Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ.
статья по логопедии
Примменение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopazly.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная технология « Логопазлы»
Количество детей с патологией речи, в том числе со сложными речевыми расстройствами, катастрофически растет год от года. И в современном мире вопросы оптимизации логопедической работы у детей старшего дошкольного возраста приобретают особую актуальность.
Многие дети с речевой патологией гиперактивны, расторможены, или, наоборот, замкнуты, закомплексованы. И в работе с такими детьми неоценимую помощь оказывают «Логопазлы».
«Логопазлы» это картинка с кривыми линиями насыщена изображёнными предметами на изучаемый звук, что позволяет в игровой форме автоматизировать поставленный звук, развить лексико-грамматические категории, согласовать существительное с числительным, развить связную речь. «Логопазлы» с кривыми линиями соединений имеют большое значение для развития умственных способностей ребят, поскольку заставляют их соотносить форму и изображение элементов, складывать кусочки соответственно форме соседних разрезов, что в свою очередь влияет на развитие речевых компонентов. Это развивает образное и пространственное мышление, логику, усидчивость, внимание, цветовосприятие ребенка и его интеллект.
Логопазлы можно использовать как на занятии, так и в повседневной жизни .
Использование «Логопазлов» позволит создать благоприятные условия для работы с детьми и решить следующие задачи:
- Налаживание контакта с детьми, сокращению адаптационного периода, снятию напряжения и страха.
- Повышение мотивации к занятиям.
- Создание необходимого «мостика» для переноса новых навыков речи из особых условий (место занятий) в обычные условия. Развитие навыка правильного произношения автоматизируемых звуков в различных для их деятельности детей речевых ситуациях.
- Развитие высших психических процессов. Так как познавательные процессы развиваются в тесной взаимосвязи между собой и представляют сложные системные образования, то каждое упражнение, адресованное кому-либо определенному познавательному процессу, одновременно положительно влияет и на другие.
- Совершенствование мелкой моторики рук и сенсорных представлений.
- Исключение из занятий монотонности и скуки, повышение работоспособности, устойчивости к утомлению.
- Повышение эмоционального подъема, характерного для детей в играх, закреплению новых речевых навыков, скорейшему усвоению образца правильного звукопроизношения и расширению речевых возможностей каждого ребенка.
- Играя в «Логопазлы», ребенок тренирует внимательность и сосредоточенность, растет творчески.
Игры данной направленности уже появились в продаже. Это пособие для занятий с ребёнком - "Логопедические пазлы" С.Батяевой , «Логопедические пазлы» Н.Э.Теремковой
"Они предназначенной для закрепления (автоматизации) правильного произношения часто искажаемых звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Издание содержит игровой дидактический материал (разрезные карточки-пазлы).
Предлагаемый материал в игровой форме способствует закреплению в речи правильного произношения, активизации и обогащению словарного запаса.
Пособие предназначено для логопедов, воспитателей и родителей. Сейчас в интернете появляются авторские логопазлы, и имеют электронный вариант, что очень удобно при распространении среди заинтересованных родителейи педагогов. Картинный материал красочный, разнообразный, доступный, разработан в соответствии c возрастными нормами. Ребёнку предлагается собрать картинку–пазл, в зависимости от его произносительных возможностей.
Виды заданий на основе дидактической игры «Логопазлы» , которые можно провести вместе с ребёнком:
«Назвать все предметы на автоматизируемый звук». «Кто больше назовёт правильно предметов на звук…?» -участникам предлагается называть предметы, изображённые на пазле. Побеждает тот, кто больше назовёт безошибочно предметов.
«Цепочка»- предложить участникам называть предметы с автоматизируемым звуком, кто назовёт последним – тот, выиграл.
«Чего не стало?» - закрыть один или несколько предметов и предложить узнать игрокам, что исчезло.
«Мой , моя, мои»- указывать на предметы и отвечать на вопросы «Чей? Чья? Чьи?».
«Кто (что) где находится?» - описать где находится предмет.
«Угадай, о ком, или о чём я говорю?»- один из участников описывает предмет, а другой угадывает о чём? ( О ком?) идёт речь.
« Подбери рифму» - назвать предмет, придумать к его названию рифму.
« Узнай героя из сказки»- назвать, какой герой, из какой сказки нарисован на «Логопазле».
«Составь предложение по картинке»- составить предложения по сюжету «Логопазла».
« Назови все живые, неживые предметы» - назвать какие живые и неживые предметы получились на собранном пазле.
«Что здесь правда, а что нет?»- назвать, что может быть в действительности, а чего не бывает.
«Найди картинки, названия которых состоят из 1-го слога,2-слогов, и.тд.»
« Найди самое короткое название картинки» - назвать предметы на собранном пазле и попытаться определить, какое самое короткое слово получилось. «Сочиняем сказку, рассказ»- по сюжету, собранного детьми пазла, составить рассказ или сочинить сказку.
«Придумать диалог от имени героев»- предлагается придумать, о чём будут говорить герои собранного пазла.
« Я начну, а ты продолжай»-логопед задает начало рассказа, а дети должны придумать продолжение.
«Найди весёлые картинки» - найти на собранном пазле «весёлые» картинки и объяснить, почему, по мнению ребёнка, у них такие эмоции
«Найди грустные картинки»- найти на собранном пазле «грустные» картинки и объяснить, почему, по мнению ребёнка, у них такие эмоции.
«Скажи наоборот» - логопед говорит слово, а ребёнок называет с противоположным значением. «Договори слово в предложении»- один из участников начинает предложение, а другой - договаривает. и т.д.
«Логопазлы» можно использовать на логопедических занятиях, в свободной деятельности детей, в совместной деятельности детей и родителей.
Аналогично можно изготовить пазлы по любой тематике: ознакомление с окружающим миром, развитие математических представлений и т.д.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы
Применение инновационных технологий...
Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками.
Автоом представлено описание некоторых технологий, возможных в работе ДОУ....
Презентация "Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда"
В данной презентации я рассказала о личном опыте применения некоторых инновационных технологий, которые мне кажутся наиболее эффективными в коррекционной работе....
Применение инновационных технологий в работе по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
В гостях у Свистелочки...
Статья «Возможности применения инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в непосредственно организованной музыкальной деятельности»
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на подд...
Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)
Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...
Презентация "Применение инновационной технологий в работе с детьми младшей группы "Чудо -фруттокрышки"
Развивать у детей память. воображение...