы России"
Цель презентации обогатить,закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской Армии;-активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии;-воспитывать у детей любовь...
Проект "Вооруженные силы России"
Информационная карта проекта.Проект « Вооруженные силы России».Авторы проекта: Котова С.АПродолжительность проекта: 1-4 недели февраля.Тип проекта: информационный, межгр...
В единстве народов сила России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...
Круглый стол для педагогов "Сила России – в единстве народов"
Круглый стол для педагогов "Сила России – в единстве народов" ...
Вооруженные силы России
Презентация "Вооруженные силы России"...
презентация "Вооруженные силы России"
Данная презентация загадки поможет в работе по знакомству с Вооруженными силами нашей армии, Просмотренные цветные картинки помогают детям быстрее и лучше запомнить....
НОД по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста "Сила России в единстве и дружбе наших народов!"
Цель: Формирование первичных представлений о многообразия россиян разных национальностей и толерантных отношений между ними. Если все народы России будут помогать друг другу, уважать друг д...