Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе.
Задачи: познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края;
- закреплять знания детей о животном мире Арктики;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных;
- уточнить знания детей о природных явлениях Арктики;
-развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
Материал: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация: «Животный мир Арктики»; глобус.
Предварительная работа:
- чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
- знакомство с животными Севера;
- дидактическая игра «Знакомство с глобусом»
- просмотр мультфильма «Умка»
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад принесли телеграмму для детей подготовительной группы. Давайте ее прочтём. (Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в гости. Умка).
- Ребята, а кто такой Умка? (Умка – это белый медвежонок)
-А где живут белые медведи? (а белые медведи живут в Арктике)
-Правильно. Но, где же находится Арктика? А это мы можем узнать, если мы рассмотрим… Глобус.
-Ребята, а вы знаете, что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)
-Да правильно, вот посмотрите на нашу Землю.
-Какой формы глобус? (Круглой, в виде шара).
-Что мы можем увидеть, с помощью глобуса? (Моря, океаны, континенты, пустыни).
- Ребята, а где находиться Арктика? (Арктика находиться на Северном полюсе Земли).
Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда.
Воспитатель:Ребята, почему белоснежное? Да потому что слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь» поэтому так и назвали этот край? Хозяин Арктики – белый медведь.
Арктика – это владение белого полярного медведя
Воспитатель:На чем можно отправиться на Северный полюс? (На самолете, вертолёте)
-Ребята, а нам с вами поможет отправиться вАрктику девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»
(входит девочка Женя)
-Здравствуйте ребята, меня зовут Женя.
Воспитатель:Здравствуй Женя. Не могла ли бы ты нам помочь попасть на Северный полюс, с помощью своего волшебного Цветика – Семицветика?
Женя: Я помогу вам попасть на Северный полюс. (отрывает лепесток, говорит слова: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты Земли
Будь,по-моему вели,
Хочу, чтобы мы с ребятами оказались на северном полюсе.
(Под грамзапись попадаем на Северный полюс)
Воспитатель:Мы оказались на Северном полюсе. Вот оно белоснежное царство снега, холода и льда. (просмотр слайда)
(Выходит Умка- ребенок)
-Здравствуйте ребята, я медвежонок Умка.Море – это стихия белого медведя. В холодной воде мы охлаждается в жару и согревается в мороз. Мы белые медведи любим путешествовать на и заплывают в районы Северного полюса.
Воспитатель:Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.
-Ребята сейчас Умка вам будет загадывать загадки, о животных, которые живут рядом с ним. А мы с вами должны отгадать о ком идёт речь.
Умка(загадывает загадку)
В заснеженной пустыне
Разлегся он на льдине.
Но рыб ловить ему не лень,
Он любит плавать он – (Тюлень) (слайд тюленя)
Ребенок (Саша Г.) рассказывает о тюлене, у тюленя крупное тело обтекаемой формы, это позволяет ему хорошо плавать и нырять. Живут тюлени огромными семьями в приполярных холодных регионах.
Воспитатель: Да из-за обтекаемой формы тела, они хорошо плавают и ныряют.
Умка(загадывай свою следующую загадку.)
Умка: - Крупный зверь, имеет бивни,
но не те, что у слонов,
вместо ног - имеет ласты.
Кто назвать его готов?(Морж) (Слайд)
Ребенок(Вика Е.) рассказывает о морже, морж знаменит своими огромными клыками, которыми он роет подводный грунт, добывая моллюсков, отбивается от врагов и цепляется за лед, когда выбирается из воды.Живут моржи по берегам холодных морей Северного полушария.
Воспитатель: Да, с помощью своих клыков они отбиваются от врагов и выбираются из воды.
Умка мы ждём от тебя следующую загадку.
Умка: - Незаметно проплыла,
Словно льдина, вся бела.
В хоре песенки поет –
Ужасающе ревет. (Белуха) (Слайд)
Ребенок(София К.)рассказывает о белухе,свое название зубатый кит белуха получил за белый цвет кожи. Белуха может издавать звуки: свист, щебет, визг, клекот, стон, рев, поэтому некоторые называют этого кита «морской канарейкой».Живут белухи в арктических морях.
Воспитатель: Из-за своего цвета кожи, белуха и получила свое название.
- Следующая загадка.
Умка:Большие рога, высокие ноги.
Он ходит по снегу, совсем без дороги.
Помочь человеку он может в делах.
Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень) (Слайд)
Ребенок(Настя Д)рассказывает об олене, северный олень покрыт густой шерстью. Каждая шерстинка внутри пустая. Воздух в шерстинках позволяет оленю сохранять тепло и не мерзнуть. Северные олени живут в тундре.
Воспитатель:а ещё северные олени помогают людям перемещаться.
-Умка загадывай свою следующую загадку.
Умка: Белая рубашка,
Сверху чёрный фрак,
Ковыляет среди льдин,
Антарктический …(Пингвин).(Слайд)
Ребёнок(Артём Ф.)рассказывает о пингвине(пингвины плавают с такой скоростью, как большинство других рыб, и используют этот навык для добычи пищи. Поскольку их крылья не приспособлены к полету, они являются превосходными пловцами и водолазами.
(Под музыку выходит пингвин Тимка)-читает стихотворение.
Пингвин Тимка: Ребята, а что помогает нам животным выжить в таких суровых условиях?
Дети -(теплый мех и подкожный жир)
Воспитатель: в летнее время в Арктике круглые сутки светло, солнце совсем не скрывается. Оно поднимается не высоко, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас.
Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). Давайте погреемся.
Физминутка: (Звучат звуки ветра)
Дуют ветры ледяные (взмахи на себя)
Горы снежные, крутые (руки сложены над головой, домиком)
Там о лете не слыхали(повороты в стороны)
Там согреешься едва ли (греем плечики)
Он не мал, и не велик, (приседание руки в стороны)
Это снежный материк (наклоны в стороны)
Воспитатель:В зимнее время в Арктике солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится долгая полярная ночь. Только бледный свет звезд да луна, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.
Пингвин Тимка: Ребята, я предлагает вам полюбоваться красотой северного сияния. (Видео «Северное сияние»)
Воспитатель:Умка, Тимка наши ребята очень готовились к встрече с вами и поэтому приготовили для вас музыкальный подарок.
Танец в исполнении девочек «Где-то на белом свете»
Умка: Спасибо нам очень понравился ваш танец.
Пингвин Тимка: А, я принёс для вас угощение (угощает конфетами)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться домой.Давайте скажем Умке и Тимке спасибо и отправимся в обратный путь. Женя ты поможешь нам с цветиком –семи цветиком вернутся в наш детский сад.
Женя отрывает лепесток и произносит слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты Земли
Будь по - моему вели,
Хочу, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду.
(Под грамзапись возвращаемся в сад)
- Ну, вот мы опять вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте сейчас сделаем для Умки и Тимки открытку о нашем путешествии. Подойдите к столам, посмотрите, что вы видите? (Умка). Одни дети будут делать фон и северное сияние для открытки, другие наклеивать снег (ватные диски) и Умку (посыпаем нарезанными нитками).
Дети выполняют коллективную работу под музыку.
Итог занятия.
-Вот какая открытка у нас получила. Мы её отправим нашим друзьям Умке и Тимке.
- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?
- С каким животными Крайнего Севера познакомились?
- Наше путешествие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у медвежонка Умки».
Цель: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе.
Задачи: познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края;
- закреплять знания детей о животном мире Арктики;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных;
- уточнить знания детей о природных явлениях Арктики;
-развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
Материал: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация: «Животный мир Арктики»; глобус.
Предварительная работа:
- чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
- знакомство с животными Севера;
- дидактическая игра «Знакомство с глобусом»
- просмотр мультфильма «Умка»
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад принесли телеграмму для детей подготовительной группы. Давайте ее прочтём. (Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в гости. Умка).
- Ребята, а кто такой Умка? (Умка – это белый медвежонок)
-А где живут белые медведи? (а белые медведи живут в Арктике)
-Правильно. Но, где же находится Арктика? А это мы можем узнать, если мы рассмотрим… Глобус.
-Ребята, а вы знаете, что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)
-Да правильно, вот посмотрите на нашу Землю.
-Какой формы глобус? (Круглой, в виде шара).
-Что мы можем увидеть, с помощью глобуса? (Моря, океаны, континенты, пустыни).
- Ребята, а где находиться Арктика? (Арктика находиться на Северном полюсе Земли).
Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда.
Воспитатель:Ребята, почему белоснежное? Да потому что слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь» поэтому так и назвали этот край? Хозяин Арктики – белый медведь.
Арктика – это владение белого полярного медведя
Воспитатель:На чем можно отправиться на Северный полюс? (На самолете, вертолёте)
-Ребята, а нам с вами поможет отправиться вАрктику девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»
(входит девочка Женя)
-Здравствуйте ребята, меня зовут Женя.
Воспитатель:Здравствуй Женя. Не могла ли бы ты нам помочь попасть на Северный полюс, с помощью своего волшебного Цветика – Семицветика?
Женя: Я помогу вам попасть на Северный полюс. (отрывает лепесток, говорит слова: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты Земли
Будь,по-моему вели,
Хочу, чтобы мы с ребятами оказались на северном полюсе.
(Под грамзапись попадаем на Северный полюс)
Воспитатель:Мы оказались на Северном полюсе. Вот оно белоснежное царство снега, холода и льда. (просмотр слайда)
(Выходит Умка- ребенок)
-Здравствуйте ребята, я медвежонок Умка.Море – это стихия белого медведя. В холодной воде мы охлаждается в жару и согревается в мороз. Мы белые медведи любим путешествовать на и заплывают в районы Северного полюса.
Воспитатель:Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.
-Ребята сейчас Умка вам будет загадывать загадки, о животных, которые живут рядом с ним. А мы с вами должны отгадать о ком идёт речь.
Умка(загадывает загадку)
В заснеженной пустыне
Разлегся он на льдине.
Но рыб ловить ему не лень,
Он любит плавать он – (Тюлень) (слайд тюленя)
Ребенок (Саша Г.) рассказывает о тюлене, у тюленя крупное тело обтекаемой формы, это позволяет ему хорошо плавать и нырять. Живут тюлени огромными семьями в приполярных холодных регионах.
Воспитатель: Да из-за обтекаемой формы тела, они хорошо плавают и ныряют.
Умка(загадывай свою следующую загадку.)
Умка: - Крупный зверь, имеет бивни,
но не те, что у слонов,
вместо ног - имеет ласты.
Кто назвать его готов?(Морж) (Слайд)
Ребенок(Вика Е.) рассказывает о морже, морж знаменит своими огромными клыками, которыми он роет подводный грунт, добывая моллюсков, отбивается от врагов и цепляется за лед, когда выбирается из воды.Живут моржи по берегам холодных морей Северного полушария.
Воспитатель: Да, с помощью своих клыков они отбиваются от врагов и выбираются из воды.
Умка мы ждём от тебя следующую загадку.
Умка: - Незаметно проплыла,
Словно льдина, вся бела.
В хоре песенки поет –
Ужасающе ревет. (Белуха) (Слайд)
Ребенок(София К.)рассказывает о белухе,свое название зубатый кит белуха получил за белый цвет кожи. Белуха может издавать звуки: свист, щебет, визг, клекот, стон, рев, поэтому некоторые называют этого кита «морской канарейкой».Живут белухи в арктических морях.
Воспитатель: Из-за своего цвета кожи, белуха и получила свое название.
- Следующая загадка.
Умка:Большие рога, высокие ноги.
Он ходит по снегу, совсем без дороги.
Помочь человеку он может в делах.
Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень) (Слайд)
Ребенок(Настя Д)рассказывает об олене, северный олень покрыт густой шерстью. Каждая шерстинка внутри пустая. Воздух в шерстинках позволяет оленю сохранять тепло и не мерзнуть. Северные олени живут в тундре.
Воспитатель:а ещё северные олени помогают людям перемещаться.
-Умка загадывай свою следующую загадку.
Умка: Белая рубашка,
Сверху чёрный фрак,
Ковыляет среди льдин,
Антарктический …(Пингвин).(Слайд)
Ребёнок(Артём Ф.)рассказывает о пингвине(пингвины плавают с такой скоростью, как большинство других рыб, и используют этот навык для добычи пищи. Поскольку их крылья не приспособлены к полету, они являются превосходными пловцами и водолазами.
(Под музыку выходит пингвин Тимка)-читает стихотворение.
Пингвин Тимка: Ребята, а что помогает нам животным выжить в таких суровых условиях?
Дети -(теплый мех и подкожный жир)
Воспитатель: в летнее время в Арктике круглые сутки светло, солнце совсем не скрывается. Оно поднимается не высоко, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас.
Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). Давайте погреемся.
Физминутка (Звучат звуки ветра)
Дуют ветры ледяные (взмахи на себя)
Горы снежные, крутые (руки сложены над головой, домиком)
Там о лете не слыхали(повороты в стороны)
Там согреешься едва ли (греем плечики)
Он не мал, и не велик, (приседание руки в стороны)
Это снежный материк (наклоны в стороны)
Воспитатель:В зимнее время в Арктике солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится долгая полярная ночь. Только бледный свет звезд да луна, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.
Пингвин Тимка: Ребята, я предлагает вам полюбоваться красотой северного сияния. (Видео «Северное сияние»)
Воспитатель:Умка, Тимка наши ребята очень готовились к встрече с вами и поэтому приготовили для вас музыкальный подарок.
Танец в исполнении девочек «Где-то на белом свете»
Умка: Спасибо нам очень понравился ваш танец.
Пингвин Тимка: А, я принёс для вас угощение (угощает конфетами)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться домой.Давайте скажем Умке и Тимке спасибо и отправимся в обратный путь. Женя ты поможешь нам с цветиком –семи цветиком вернутся в наш детский сад.
Женя отрывает лепесток и произносит слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты Земли
Будь по - моему вели,
Хочу, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду.
(Под грамзапись возвращаемся в сад)
- Ну, вот мы опять вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте сейчас сделаем для Умки и Тимки открытку о нашем путешествии. Подойдите к столам, посмотрите, что вы видите? (Умка). Одни дети будут делать фон и северное сияние для открытки, другие наклеивать снег (ватные диски) и Умку (посыпаем нарезанными нитками).
Дети выполняют коллективную работу под музыку.
Итог занятия.
-Вот какая открытка у нас получила. Мы её отправим нашим друзьям Умке и Тимке.
- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?
- С каким животными Крайнего Севера познакомились?
- Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида
Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитие речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки Матрёны» ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.Задачи:* Вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор детей. Закрепить знание детей о временах...