Знакомство с оранжевым цветом
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе по вормированию сенсорных эталонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oranzhevyy_cvet.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия детей.
Тип: «Формирование сенсорных эталонов»
(Средняя группа, )
Тема: «Знакомство с оранжевым цветом»
Программное содержание:
- Познакомить детей с оранжевым цветом:
- учить отличать предметы оранжевого цвета от предметов желтого и розового цвета;
- учить узнавать оранжевый цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;
- активизировать словарь детей на полуактивном этапе.
- Учить локализовать предметы оранжевого цвета из множества предметов других цветов:
- развивать умение составлять ритмическую последовательность в чередовании, желтых, оранжевых, розовых цветов.
- Продолжать развивать зрительное внимание детей.
- Развивать воображение детей, осознавание связи ароматов и цветности предметов.
- Обогащать активную речь детей за счет слов: оранжевый цвет, желтый, овощ, фрукт.
- Активизировать зрительные функции: прослеживающую, глазодвигательную, цветоощущение, центральное и периферическое зрение.
Оборудование:
- куклы: Мальвина и Буратино (на Мальвине оранжевое платье);
- небольшие желтые мячи (на каждого ребенка) и один оранжевый;
- цветное изображение лисицы (крупное);
- цветное изображение моркови (крупное);
- на каждого ребенка карточки с бусами – для задания:
«Продолжи ряд»;
- прозрачные сумочки;
- игрушки оранжевого, розового, желтого цветов
- картинка (крупная) для развития зрительного внимания:
Изображение цветков с лепесточками различного цвета,
но обязательно 5 оранжевых цветков. Оранжевые цветы
«разбросаны» по всей картине;
- карточки с контурным изображением овощей и фруктов;
-колпачки с различными ароматами, разнообразные предметы,
которые могут напоминать эти запахи;
-оранжевый пакет с апельсинами.
Ход занятия:
- Ребята, только что позвонил по телефону Буратино и сказал, что он сейчас приедет к нам в гости. А вот уже и слышны его шаги. (Появляется Буратино).
Буратино: «Здравствуйте, ребята, я так давно не был у вас в гостях, так соскучился. Как вы поживаете? Что новенького?
Вам, наверное, Мальвина не дает скучать. Уж я-то помню, как лона пыталась заняться моим образованием и воспитанием.
Я к вам не с пустыми руками пришел, а в подарок мячики принес. Вот. Ловите. (Буратино прокатывает каждому ребенку желтый мяч, а Мальвине - оранжевый).
Ну как, нравятся вам мои мячики?»
- Спасибо тебе, Буратино, очень красивые мячики. Ребята, а какого цвета у вас мячи? (Желтые)
- Ребята, а Буратино принес в подарок всем желтые мячики? Или, может быть, у кого-то из вас мячик другого цвета? (ответы детей).
- Да, верно, у Мальвины мяч отличается от ваших, ребята. Какого же цвета у нее мячик, кто знает? (ответы детей)
Буратино: «Да, у Мальвины красный мячик!»
- А вот и неверно, Буратино. У Мальвины мяч оранжевого цвета.
- Ребята, а какое животное имеет вот такую окраску, как этот оранжевый мячик? Я вам подскажу: в сказках она самая хитрая. (Ответы детей)
- Верно, лиса. (Педагог на фланелеграфе выставляет цветное изображение лисы),
- А теперь, отгадайте такую загадку: «Сидит девица в темнице, а коса-то на улице». Что Это? (Морковка)
- Верно, морковка. А морковка бывает какого цвета? (Ответы детей)
- Да, морковка у нас оранжевая. (На фланелеграф выставляется цветное изображение моркови).
- А теперь послушайте шуточное стихотворение про оранжевый цвет и постарайтесь запомнить это стихотворение, и тот цвет, о котором вы услышите. Тебе, Буратино, я думаю тоже необходимо знать оранжевый цвет, чтобы ты его не спутал с другими цветами:
« Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже».
- Ребята, скоро Мальвина будет играть в новом спектакле, поэтому ей необходимо украшение к оранжевому платью. Давайте-ка мы ей сделаем бусы.
(Детям раздаются карточки с бусами, где чередуются желтые, оранжевые цвета и розовые. Задание: «Продолжи ряд». Для детей с амблиопией и косоглазием: дано начало - бусы желтого, оранжевого, розового цветов. Для слабовидящих детей: такое же начало и дается конец бус - розовый цвет. Педагог проговаривает выполнение этого задания со слабовидящим ребенком):
- Вот, Мальвина, посмотри, какие бусы тебе сделали дети. (Дети подходят с выполненным заданием).
- Ребята, а из каких цветов вы составляли бусы? (Ответы детей).
- Молодцы, все запомнили оранжевый цвет.
- Ребятки, а теперь давайте подойдем к окошку и посмотрим на черный кружочек на стекле, а затем смотрим вдаль. Так повторим несколько раз.
(Проводится зрительная гимнастика: на стекле на уровне глаз детей прикреплен черный кружок небольшого диаметра. Дети смотрят вблизь на черный круг и вдаль несколько раз).
- Ребята, к нам пришел невидимый волшебник Дели-Давай и просит вас разложить все предметы по цвету в сумочки, потому что они все у вас перемешаны. А он очень не любит беспорядок. (Детям раздаются 3 прозрачных сумочки, в которых находятся различные предметы желтого, оранжевого и розового цветов.). Назови предметы оранжевого (желтого, розового) цвета, подними сумочку с оранжевыми (розовыми, желтыми) предметами. Какого цвета предметы в этой сумочке? и т.д.
- - Молодцы, ребята, волшебник Дели-Давай очень доволен вами, и говорит, что теперь у вас полный порядок с игрушками. А он это очень ценит.
Ребята, вы очень понравились Волшебнику и он хочет с вами поиграть. Вот он вам принес картину, на которой изображены различные цветы. Он просит найти цветочки только оранжевого цвета, и хлопнуть в ладоши столько же раз, сколько вы увидите цветочков с оранжевыми лепесточками. (На фланелеграф выставляется картина). Ребята, вы опять порадовали Волшебника. Даже Буратино справился с заданием! Он хорошо запомнил оранжевый цвет. А запомнил ли ты, Буратино, стишок про этот цвет? Может кто-то из ребят помнит? (Ответы детей, при необходимости вспоминаем вместе с детьми).
- А мы, Буратино, с ребятами еще знаем стишок про тебя. Давайте, ребятки, расскажем этот стишок, но не просто расскажем, а еще и покажем:
(Проводится физкультминутка): «Буратино потянулся! Раз - качнулся, два - качнулся, Руки в стороны развел: Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать!»
- Ребята, за то, что вы такие старательные, любознательные - волшебник Дели-Давай хочет вас угостить фруктами и овощами. Но фрукты и овощи не обычные, а заколдованные. Поэтому их нужно расколдовать и узнать каждый овощ или фрукт.
(Дети работают за столами. Им раздаются карточки, на которых даны контурные изображения различных фруктов и овощей).
- Ребята, вам нужно найти только те овощи и фрукты, которые имеют оранжевый цвет. Их нужно будет накрыть фишками. А чтобы вы не забыли, какого цвета нам нужны овощи или фрукты, я поставлю перед вами оранжевую лисицу. Вы посмотрите на нее и сразу вспомните стишок про оранжевый цвет. (С детьми проговариваются признаки по которым опознается предмет).
Молодцы, ребята, все верно справились с заданием. Послушай, Буратино, дети назовут овощи и фрукты, оранжевого цвета. Ответы детей: - Морковь оранжевого цвета, это овощ и т.д.
Мы с Волшебником очень рады за вас. Но наши глазки, наверное, немного устали, потому что пришлось им немало потрудиться. Давайте мы сейчас крепко зажмурим глазки, а затем откроем. (Проводится зрительная гимнастика, повтор 6-8 раз).
Ребята, волшебник Дели-Давай побывал уже у нас в гостях, ему здесь очень понравилось, а теперь он приглашает нас в свою волшебную страну. (Гаснет общее освещение и включается подсветка).
- Вот мы и переместились в страну волшебника Дели-Давай. Какой здесь необычный аромат витает в воздухе. Посмотрите, у волшебника кругом стоят колпачки с различными запахами. Давайте, понюхаем их и представим, чем они пахнут, а также предмет этого запаха и цвет. И, может быть, среди окружающих нас волшебных вещей мы найдем именно тот предмет, который себе представляем по запаху и цвету. (Дети выполняют задание).
Хорошо в Волшебной стране, но нам пора уже возвращаться, ведь дома нас ждут друзья, наши любимые игрушки. Но в знак доброго знакомства волшебник Дели-Давай «оживил» заколдованные фрукты, которые вы все правильно отгадали, и угощает вас ими.
(Включается общее освещение, а в руках педагога появляется оранжевый пакет с апельсинами).
- Вот посмотрите, ребята, у меня в руках появился пакет.
Какого он цвета? (Ответы детей).
Давайте посмотрим, что же в нём лежит. (Педагог достает апельсины)
Что это? (ответы детей)
А какого цвета апельсины? (Ответы)
- А теперь – угощение от Волшебника. (Детям раздаются апельсины).
Молодцы, мы с вами очень хорошо поиграли, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень. Оранжевый цвет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»городского округа КотельникиМосковской области Конспект занятияво второй младшей группе:«О...
Смешивание оранжевого цвета и сравнение его с природным красителем (Морковный сок)
Тема: Получение оранжевого цветаЦель: Формировать умение смешивать краски двух цветов (красный и желтый) и сравнивать полученный цвет (оранжевый) с природным красителем (морковный сок)....
Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета.
Тема: «Путешествие в Оранжевую страну»...
статья "Знакомство детей с цветами радуги. Оранжевый."
Стихи, загадки, сказка помогают лучше познакомиться с оранжевым цветом, помогают находить его вокруг нас....
Проект "Что за чудо оранжевого цвета?"
Умения пользоваться проектным методом - является прогрессивная методика обучения и развития детей....
Открытое занятие: "Знакомство с оранжевым цветом с детьми 2-3 лет"
Занятие не простое,но очень интересное,ребятам очень понравилось!...