Игра - обязательное методическое условие физического воспитания
консультация по теме
Игра - важное средство обучения: она помогает воспитанию чувства товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Требования к подбору и проведению игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Тополек»
Игра – обязательное методическое условие физического воспитания
доклад
воспитатель: Зуева И.Н.
МБДОУ №8 «Тополек»
2012год
Игра – обязательное методическое условие физического воспитания
Широкое применение игрового метода на занятиях, является обязательным требованием физического воспитания. Для него характерно следующее:
- эмоциональность и соперничество, проявляемых в рамках правил игры;
- вариативное применение полученных умений и навыков, связанные с имеющимися условиями;
- умение проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;
- комплексное совершенствование физических и морально – волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе;
Игра – важное средство обучения: она помогает воспитанию чувства товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Во время игры происходит многократное повторение пройденного материала в его различных сочетаниях и формах, поэтому игровой метод необходимо применять с первых занятий.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие методические требования:
- в каждой игре ставится задача, которая способствует обучению и развитию тех или иных физических возможностей;
- игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности ребенка, оказывать эмоционально положительное воздействие, способствовать проявлению активности и инициативы;
- педагог обязан руководить игрой и направлять ее ход, контролировать степень эмоциональности и вовремя прекратить игру.
Требование к подбору и проведению игр
Подбирая игру, важно четко представлять, какие педагогические задачи необходимо решить. В методике обучения подвижным играм и их проведения нужно руководствоваться следующими педагогическими целями:
осознанным восприятием нового материала определяют многие факторы. Прежде всего, это соответствие поставленным педагогическим задачам: обучению, воспитанию, оздоровлению.
Необходимо знать физическую подготовленность группы и четко представлять, что дети могут сделать, а что им не под силу. При этом необходимо дифференцировать игры, чтобы они соответствовали возрасту участников, однородности группы, числу играющих. Немаловажное значение имеет подбор игр по степени трудности. Легкие игры, не требующие усилий, неинтересны, как и слишком трудные. Выбор во многом определяется
1
местом и условиями проведения игры: в группе или на улице.
Самая важная роль в организации игры принадлежит педагогу. Он обязан до малейших деталей продумать весь ход игры, особенно в тех случаях, когда она организуется впервые и трудно предвидеть ситуации, которые могут возникнуть. Педагог обязан подготовить место проведения, инвентарь. От того, насколько быстро и четко организованны участники, во многом зависит успех проведения и результат игры. В начале игры выбирают водящего или разделяют на команды. Водящего может назначать руководитель или выбрать члены команды (с помощью считалки, по жребию).
Формируя команды, нужно стремиться к тому, чтобы по составу они были примерно равны по силам. Капитанов команд обычно выбирают участники.
Объяснение игры проводится в исходном игровом построении. Чтобы у играющих не возникло лишних вопросов, объяснение следует сопровождать показом. Педагог должен вовремя начать игру, разумно ее дозировать, своевременно закончить. В зависимости от подготовки играющих он может упростить или усложнить отдельные правила. Особенно внимательным надо быть к правилам выполнения технического приема, для изучения или закрепления которого проводится игра. Во время игры нельзя допускать пререканий, грубостей. Окончить игру лучше, когда участники получили удовольствие, но не переутомились. У руководителя подвижных игр много прав, однако он должен уметь ими пользоваться, оставаться объективным и беспристрастным судьей, предоставляя играющим максимум инициативы. Определение результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. Педагог должен охарактеризовать игру в целом и дать оценку действиям отдельных игроков. Необходимо указать на нарушение правил и ошибки, которые были допущены, отметить лучших.
К оценке следует привлекать и участников. Объективный анализ приучает к правильной самооценке, повышает сознательную дисциплину, способствует развитию инициативы, укрепляет товарищеские отношения в команде, усиливает интерес к занятиям и в итоге способствует закреплению материала.
Игры проходят успешно, когда в них участвует педагог. Если он в ней не участвует, то должен руководить игрой.
Игра увлекает – это создает эмоциональный фон для снятия напряжения, побуждает к активному участию.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - обязательное условие физического воспитания. Дворовые игры.
ВведениеИгра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическ...
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста
В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...
Подвижная игра - обязательное условие физического воспитания
Особенности подвижных игр...
"Подвижная игра - обязательное условие физического воспитания"
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П....
Игра – обязательное условие физического воспитания.
Игра – обязательное условие физического воспитания. Широкое применение игрового метода на занятиях, является обязательным требованием физического воспитания....
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Подходы по организации условий физического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Здоровье детей Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики в области образования. Особой значимостью в рамках реализации программы «Образование и здоровье» обла...