«Путешествие в страну Добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Задачи:
- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё;
- обучать приёмам ауторелаксации;
- формировать моральные представления, адекватные формы поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobra.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузьминых Людмила Николаевна, воспитатель
Запольских Оксана Леонидовна, педагог-психолог
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 19 "Сказка"
г. Омутнинска Кировской области.
Психокоррекционное занятие
«Путешествие в страну Добра» (6 – 7 лет).
Задачи:
- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё;
- обучать приёмам ауторелаксации;
- формировать моральные представления, адекватные формы поведения.
Материал и оборудование: стульчики, мяч, ковёр, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», шарф.
Ход занятия:
1) Приветствие.
Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой), называются имена детей по кругу;
Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),
Доброе утро, небо (аналогичные движения руками),
Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Пс.: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добра. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом:
- нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т.к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка)
Пс.: закройте глаза, вам хорошо и приятно. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добра на великолепном ковре – самолёте. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая – широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. Все весело разговаривают и вокруг вас звучит приятная и спокойная музыка, всё вокруг доброе и приветливое (пауза). До кого – то из вас дотронулся лёгкий ветерок, передай прикосновение ветерка следующему... Ветерок прикоснулся ко всем вам. Он проводил вас до великолепного чудесного дворца, полюбуйтесь им, его чистотой и добротой (пауза). Чтобы очутиться в этом дворце, нужно назвать друг друга ласково.
Игра «Ласковое имя».
Цель: гармонизация осознания своего имени.
(дети называют свои ласковые имена по очереди, передавая мяч)
Пс.: все мы назвали имена, которые вам нравятся, это маленькие ключики, с помощью которых мы заходим во дворец.
Вот мы и очутились на летнем ароматном лугу внутри этого прекрасного замка. Над нами тёплое солнце и высокое голубое небо. А сейчас, чтобы не загрустили, поиграем.
2. Игра «Бип !»
Цель: раскрытие групповых отношений.
Ход: дети сидят на стульчиках, водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Бип!»
Пс.: молодцы, все друг друга узнали, были очень внимательными. А сейчас давайте посмотримся в «кривое зеркало».
Игра «Зеркало»
Цель: дать возможность проявить активность пассивным детям.
Ход: выбирается водящий, остальные «зеркала». Водящий смотрится в них, а они отражают все его движения. Взрослый следит за правильностью выполнения.
Пс.: в нашем замке живёт прекрасная Царевна – Несмеяна. Кто хочет ею быть?
Игра «Царевна - Несмеяна»
Цель: снятие психологических зажимов.
Пс.: каждый из вас по очереди будет подходить к Царевне – Несмеяне и постарается её рассмешить. Царевна – Несмеяна изо всех сил старается не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет её расмешить (обсуждение, как же легче рассмешить другого человека?)
3.Релаксация
Пс.: а сейчас давайте присядем на наш ковёр – самолёт. Нам уже пора прощаться с этим прекрасным дворцом, но мы ещё сюда вернёмся. Вы можете прилечь, отдохнуть (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и слушайте мой голос. Над вами летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми… Мы медленно поднимаемся. Мы летим невысоко и видим как с нами прощаются все жители страны Добра. Они машут вам в след и ждут нас ещё в гости. А мы медленно летим и чувствуем как нам хорошо и приятно… Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе…А теперь мы медленно приближаемся к земле и опускаемся…Вы чувствуете себя отдохнувшими, бодрыми и ощущение полёта сохранится у вас на весь день.
Рефлексия: что запомнилось?, как себя чувствуете?, какое у вас настроение?
Ритуал прощания: все стоят в кругу, взявшись за руки, говорят слова «всем, всем до свидания!»
Используемая литература:
1. Клюева, Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1996.
2. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Хухлаева, О. В. Лесенка радости. – М.: Просвещение, 1997.
4. Ярушина, И. Программа социально – психологической коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: приложение к «Обручу». – 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...
Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...
Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"
презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...
Нод по нравственному воспитанию во второй младшей и средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...
Комментарии
Очень интересно,спасибо!
Очень интересно,спасибо!
Буду очень рада, если вам
Буду очень рада, если вам пригодится в работе)