Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ.
статья по логопедии

Епифанова Марина Вячеславовна

Примменение  инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopazly.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

                Инновационная технология      « Логопазлы»

 Количество детей с патологией речи, в том числе со сложными речевыми расстройствами, катастрофически растет год от года. И в современном мире    вопросы оптимизации логопедической работы у детей старшего дошкольного возраста приобретают особую актуальность.

      Многие дети с речевой патологией гиперактивны, расторможены, или, наоборот, замкнуты, закомплексованы. И в работе с такими детьми неоценимую помощь оказывают «Логопазлы».

       «Логопазлы»  это картинка с кривыми линиями насыщена изображёнными предметами на изучаемый звук, что позволяет в игровой форме автоматизировать поставленный звук, развить лексико-грамматические категории, согласовать существительное с числительным, развить связную речь.    «Логопазлы» с кривыми линиями соединений имеют большое значение для развития умственных способностей ребят, поскольку заставляют их соотносить форму и изображение элементов, складывать кусочки соответственно форме соседних разрезов, что в свою очередь влияет на развитие речевых компонентов. Это развивает образное и пространственное мышление, логику, усидчивость, внимание, цветовосприятие  ребенка и его интеллект.

         Логопазлы можно использовать как на занятии, так и в повседневной жизни .

 Использование «Логопазлов»    позволит создать  благоприятные условия для работы с детьми и решить   следующие  задачи:

  •  Налаживание контакта с детьми, сокращению адаптационного периода, снятию напряжения и страха.
  • Повышение  мотивации к занятиям.
  • Создание необходимого «мостика» для переноса новых навыков речи из особых условий (место занятий) в обычные условия. Развитие навыка правильного произношения автоматизируемых звуков в различных для  их деятельности  детей речевых ситуациях.
  • Развитие высших психических процессов. Так как познавательные процессы развиваются в тесной взаимосвязи между собой и представляют сложные системные образования, то каждое упражнение, адресованное кому-либо определенному познавательному процессу, одновременно положительно влияет и на другие.
  • Совершенствование  мелкой моторики рук и сенсорных представлений.
  • Исключение из   занятий   монотонности и скуки,   повышение работоспособности, устойчивости к утомлению.
  • Повышение эмоционального подъема, характерного для детей в играх,   закреплению новых речевых навыков, скорейшему усвоению образца правильного звукопроизношения и расширению речевых возможностей каждого ребенка.
  • Играя в «Логопазлы», ребенок тренирует внимательность и сосредоточенность, растет творчески.

   Игры  данной направленности уже появились в продаже. Это  пособие для занятий с ребёнком - "Логопедические пазлы" С.Батяевой , «Логопедические пазлы» Н.Э.Теремковой

"Они предназначенной для закрепления (автоматизации) правильного произношения часто искажаемых звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Издание содержит игровой дидактический материал (разрезные карточки-пазлы). 
Предлагаемый материал в игровой форме способствует закреплению в речи правильного произношения, активизации и обогащению словарного запаса. 
Пособие предназначено для логопедов, воспитателей и родителей. Сейчас в интернете появляются авторские логопазлы, и имеют электронный вариант, что очень удобно при распространении среди заинтересованных родителейи педагогов. Картинный материал красочный, разнообразный, доступный, разработан в соответствии c возрастными нормами.  Ребёнку предлагается собрать картинку–пазл, в зависимости от его произносительных возможностей.

Виды заданий  на основе дидактической игры «Логопазлы» , которые можно провести вместе с ребёнком:

      «Назвать все предметы на автоматизируемый звук». «Кто больше назовёт правильно предметов на звук…?» -участникам предлагается называть предметы, изображённые на пазле.    Побеждает тот, кто больше назовёт безошибочно предметов.

«Цепочка»- предложить участникам называть предметы с автоматизируемым звуком, кто назовёт последним – тот, выиграл.

«Чего не стало?» - закрыть один или несколько предметов и предложить узнать игрокам, что исчезло.

«Мой , моя, мои»- указывать на предметы и отвечать на вопросы «Чей? Чья? Чьи?».

 «Кто (что) где находится?» - описать где находится предмет.

«Угадай, о ком, или о чём я говорю?»- один из участников описывает предмет, а другой угадывает о чём? ( О ком?) идёт речь.

 « Подбери рифму» - назвать предмет, придумать к его названию рифму.

 « Узнай героя из сказки»- назвать, какой герой, из какой сказки нарисован на «Логопазле».

«Составь предложение по картинке»- составить предложения по сюжету «Логопазла».

« Назови все живые, неживые предметы» - назвать какие живые и неживые предметы получились на  собранном  пазле.

«Что здесь правда, а что нет?»- назвать, что может быть в действительности, а чего не бывает. 

«Найди картинки, названия которых состоят из 1-го слога,2-слогов, и.тд.»

« Найди самое короткое название картинки» - назвать предметы на собранном пазле и попытаться определить, какое самое короткое  слово получилось. «Сочиняем сказку, рассказ»- по сюжету, собранного  детьми пазла, составить рассказ или  сочинить сказку.

«Придумать диалог от имени героев»- предлагается придумать, о чём будут говорить герои собранного  пазла.

« Я начну, а ты продолжай»-логопед задает начало рассказа, а дети должны придумать продолжение.

«Найди весёлые картинки» - найти на собранном пазле «весёлые» картинки и объяснить, почему, по мнению ребёнка, у них такие эмоции

 «Найди грустные картинки»- найти на собранном пазле «грустные» картинки и объяснить, почему, по мнению ребёнка, у них такие эмоции.

 «Скажи наоборот» - логопед  говорит слово, а ребёнок называет  с противоположным значением. «Договори слово в предложении»- один из участников начинает предложение, а другой - договаривает. и т.д.

«Логопазлы» можно использовать на логопедических занятиях, в свободной деятельности детей, в совместной деятельности детей и родителей.

Аналогично можно изготовить пазлы по любой тематике: ознакомление с окружающим миром, развитие  математических представлений и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Автоом представлено описание некоторых технологий, возможных в работе ДОУ....

Презентация "Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда"

В данной презентации я рассказала о личном опыте применения некоторых инновационных технологий, которые мне кажутся наиболее эффективными в коррекционной работе....

Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...

Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)

Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...