Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Город профессий в подготовительной группе
Подготовил:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Мартыненко Е.В.
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Задачи:
1.Продолжать знакомить закреплять знания дошкольников о труде взрослых;расширять знания детей о различных профессиях; научить устанавливать связи между разными видами труда;
2.Познакомить детей с процессом изготовления валенок – способом валяния. Развивать интерес к изготовлению валенок, познавательную и творческую активность; умение доводить начатое дело до конца.
3.Воспитывать интерес и уважительное отношение к профессиям.
Интеграция областей: речевое развитие; социально - коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности
- Беседы «Профессии наших родителей», «Кем я мечтаю стать»;
- Рассматривание картинок с изображением профессий;
- Составление описательных рассказов по теме;
- Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию»;
- Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Поликлиника», «Салон красоты», «Повар».
- Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде.
Материал:атрибуты с/р игр «стоматологический кабинет», «кабинет учителя », кресло режиссера, хлопушка нумератор, видео камера, осветительные приборы,атрибуты различных профессий
ход
(Дети в ходят в музыкальный зал, где установлены зоны с атрибутами различных профессий, на экране картинки с изображением различных профессий)
Вос-ль: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу, чтобы мы с вами совершили не совсем обычное, виртуальное путешествие. Оно будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Наша экскурсия пройдёт по некоторым улицам «Города профессий», название которых вы придумаете сами.
- Вы хотели бы попасть в этот город?
(ответы детей)
Вос-ль:- Но прежде, чем отправиться в этот чудесный город, скажите, как вы понимаете, что такое профессия?
(ответы детей)
Вос-ль: Правильно профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Этот труд требует от человека определенной подготовки, обучения. Это то чем занимается человек или по другому –это его работа.
Вос-ль: Но, чтобы попасть в этот город,нам нужно вспомнить пословицы о труде!
Пословицы о труде: Слайд 2
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Кончил дело — гуляй смело.
(Звучит музыка…..идем по залу 1круг остановка по середине зала)
Вос-ль: И вот перед нами «Город профессий». А, чтобы нам не заблудиться среди множества улиц и проспектов я некоторое время сменю профессию воспитателя и стану вашим экскурсоводом.
- А вы знаете, кто такой экскурсовод? (это проводник, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности)
Вос-ль берёт указку, надевает бейдж, подводит детей к первому указателю. На нём не написано название улицы
Слайд 3
Вос-ль: - ребята мы с вами очутились на очень интересной улице. Но как видите, на указателе нет её названия. Мы его угадаем, когда полностью пройдём всю улицу.
Вос-ль: Итак, начнём нашу экскурсию! Обратите внимание, перед нами находится поликлиника. Как вы думаете, кто здесь работает?
(ответы детей –здесь работают медицинские работники)
Вос-ль:Да,в поликлинике очень, много различных медицинскихспециальностей.
Какие специальности вы знаете?
(ответы детей. На экране идет показ мед.специальностей)
педиатр (доктор который работает с детьми), Слайд 4
терапевт (лечит взрослых),
окулист (лечит болезни и травмы глаз),
хирург (делает различные операции), Слайд 5
лор (лечит болезни уха, горла и носа),
кардиолог (лечит болезни сердца), Слайд 6
невролог (лечит заболевания связанные с нервной системой).
- И все они взаимодействуют друг с другом.
Вос-ль: Также в больнице работают лаборанты,которые берут анализы и исследуют их в лаборатории, для выявления различных заболеваний. Слайд 7
Вос-ль: Ребята, давайте, пройдём в один из кабинетов поликлиники и посмотрим, как здесь трудятся мед.работники. Слайд 8
(дети подходят к кабинету стоматолога. выходят 2 девочки медсестра и доктор, рассказывают о своих профессиях)
1д.-медсестра:- здравствуйте ребята, мы рады вас приветствовать на нашей улице.
2д. –доктор:- и очень рады видеть вас в нашей поликлинике.
Вос-ль: - здравствуйте, а не могли бы вынемного нам рассказать о вашей профессии?
1д. медсестра: -я работаю медсестрой и под руководством врача выполняю следующие обязанности: принимаю участие в осмотрах больных и по назначению врача выписываю рецепты пациентам.
2д. доктор:-я работаю стоматологом, Стоматолог – это зубной врач. Я, лечу зубы и дёсны; исправляю прикус, если зубы неправильно выросли; помогаю и даю советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
- А вы все хорошо знаете, что необходимо делать, чтобы ваши зубы всегда оставались здоровыми?
Вос-ль: Ребята, что нужно делать чтобы зубы оставались здоровыми?
(ответы детей)
2д. доктор: Правильно, нужно чистить зубы утром и вечером;
- после приема пищи полоскать полость рта;
- меньше есть сладости;
- регулярно посещать стоматолога.
1д. медсестра:- Кто желает показать на нашем тренажёре как правильно чистить зубы. (один из детей показывает, доктор в зависимости от результата хвалит ребёнка или показывает как правильно это делается)
(показ ребенка на макете)
Стих читает Оксана слайд 9
2д. доктор: И чтобы вы не забывали об этих правилах я дарю вам вот такие памятки «О профилактике кариеса у детей»
(дети благодарят, прощаются)
Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, какое название может носить эта улица?
(предположения детей)
Вос-ль: (поворачивает указатель лицевой стороной)- Вы действительно, верно догадались – это «Улица Лечебная», слайд 10
Вос-ль: - А теперь, мы с вами отправляемся на следующую улицу.
( под музыку дети отправляются дальше идем в обратную сторону)
Вос-ль: На этой улице мы будем говорить о профессии, которая возникла одной из первых на Земле , когда появился человек. А что это за профессия, вы догадаетесь, отгадав загадку: слайд 11
У него в руках указка, мел.
Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.
Он расскажет тайны природы,
Про особенности погоды.
А еще разъяснит, как задачи решать,
Научит вас грамотно читать и писать.
Дети: (Учитель.)
На экране появляется слайд с изображением класса, учителя слайд 12
Вос-ль: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?
Дети:(Чтобы учить детей.)
Вос-ль: В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя.
(выходит мальчик учитель под музыку)
Мальчик учитель:- здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас в своем классе.
Вос-ль: - здравствуйте, а не могли бы нам рассказать о вашей профессии?
Мальчик учитель: -я работаю учителем начальных классов. Эта профессия очень непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, и уметь делиться своими знаниями с учениками. Вечером я работаю дома – проверяю тетради и готовлюсь к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Я очень люблю свою работу, и каждый день провожу в школе интересные и полезные уроки .
Вос-ль: Уважаемый учитель наши ребята на следующем году вы пойдете в школу.
Мальчик учитель:- ребята, я знаю, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, что вы знаете о школе
Вос-ль: А, вот мы и проверим!
( Учитель задает вопросы, дети отвечают)
Как называются занятия в школе?Уроки.
Чем пишут на доске? Мел
Как называются книги у школьника? Учебники
Где лежат школьные принадлежности? В портфеле.
Когда урок заканчивается, то наступает что? Перемена
Вос-ль: Наши ребята много знают о школе.
Мальчик учитель:- Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное , поиграем в «Буквы». Например, я показываю букву А, вы называете профессии на букву А.
А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.
Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.
В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.
Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.
К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.
М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.
П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.
С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.
Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.
Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.
(звучит запись «Школьный звонок»).
На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.
Из крючков, из крючков, (имитация письма)
Из кружков, из кружков,
Будем буквы рисовать,
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.
Наши пальцы потрудились, (показ ладошек)
И немножко утомились, (переворот ладошек)
А сейчас мы их встряхнем
И опять писать начнем. (2 раза)
Вос-ль: Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок, встретите в школе много разных учителей - это учителя физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы
Вос-ль: Спасибо вам учитель, ну а нам пора отправлять дальше.
Мальчик учитель:- досвидания ребята, а на прощание я дарю вам азбуку.
(дети благодарят, прощаются) уходит
Вос-ль: я думаю, вы сразу определите название этой улицы!? слайд 13
Вос-ль: (поворачивает указатель лицевой стороной )- Да, мы с вами побывали на «Школьной улице»
( под музыку дети отправляются дальше)
Вос-ль:-А теперь мы с вами очутились на «Проспекте Желаний». Здесь мы можем загадать желание, кем бы вы хотели стать, когда вырастете. И ваши желания обязательно сбудутся! слайд 14
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
- Я хочу шофёром быть
Грузы разные возить. Денис
- Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете. Софа
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством. Света
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю. Ксюша П
- Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте. Павел И
- Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой. Ангелина
- Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей. Карина
- А я хочу стать писателем –фантастом, писать книги о приключениях в космосе, встречах с инопланетянами. И чтобы по моим произведениям обязательно сняли кино!
Даниэль
(звучит таинственная музыка)
Вос-ль:Ребята, мне кажется, что некоторые ваши мечты и желания уже начинают сбываться. (выключаем камеру)
( под музыку выбегают дети в костюмах космонавтов, оператор с камерой, ассистент с «хлопушкой», режиссёр с рупором)
Сценка:
мальчик режиссер (сидит в кресле режиссера, громко говорит в рупор) - внимание, камера, мотор. Ваня
девочка (выходит с хлопушкой – нумератором):- сцена номер-3 , дубль номер1. Ксюша П
оператор – мальчик снимает на камеру; Женя Г.
дети исполняют танец инопланетян
оператор - стоп, снято. Женя Г.
мальчик режиссер: всем спасибо, снято. Ваня
(все действующие персонажи убегают) (выключаем камеру)
Вос-ль:Ребята, мы с вами случайно заглянули на съёмку только одного маленького эпизода из фильма, но всё-равно сумели заметить, что работа в кино очень сложный труд и требуется много людей разных профессий, чтобы всё удачно получилось, ведь иногда не получается снять с первого раза и тогда съемка длится до тех пор пока все будет хорошо.
А мы с вами продолжаем наше путешествие.
( под музыку дети отправляются дальше)
Вос-ль: Ребята, мы с вами оказались на Площади «Рабочих инструментов».
И поиграем в игру «Кому, что нужно и для чего?»
( на столе лежат атрибуты различных профессий воспитатель показывает дети отвечают) слайд 15
Каска для строителя - для защиты головы от повреждений
Посуда - для повара для приготовления пищи
Фонендоскоп – доктору слушать дыхание больных.
Полицейский жезл – полицейскому для указания остановки транспорта
Фен, расческа- парикмахеру для прически
Кассовый аппарат - продавцу для хранения и работы с денежными средствами
Указка- учителю для показа на доске.
Вос-ль: Как вы думаете, а раньше были известные нам профессии?
Дети: да.
Вос-ль: Конечно, люди работали и раньше, но только их работа называлась ремесло, они были ремесленниками. Некоторые из ремёсел дошли и до наших дней.
И в нашем родном городе Почепе сохранилось такое ремесло. Им занимается семья Романовых. Слайд 16
Вос-ль: Это валяние Валенок. Давайте посмотрим на экран
(просмотр видео ролика о почепск. валенках)
Вос-ль:Ребята, я вас приглашаю в мастерскую, где мы с вами будем мастерами-валяльщиками по валянию валенок.
Потрогайте шерсть ребята, какая она на ощупь? (мягкая, пушистая, легкая)
Под музыку - дети самостоятельно делают валенки слайд 17
Вос-ль: Наши с вами валенки готовы, теперь их необходимо подсушить……….
Вос-ль: - Для чего нужны валенки? (чтобы ходить зимой).
Вос-ль: - что вы можете рассказать об этой зимний обуви?
Дети: - во многих зимних сказках герои ходят в валенках.
- цари и царицы любили носить валенки.
- валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага.
Вос-ль: - Валенки не только согревают, но и лечат,через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь.Потому что валенки сделаны из натуральной шерсти.
.
Вос-ль: Наши с вами валенки высохли, давайте их украсим.
(Дети украшают валенки)
Вос-ль: Вот и закончилась наша прогулка в «Городе профессий». Как много интересного мы увидели в нашем городке. Давайте вспомним, на каких улицах мы побывали.
(ответы детей)
Вос-ль: Сегодня мы с вами говорили о старых и современных профессиях и даже сами попробовали немного потрудиться. Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. слайд 18
Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны, и интересны и важны.
Спасатель, фермер, гувернер, телеведущий и актер.
Автомеханик, финансист, и менеджер, и визажист.
И вы скорее подрастайте, профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первым быть, и людям пользу приносить.
слайд 19
Наше виртуальное путешествие подошло к концу. Я из экскурсовода снова становлюсь воспитателем, и мы дружно возвращаемся в детский сад.( под музыку дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...
Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида
Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитие речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки Матрёны» ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной
Цель: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе. Задачи: познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.Задачи:* Вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор детей. Закрепить знание детей о временах...