ПРОЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ "СТАНЦИЯ АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ"
проект (средняя группа) по теме
СЧИТАЮТ ИГРУ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНИКА. В ИГРУ ВОВЛЕКАЮТСЯ ВСЕ СТОРОНЫ ЛИЧНОСТИ (РЕБЕНОК ДВИГАЕТСЯ, ГОВОРИТ, ВОСПРИНИМАЕТ, ДУМАЕТ). В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ АКТИВНО РАБОТАЮТ ВСЕ ЕГО ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ, УСИЛИВАЮТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА, РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ В БУДУЩЕМ. ПРОИГРЫВАЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ДЕТИ УЧАТСЯ ИДТИ НА КОМПРОМИСС, ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУЖЕЛЮБНУЮ АТМОСФЕРУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО ОН ПОЗВОЛЯЕТ МАКСИМАЛЬНО ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА О ТРУДЕ СОТРУДНИКОВ СТАНЦИИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, ИХ ОСОБЕННОСТЯМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_stanciya_ato.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Сюжетно- ролевой игры
«Станция автотехобслуживания»
ТИП ПРОЕКТА: ИГРОВОЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ)
ВОЗРАСТ: СРЕДНЯЯ ГРУППА
АВТОР ПРОЕКТА: ГУСЕВА Л. В., ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ
Г. КИРЖАЧ 2013 г
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА
ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ ИГРУ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНИКА. В ИГРУ ВОВЛЕКАЮТСЯ ВСЕ СТОРОНЫ ЛИЧНОСТИ (РЕБЕНОК ДВИГАЕТСЯ, ГОВОРИТ, ВОСПРИНИМАЕТ, ДУМАЕТ). В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ АКТИВНО РАБОТАЮТ ВСЕ ЕГО ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ, УСИЛИВАЮТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА, РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ В БУДУЩЕМ. ПРОИГРЫВАЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ДЕТИ УЧАТСЯ ИДТИ НА КОМПРОМИСС, ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУЖЕЛЮБНУЮ АТМОСФЕРУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО ОН ПОЗВОЛЯЕТ МАКСИМАЛЬНО ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА О ТРУДЕ СОТРУДНИКОВ СТАНЦИИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, ИХ ОСОБЕННОСТЯМИ.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: РАЗВИТИЕ РОЛЕВОЙ ИГРОЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ (ВВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СЮЖЕТОВ)
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
●ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ТРАНСПОРТНИКОВ, ПОБУЖДАТЬ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ ТАКЖЕ ДОБРОСОВЕСТНО, ОТВЕТСТВЕННО, КАК И ВЗРОСЛЫЕ, ЗАБОТИТЬСЯ О СОХРАННОСТИ ТЕХНИКИ;
-ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, УМЕНИЕ СЧИТАТЬСЯ С ЖЕЛАНИЯМИ И ИНТЕРЕСАМИ ТОВАРИЩЕЙ.
●РАЗВИВАЮЩИЕ:
-РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЗДАНИИ ИГРОВОЙ СРЕДЫ, В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ИГРЕ;
-ОБОГАЩАТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ (СВЕТОФОР, ЖЕЗЛ, ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, АВТОМАСТЕРСКАЯ, АВТОСЛЕСАРЬ И Т. П.);
-РАЗВИВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ, НАВЫКИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ.
●ОБУЧАЮЩИЕ:
- ЗАКРЕПЛЯТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ О РАЗНЫХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА, КАК О СРЕДСТВАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ДРУГИХ ЦЕЛЯХ;
-ЗНАКОМИТЬ С ПРОФЕССИЯМИ АВТОМАСТЕРСКОЙ И ПРЕДМЕТАМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ РАБОТ АВТОСЛЕСАРЯ, ШИНОМОНТАЖНИКА, ЗАПРАВЩИКА И Т. П.
ФОРМЫ
РЕАИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
●НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
●ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
●ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
●БЕСЕДЫ
●РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
●ЭКСКУРСИИ, НАБЛЮДЕНИЯ
●ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗИНТАЦИЙ
●ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
●ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ
- ДЕТИ - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
∞ ДЕТИ ЗНАЮТ И НАЗЫВАЮТ ПРОФЕССИИ ВЗРОСЛЫХ, РАБОТАЮЩИХ НА СТО
∞ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕМ «ПРОФЕССИЯ»
∞ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ АВТОСЛЕСАРЯ, ШИНОМОНТАЖНИКА, ЗАПРАВЩИКА И Т. Д.
∞ УМЕЮТ ИМИТИРОВАТЬ РАБОТУ ЛЮДЕЙ В ХОДЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.
АТРИБУТЫ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРЫ:
- БОЛЬШИЕ АВТОМОБИЛИ, ТРАКТОР-ЭКСКАВАТОР, МУСОРОВОЗ
- ДЛЯ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ: 2 СТОЙКИ С НАДПИСЯМИ «БЕНЗИН» И «ДТ» И СО ШЛАНГАМИ, СТУЛ И СТОЛИК ДЛЯ ЗАПРАВЩИЦЫ
- ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИБОРЫ ДЛЯ РЕМОНТА МАШИН (ОТВЕРТКИ, БОЛТЫ, ГАЙКИ, МОЛОТОК, НАСОС, ДОМКРАТ), СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННОЕ МЕСТО С ТАБЛИЧКОЙ «СТО»
- ДЛЯ КАФЕ: КАССОВЫЙ АППАРАТ, ПОСУДА, РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ-ЗАМЕСТИТЕЛИ, СТОЛИК И СТУЛЬЯ, ФОРМА ДЛЯ РАБОТНИКА КАФЕ (ПЕРЕДНИК, КОСЫНКА)
- ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ДПС: ФОРМА (ЖИЛЕТ С НАДПИСЬЮ «ДПС», ЖЕЗЛ), СВЕТОФОР, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
- ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ: ПРАВА, ТЕХТАЛОН, ДЕНЬГИ
ПРОБЛЕМНАЯ
СИТУАЦИЯ
ДЕТИ ИГРАЮ В МАШИНКИ. У ВАНИНОЙ МАШИНКИ ОТВАЛИЛОСЬ КОЛЕСО. ЧТО ДЕЛАТЬ?
ПОСЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ О ТОМ, ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ВОДИТЕЛЬ, КАКЯ ПОЛОМКА МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ В АВТОМОБИЛЕ И КАК ЕЕ УСТРАНИТЬ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ, ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РАБОТНИКИ АЗС И СТО, ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ И СОЗДАТЬ СЮЖЕТНУЮ ИГРУ «СТАНЦИЯ АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
ПЛАНИРУЮ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
● НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПОЗНАНИЕ «СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
● ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Б. ЖИТКОВ «СВЕТОФОР», С. МАРШАК «МИЛИЦИОНЕР», С. СТЕПАНОВ «ШОФЕР», И. ПАВЛОВА «НА МАШИНЕ», С. ШЛЫГИН «ВЫШЕЛ МИШКА ИЗ БЕРЛОГИ», И. СОЛНЫШКО «ПОИГРАЕМ В ВОДИТЕЛЕЙ», О. ИВАНОВА «МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА О ТРАНСПОРТЕ»
● РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ПЛАКАТОВ, АЛЬБОМОВ С ТРАНСПОРТОМ, АВТОМАСТЕРСКОЙ, ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ «РАЗНЫЕ АВТОМОБИЛИ», «ТРУД ВОДИТЕЛЯ»
● РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ТРУДЕ ШОФЕРА, АВТОСЛЕСАРЯ
● ВЫСТАВКА АВТОМОБИЛЕЙ
● ВНЕСЕНИЕ ЗНАКОВ «СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ», «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»
● ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ, К ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
● НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАШИНАМИ
● КОНСТРУИРОВАНИЕ: ПОСТРОЙКА ДОРОГ, ГАРАЖА ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
● РИСОВАНИЕ ТРАНСПОРТА «ДОРИСУЙ НЕДОСТАЮЩИЕ ДЕТАЛИ», «СВЕТОФОР», «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»; РАССКРАСКИ «ТРАНСПОРТ», «ПРОФЕССИИ», «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
● ЛЕПКА «ГРУЗОВИК»
● АППЛИКАЦИЯ «АВТОБУС», «АВТОМОБИЛЬ»
● БЕСЕДЫ: НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ? ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ВОДИТЕЛЬ?
● ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «КАК УСТРОЕНА МАШИНА?», «УГАДАЙ ТРАНСПОРТ», «СВЕТОФОР», «ВЕСЕЛЫЙ ЖЕЗЛ», «ПОДУМАЙ – ОТГАДАЙ» И ДР.
● ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «СТОП», «ПОЕЗД», «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ», «ГДЕ БЫЛИ – МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ – ПОКАЖЕМ», «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ», «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ», ЭСТАФЕТА-ИГРА «ПОСТОЙ СВЕТОФОР» И ДР.
● ТАНЕЦ-ДВИЖЕНИЯ-ОБРАЗЫ «АВТОМОБИЛИ» (ВЕЛОСИПЕД, МАШИНА И Т. П.)
● СЛОВЕСНАЯ ИГРА «А ЧТО БЫЛО БЫ…»:
- ЕСЛИ БЫ… (ВОДИТЕЛЬ НЕ СЛЕДИЛ ЗА МАШИНОЙ, НЕ СТАВИЛ ЕЕ В ГАРАЖ, ВОВРЕМЯ НЕ РЕМОНТИРОВАЛ И Т. Д.)
- ЕСЛИ БЫ… (У МАШИНЫ НЕ БЫЛО РУЛЯ, ФАР, МОТОРА, КОЛЕС И Т. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...