Организация работы семейного клуба "Школа дошколят"
презентация к уроку по теме

Бирюкова Евгения Борисовна

 

Выступление в рамках республиканского семинара "Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства" в виде мастер-класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы семейного клуба  «Школа дошколят»

/выступление на республиканском семинаре/

Из истории  вопроса. Одним из условий эффективного сотрудничества с родителями является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого педагоги нашего коллектива используют разные формы работы. Комплексной формой такого взаимодействия является семейный клуб нашего ДОУ «Школа дошколят».

Первая и основная школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Поэтому важно найти такую форму общения с семьёй, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. По нашему мнению, одной из таких форм и является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения. К такому выводу мы пришли не в одночасье.

Идея создания клуба пришла исходя из анализа работы с родителями. Так анализ работы с родителями в группах детского  сада показал, что методы работы с родителями не эффективны – снизилась посещаемость проводимых собраний и консультаций, значительно снизилась активность родителей при проведении совместных мероприятий.

И так появилась идея создания семейного клуба. В связи с этим была создана творческая группа. Среди воспитателей было проведено исследование: хобби педагогов, увлечения родителей разных групп. Был изучен опыт работы подобных семейных клубов.

Занятия семейного клуба ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. Выбор тематики и планирование работы клуба согласовываются с результатами опроса родителей и годовыми задачами ДОУ.

Заседания семейного клуба «Школа дошколят»  проводятся 1 раз в неделю по средам в течение всего учебного года с октября по апрель.

Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворённости от совместной деятельности.

Стремление педагогов к сотрудничеству с семьёй в виде семейного клуба приносят свои плоды: доверие родителей к детскому саду растёт, появляется больше желания принимать непосредственное  участие во всех видах деятельности учреждения, да и высокий рейтинг нашего ДОУ в посёлке говорит сам за себя.

Работая в рамках клуба в течение четырёх лет, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей совершенно по-новому, как союзников. Показывая себя ребёнку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают возможность ребёнку гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности. Кроме того, работа семейного клуба показывает, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится и в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. Неспроста мудрая мысль гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.

Воспитателями  всех групп были освещены как теоретические вопросы воспитания и обучения детей, так и были показаны практические занятия совместно с детьми.

Наиболее посещаемыми были заседания «Школы логопеда» (Как помочь    малышу красиво   говорить…). Родителям были предложены темы, освещающие разные стороны развития речи дошкольников.Родители знакомились не только с играми и  пособиями по развитию речи, приобретёнными в магазине или сделанными своими руками, но и с компьютерными технологиями, используемыми в развитии речи детей дошкольного возраста.

На заседаниях организовывались выставки игр и пособий, которые можно либо изготовить в домашних условиях, либо приобрести, просмотры видеоматериалов методического характера, компьютерных программ для работы с детьми.

Для организации работы семейного клуба необходимо самое главное – выяснить, заинтересованы ли сами родители в том, что кто-то зачем-то будет учить их, чем заняться с их детьми дома, что конкретно они хотят получить от общения в этом клубе.

Для этого в первую очередь необходимо провести День открытых дверей, где стоит познакомить родителей с предметно-развивающей средой детского сада. Для этого проводится экскурсия по всем группам детского сада. Родителям показывается и рассказывается, чем занимаются с их детьми, в каких условиях это происходит.

Делается акцент на то, что для развития детей созданы все условия – это и развивающая среда в группах, это и оформление групповых комнат, и приёмных (раздевалок), обращается внимание на то, что в оформлении групп широко используются работы самих родителей (в ДОУ проводятся конкурсы для родителей – поделки из бросового материала, поделки из природного материала и т.п.).

Не обошли вниманием и такой вопрос, как профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Хакимова Рамзия Гафетдиновна осветила вопрос «Игры с мячом для родителей и детей дома».

Интересны для родителей заседания практического характера, где можно что-то изготовить своими руками, поиграть с детьми и т.п.

Хочется отметить наиболее яркие и запомнившиеся заседания, проведённые нашими воспитателями. Это «Коллаж из открыток» воспитатели Шуталева Августа Вячеславовна и Шуталева Лилия Павловна, Корнева Алевтина Викторовна вместе с родителями и детьми изготовили оригинальные поздравительные открытки.

Интересной была тема «Использование техники декупаж в дизайне дома и детского сада», где воспитатели Изергина Людмила Николаевна и Половникова Людмила Сергеевна познакомили с историей данного вопроса и научили технике декупажа на примере украшения цветочных горшков и выполнения картин.

Интересно прошло заседание, подготовленное музыкальным руководителем Джеппаровой Лейлёй Февзиевной, где она рассказала о том, как можно в домашних условиях музыцировать с детьми, играть в музыкальные игры.

Активно проходило обсуждение проблемных вопросов. Очень заинтересовала родителей проблема капризов и упрямства детей разных возрастов.

Родители не были в стороне. Так Никулина Е.А. показали мастер-класс «Волшебный крючок», где научила родителей не только как вязать, но и как этому научить детей. Ялялутдинова Залия научила изготавливать оригинальные украшения к Новому году.

Актуальная проблема – «Компьютер в жизни ребёнка. За и против» так же заинтересовала родителей разных возрастных групп. Обсуждение прощло очень бурно.

2. Организация работы клуба.

Итак, как организовать семейный клуб? В первую очередь следует провести опрос родителей с целью выяснить, какую помощь ждут родители от педагогов – либо это теоретические, научные знания, либо это практические, конкретные задания.

По результатам опроса нами были сделаны выводы, что родители ждут от нас практических знаний и навыков, чтобы применить их в своей семье.

Теперь встаёт вопрос: «Кто будет проводить такой практикум для родителей?»

По результатам лонгитюдных наблюдений и анализу работы наших педагогов (были учтены и хобби и  таланты), была создана творческая группа педагогов. Составили план работы на год и принялись за дело.

При комплектовании группы учитывалось и то, чтобы участвовали воспитатели из разных возрастных групп. 

3. Создание творческой группы педагогов.

А теперь я предлагаю вам создать творческую группу для создания семейного клуба в масштабах республики.

(Исходя из результатов проведённого анкетирования, я предлагаю принять участие в работе нашего семейного клуба. Предлагаю поделиться информацией о том, чем они увлечены, какими скрытыми талантами обладают, чем могут помочь конкретно).

Теперь мы с вами составим план работы и приступим к конкретной работе нашего клуба.


4. Занятие в клубе. Первые заседания мы провели в виде экскурсии по детским садам района. Провели опрос, анализ, полученных результатов и перешли к конкретным практическим занятиям.

Я хочу предложить вашему вниманию часть одного из занятий, посвящённое проблеме эмоционального выгорания, снятию напряжения. Игра «Чистка мозгов».

5. Рефлексия. Что Вы усвоили? Как Вы будете внедрять в свою практику полученные знания?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Берёзка» Организация работы семейного клуба «Школа дошколят» Руководитель клуба: педагог-психолог Бирюкова Е.Б.

Слайд 2

Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции. Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия. Пропаганда положительного семейного воспитания. Основные направления деятельности клуба

Слайд 3

Содержание работы клуба Активное участие родителей в жизни ребёнка не только дома, но и в детском саду. Оказание помощи родителям со стороны педагогов

Слайд 4

Цель Формирование оптимальных детско-родительских отношений через принятие и реализацию личностно-ориентированной позиции в воспитании детей в семье и дома посредством организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей в рамках семейного клуба

Слайд 5

Задачи клуба Повысить педагогическую культуру родителей (познакомить с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии). Создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания). Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей. Приобщить родителей к участию в жизни МДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Слайд 6

посещение групп МДОУ просмотр презентаций о работе МДОУ День открытых дверей лекторий просмотры видеофильмов методического характера. тренинги консультации совместные игры с детьми имитационные игры семинары- практикумы практические занятия детский концерт Формы заседаний семейного клуба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по организации работы семейной группы МАДОУ города Нижневартовска ДС№34 "Дюймовочка"

В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с младшими дошкольниками по адаптации к условиям детского сада через проведение коррекционно-развивающей, и...

Статья " Об организации работы семейного детского сада"

Статья в поддержку многодетных семей имеющих детей дошкольного возраста....

Взаимодействие детского сада с семьей по вопросам воспитания и образования воспитанников через организацию работы семейного клуба

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  в нашем детском саду  предоставляется возможность родителям принимать непосредственное участие в обр...

Организация работы семейного клуба для родителей

Презентация "Организация работы семейного клуба для родителей"...

Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»

Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках  работы семейных клубов»...

Презентация управленческого проекта Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»

Презентация управленческого проекта «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках  работы семейных клубов&raq...

Методическое пособие по организации работы, направленной на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей «Копилка духовно-нравственных и семейных ценностей»

     Данное методическое пособие направлено на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей у детей дошкольного возраста.  Пособие ...