Проектный метод в работе дошкольного учреждения
презентация к уроку на тему

Семинар для воспитателей по ознакомлению с проекной деятельностью в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_dyeyatelnost_dou.ppt469.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Старший воспитатель ГБОУ № 2037 Зенкина Л.М.

Слайд 2

Федеральные государственные требования Изменение образовательного процесса и образовательной программы ДОУ с сохранением положительных наработок теории и практики дошкольного образования. Данная задача реализуется в рамках проведения проекта: «Обновление образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Р итм современного развития социо-культурной среды влияет на увеличение багажа знаний детей, которые должны знать и уметь гораздо больше, чем их сверстники десять лет назад, однако при этом возникает проблема потери притягательности процесса познания в процессе дошкольного образования . Снижается положительная мотивация к получению знаний, возрастает число дошкольников, не желающих идти в школу.

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? Проект - это комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ, специально организованный взрослым и выполняемый детьми. Метод проектов: − форма организации образовательного пространства; − метод развития творческого познавательного мышления.

Слайд 5

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ:

Слайд 6

Доминирующая в проекте деятельность:

Слайд 7

ПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: МОНОПРОЕКТ ИНТЕГРАТИВНЫЙ ( МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ) в рамках одной области знания межпредметный проект

Слайд 8

ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ: непосредственный скрытый жесткий, гибкий неявный, имитирующий участника проекта

Слайд 9

По характеру контактов: среди участников одного ДОУ группы города региона страны разных стран мира …

Слайд 10

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ

Слайд 11

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

Слайд 12

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Этап Содержание работы Результат Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Тема проекта. Цели, задачи. Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме. Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности. Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ». Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе». Аналитический Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. Перспективно-тематический план. Подбор материала. Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. Практический Реализация проекта в образовательную практику. Реализация запланированных мероприятий. Презентационный Публичное представление продукта совместной деятельности. Итоговые мероприятия, презентация. Контрольный Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. Показатели эффективности проекта.

Слайд 13

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 14

Метод проектов актуален и очень эффективен т.к. даёт ребёнку возможность экспериментировать, анализировать полученные знания. Он используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста позволяя определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы дошкольного учреждения по экологическому воспитанию

Данный материал адресован воспитателям и старшим воспитателям дошкольных учреждений, раскрывает систему работы работы с воспитателями и детьми ДОУ по экологическому воспитанию...

Работа дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

Повышение качества управленческой, коррекционно-образовательной и лечебно-восстановительной работы дошкольного учреждения посредством использования информационных технологий

Применение информационных технологий в деятельности специального  дошкольного учреждения повышают качество управленческой работы, коррекционно-образовательного и лечебно-восстановительного ...

Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»

Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

«Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения».

Стандарт является основой для разработки Программы.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.Программа обеспечивает развитие личности...

Педагогические возможности использования «Даров Ф. Фребеля» в организации работы дошкольных учреждений и воспитании детей дошкольного возраста.

Фридрих Фрёбель, известный немецкий педагог XIX века, инициатор создания первых массовых детских садов в Германии, считал игру ядром педагогики детского сада. Раскрывая её сущность, он доказывал, что ...