Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moydodyr.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
(непосредственно образовательные деятельности: приоритетные: безопасность, познание, коммуникация, интегративные образовательные области: ЧХЛ)
Авторы: Бакурская Елена Александровна, Старченко Диана Степановна
Тема «В гостях у Мойдодыра»
Задачи:
- Учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая все слова.
- Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
- Воспитывать у детей желания выглядеть чистыми и аккуратными и опрятными.
Материалы: Картинки с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, ванная ,умывальник, полотенце), жучки, паучки ,котята(мелкие игрушки) ванночка для куклы ,губка , кукла «Грязнуля» ,рисунки «Мойдодыра» на ватмане.
Предварительная работа :Читаем потешку «Водичка-водичка умой моё личико…»,рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетно-ролевая игра ,сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что мы делаем по утрам когда просыпаемся?(ответ детей) и при этом дети громко все вместе читают потешку « Водичка-водичка умой моё личико…»
Показывает картинки с предметами гигиены. « Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, ванная ,умывальник, полотенце .В ванночке моем жучков ,паучков, утят и все вместе читаем отрывок из «Мойдодыра»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята и утята
И жучки и паучки.
Воспитатель знакомит детей с Грязнулей(кукла заранее испачканная)и обсуждают все вместе как не хорошо ходить грязным и неопрятным…
Вдруг из нашей спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Стук в дверь). В группу входит Мойдодыр(второй воспитатель с картиной в руках) и говорит:
- Ах ты, гадкий ,ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!
Ты один не умывался и грязнуляю остался! Полюбуйся на себя;
Я – великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок Командир!
Мойдодыр предлагает детям помочь Грязнули помыться .Воспитатель вместе с детьми купают куклу произнося слова из сказки:
-Моем- моем трубочиста чисто-чисто-чисто-чисто,
Будет –будет трубочист чист-чист-чист-чист.
Воспитатель. Вытирает куклу и укутывает её в полотенце, Мойдодыр подходит с весёлой улыбкой(картина Мододыра весёлого) и гладя куклу по голове говорит:
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты грязнуляМододыру угадил.
Воспитатель вместе с детьми хвалят куклу ,замечают какая она чистая стало , красивая ,и приятная, что теперь с ней хочется играть, любить её и обнимать..
Дети с Мойдодыром рассказывают:
Давайте же мыться ,плескаться, Купаться ,нырять ,кувыркаться
В ушате ,в корыте, в лохане , в реке, в ручейке ,в океане,
И в ванне, и в бане ,всегда и везде-Вечная СЛАВА ВОДЕ!!!
Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.
Воспитатель. А теперь ребята за то что вы такие молодцы и помогли Грязнули мыться, понять что быть чистым, ухоженным очень хорошо и приятно Мойдодыр приготовил для вас подарки .Из мешка Мойдодыр достает подарки(зубные щетки заранее приготовленные)и раздает их каждому ребенку ,после чего прощается с детьми, благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...