Путешествие лунтика
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие лунтика»
Воспитатели: Пурахина С.А.;
2013г.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: обобщение пройденного материала по математике и грамоте.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять навыки сложения, вычитания в пределах 10; умение сравнивать числа в пределах 10;
- Формировать начальные чертежные навыки, умение строить по чертежу; узнавать, правильно называть геометрические фигуры;
- Закреплять знания детей о гласных звуках;
- Закреплять графические образцы букв (а, о, и, у, э, ы);
- Обучать звукобуквенному анализу слова «дыра»;
- Формировать геометрические представления и пространственное мышление.
Развивающие:
- Развивать навык чтения слогов и слов;
- Закреплять умения детей делить слова на слоги;
- Упражнять придумывание слов с заданным слогом;
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- Развивать зрительное восприятие;
- Расширять знания о планетах солнечной системы.
Воспитательные:
- Формировать умение учиться, развивать навыки учебного сотрудничества, самостоятельность, инициативу;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, сопереживания, умение слушать воспитателя и товарища.
Здоровьесберегающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Упражнять мышцы глаз.
Методические приемы:
- Музыкальное сопровождение;
- Словесный (вопрос и объяснение);
- Наглядный (картинки, показ артикуляции);
- Игровой (дидактические игры «Узнай звук», «Выложи ракету»)
- Практический (упражнения);
- Наблюдения за работой детей, советы.
Оборудование: знаки – символы звуков (звуковички), конверт с картой звездного неба и чертежом, карта солнечной системы, ориентировка на плоскости, изображение космических объектов (черная дыра, Луна, Лунтик, кометы, звезды), чертеж – схема ракеты для построения космического корабля. Звезды со слогами, примеры, игрушка «Лунтик», магнитофон.
Раздаточный материал: блоки Дьеныша, кассы букв, фишки и схемы для звукобуквенного анализа, цифры, арифметические знаки, ватман и восковые мелки, смайлики.
Ход.
1.Организационный момент.
1 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)
Эмоциональная настройка.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку
2.Мотивационная игра.
2 Воспитатель: Да, я поняла. (разговор по телефону). Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с планеты Луна поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? (Да, это сигналы бедствия). Посылает их нам любимый герой мультфильма и передачи «Спокойной ночи малыши», Лунтик. А утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. Что будем делать? (Предложения детей). В письме еще была записка:
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей,
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Испытать себя хотите?
Построить ракету поспешите.
Прежде, чем построить ракету, нужно сделать чертеж. Чертеж нам прислали с обсерватории, рассмотрим его. Расскажите, какие геометрические формы, детали нам необходимы.
Дети называют, затем строят из блоков Дьениша ракету. Звучит космическая музыка.
Молодцы, справились с заданием. Перед тем как отправиться в путешествие нужно подготовить площадку к старту. (Дети убирают строительный материал)
3.Введение в тему занятия.
1 Воспитатель: Внимание! С вами говорит руководитель управления полетом, космическому экипажу к старту подготовиться. Занять свои места.
Нам в окошко звезды светят
Наступил полета час.
Мы с ребятами в ракете
На Луну летим сейчас.
2 Воспитатель: Начать отсчет – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Старт! Полет начался.
Мимо пролетают кометы, проследим глазами за их полетом.
Гимнастика для глаз «Комета»
Распушив красивый хвост,
Летит комета между звезд.
Вправо, влево, вниз и вверх,
Танцуя звездный танец лучше всех.
Мы ведем наблюдение за космическими объектами. (Ориентировка на плоскости).
Молодцы, внимательны, летим по верному пути.
1 Воспитатель: Ребята, вы слышите музыка?
Звуки в космосе звучат
На Луну попасть хотят.
Просят с ними поиграть,
В путешествие их взять.
Да это же звуковички! Помогите узнать, какие звуки произносят звуковички. Какие звуки? (гласные). Почему? (их можно петь, тянуть и при произнесении звуков воздух не встречает преград.) Расставьте буквы к соответствующим звуковичкам, будьте внимательны. Посмотрите, с неба упали звезды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги и придумайте с ними слова. Молодцы, и с этим космическим заданием справились.
Все ракета облетела,
Все на небе осмотрела.
Видит в космосе нора,
Это черная….(дыра).
Черная дыра – это звезда небольшого размера, которая обладает огромной силой притяжения, ее сила притяжения так велик, что черная дыра может притягивать к себе и расплющивать космические корабли, кометы и целые планеты. Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте проведем звуковой анализ слова. Приготовьте бортовые схемы и возьмите космические фишки. Благополучно пролетели мимо черной дыры.
4.Физминутка.
2 Воспитатель: А сейчас предлагаем вам выйти в открытый космос, полетать.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо, звезды летят,
Без конца светить хотят.
Давайте представим себя маленькими звездочками и покажем как мы светим и летаем. (Импровизационный танец под музыку).
Итак, теперь мы должны лететь до голубой планеты Луна, она одна из самых ярких звезд на ночном небе. Сейчас мы рассчитаем самый кратчайший путь до Луны, все расчёты ведутся в космических единицах. На схеме расстояния до Луны указаны с помощью арифметических примеров:
5+4
10 -3
Что больше, что меньше. (Вызванный к доске должен доказать свои решения и сравнить цифры с помощью знака больше или меньше).
Выбираем семь космических единиц, летим. И вот мы на Луне! Давайте сделаем подарок Лунтику, нарисуем лунную картину. Звучит музыка, появляется игрушка Лунтик: « Как я рад вас видеть. Здравствуйте! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья, много цветов, деревьев, бабочек. Спасибо вам за картину.
1 Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полета возвратились,
И на Землю опустились.
5.Рефлексия.
Ребята, в корзине у Лунтика лежат смайлики, они разные. Если вам сегодня было легко справиться со всеми заданиями, возьмите радостный смайлик, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно было – грустного.
А Лунтик вам дарит за свое спасение лунный камень (сладкая вата).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ПДД для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие Лунтика по планете Земля»
Представленный конспект используется для формирования у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)
Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Путешествие Лунтика
Мероприятие по ПДД...
Проект по ПДД. "Путешествие Лунтика."
Знакомство детей с ПДД....
Презентация "Путешествие Лунтика по планете Земля"
Презентация к конспекту занятия по ПДД для детей старшей группы( 5-6лет)...
Конспект опытно - экспериментальной деятельности по экологии в средней группе "Путешествие Лунтика и Кузи"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие Лунтика и Кузи»Цель:- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие позн...