Совместная игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Мы вместе!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Деятельность направлена на формирование доверительных детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lapina_n._a.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лапина Наталья Александровна,
воспитатель
МКДОУ детского сада № 19 «Сказка»
г. Омутнинска Кировской области
«Мы – вместе!» -
совместная игровая деятельность
для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Задачи:
- Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого).
- Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.
- Способствовать развитию слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения (действовать сообща, оказывать помощь); формировать доверительные детско-родительские отношения.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас в такой чудесный день. Солнце рано утром встало и детишек приласкало.
(Родители стоят за ширмой и показывают свои ладошки).
Воспитатель: Что за чудо-чудеса
Раз – рука и два – рука!
Чьи ладошки вы узнайте!
Маму (папу) в сказку приглашайте!
(Дети подходят к ширме и ищут ладошки своей мамы (папы). Затем выводят маму (папу) из-за ширмы).
Воспитатель:
Друг к другу лицом повернулись. Улыбнулись!
Руку правую подали, руку левую подали.
И друг друга мы обняли.
Будем вместе мы играть и друг другу помогать!
(дети и родители выполняют все движения под слова воспитателя)
Воспитатель:
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
Но нам идти в дорогу не впервой
А вы, мои ребята, мамы, папы
Хотите ли отправиться со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, вас приглашаю в Лукоморье!
Но чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу.
Вам дорогие дети нужно надеть волшебные очки (очки сделаны из разноцветного пластика). Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте как преодолеть препятствия. (дети надевают волшебные «очки» и с помощью родителей преодолевают препятствие)
Воспитатель:
По узенькой дорожке пенечки обойдем,
Тихонько через речку мы в сказку попадем!
Воспитатель: Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек? Дети, трудно ли вам было идти в волшебных очках? Почему?
Дети и родители: Задания было выполнять не трудно, потому что рядом была мама (папа).
Воспитатель: Не зря в народе говорят: «В одиночку – не одолеешь и кочку»
Воспитатель: Приглашаю всех к «дубу». (Стоит закрытый сундук и его никто не охраняет).
Воспитатель: Посмотрите, что это под дубом?
Дети: Сундук
Воспитатель: Как же его открыть?
Дети: Ключом
Воспитатель: А где же его взять?
Дети: Найти, самим сделать……
(Воспитатель надевает шапочку кота)
Кот:
А вот и я ученый кот, все по цепи вокруг хожу
Сундук волшебный сторожу
Здравствуйте, дорогие ребята и мамы (папы).
Я могу Вам подсказать
Где ключик взять.
Как преграды обойдете –
Так заветный ключ найдете!
Кот: Вот вам первое испытание! В этих пазлах – чудо-сказка, дружно их вы соберите и узнайте без подсказки кто герои этой сказки! (в конвертах разрезные пазлы разных сказок. Дети, совместно с родителями, собирают пазлы и отгадывают героя сказки)
Кот: Молодцы! Вы собрали картинку быстро, как у вас это получилось?
Дети: Нам помогала мама (папа).
Кот: Да. «Один ум хорошо, а два – лучше», одному трудно было собирать, а вместе – быстро.
Кот: Я веселый кот-затейник и люблю я поиграть, дружно все за мной вставайте, хвост свой буду догонять!
Подвижная игра «Поймай хвост»
Кот: Дети, а вам было приятно играть вместе с родителями?
Дети: Да
Кот: И с этой игрой вы справились! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка - за ниточкой.
Кот: А вот и самое главное испытание! Ключ мы будем подбирать. Вам надо выбрать правильный силуэт ключа, обвести его, вырезать и попробовать открыть замок. Делать это вы будете вместе, надевайте волшебные рукава (чтобы задание усложнить на левую руку ребенка и левую руку родителя надевается рукав, сшитый из ткани). Начинайте: «Большому терпению – придет и умение» (дети, совместно с родителями выбирают силуэт ключа из бумаги, вырезают и пытаются открыть замок)
Кот: Попробуйте, откройте мой сундук волшебный! Но почему же мы не можем открыть замок?
Дети: Потому что ключи бумажные.
Кот: Не подходит! Вот беда! Что же делать нам тогда? Походите, поищите, ключик вы скорей найдите! «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» (дети ходят по залу и ищут ключ).
Там, где желудь больше всех
Там и ждет вас всех успех!
Родители и дети находят в желуде ключик – открывают сундук с подарками (раскраски).
Воспитатель: Что вам было трудно делать вместе?
Дети: Вырезать.
Воспитатель: А что понравилось?
Дети: Выполнять все задания вместе с мамой (папой).
Воспитатель: Дорогие мамы и дети! Приглашаю всех на танец.
Совместный танец
Воспитатель: А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?
Родители: Да.
Воспитатель: Все вы были дружными, внимательными друг другу! Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья! Всем, всем, до свидания! «Добрый конец – всему делу венец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Светофора»
Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Школа Светофора»...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Волшебника» (игры с правилами)
Организация игр с правилами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)
Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с элементами танцевальной терапии, сказкотерапии и изотерапии «ЦЫПЛЕНОК ПИ»
Данное занятие разработано для создание условий сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации, гармонизация внутрисемейных отношений, формирование доверительных отношений между родителем и ребен...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей о насекомых, ...
Проект по формированию умений совместной игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мы играем дружно»
Цель проекта: формирование умений совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста и повышение компетентности педагогов в вопросах руководства совместной игровой деятельностью....