Портрет выпускника.
методическая разработка на тему

Глазкова Виктория Юрьевна

Выступление на методическом объединение. Дать краткую характеристику каким должен быть выпускник при выходе из детского сада.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет «выпускника» ОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, состоящий из сформированных у него физических, личностных и интеллектуальных качеств.

Ребенок 6,5-7 лет, успешно освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - это ребенок, качества которого можно охарактеризовать следующим образом.

ФИЗИЧЕСКИЕ:


  1. Здоровый – обладающий хорошим здоровьем (имеет соответствующие возрасту антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет хронических заболеваний и др.);

  1.  Физически развитый – имеющий сформированные основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые).          

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ:                                                                                            


  1. Коммуникативный – свободно общающийся со взрослыми и сверстниками, способный выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и паралингвистических средств (свобода общения предполагает практическое овладение ребенком нормами русской речи);

  1. Сообразительный – способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи) адекватные возрасту;

  1. Любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному;

  1. Креативный (фантазер и выдумщик) – воображающий, выдумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;                                                                               Например, в рамках продуктивной деятельности – к созданию нового образа в рисунке, лепке, аппликации; в рамках конструктивной – к созданию новой конструкции; в рамках физического развития – к созданию нового движения и др.

  1. Книголюб – любитель чтения (слушания) книг;

  1. Осведомленный – обладающий кругозором, адекватным возрасту, представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

  1. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: наличием познавательных и социальных мотивов учения; умением фантазировать, воображать, работать по образцу и правилу, обобщать, слушать взрослого и выполнять его инструкции; владением языком, на котором ведется обучение в школе, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

  1. Внимательный – способный воспринимать и делать что-либо сосредоточено.

ЛИЧНОСТНЫЕ:


  1. Ориентированный на сотрудничество – способный участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми;

  1. Жизнерадостный – не унывающий, во всем видящий для себя что-то хорошее и радостное;

  1. Инициативный – не ожидающий, что взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляющий самостоятельность в принятии решений, совершении поступков, деятельности;
  2. Активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

  1. Самостоятельный – способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находящий способы и средства реализации собственного замысла;

  1. Волевой (адекватно возрасту) – способный к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам;

  1. Чувствующий прекрасное – способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусство;

  1. Дружелюбный – приязненно расположенный к людям;

  1. Эмоционально отзывчивый – легко откликающийся на эмоции других людей, сочувствующий, сопереживающий и содействующий им;

  1. Аккуратный – чистоплотный опрятный, владеющий культурно- гигиеническими навыками, содержащий в порядке личные вещи, игрушки и др.;

  1. Воспитанный – умеющий хорошо себя вести (в соответствии с общепринятыми нормами и правилами) адекватно возрасту;

  1. Толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что отличается, непохоже, непривычно (например, с чужим мнением, человеком с недостатками физического развития, людьми других национальностей и др.);
  2. Осторожный – проявляющий разумную осторожность в незнакомой обстановке, в общении с незнакомыми людьми, выполняющий выработанные обществом правила поведения;

  1. Уверенный в себе – имеющий адекватную (не заниженную) самооценку; в этом возрасте самооценка ребенка по норме несколько завышена, так как у него должно быть сформировано положительное представление о себе и своих возможностях;

  1. Настойчивый – проявляющий упорство в достижении результата своей деятельности;

  1. Терпеливый – способный сохранять выдержку в ожидании результата деятельности в течение длительного времени;

  1. Правдивый – говорящий правду в ситуациях реального жизненного взаимодействия;

  1. Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность – испытывающий чувство общности с особями того же пола, членами своей семьи, гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни;

  1. Совестливый – понимающий, что такое «хорошо», а что такое «плохо»; совершая «хорошие» поступки, испытывает чувство удовлетворения, «плохие» поступки – угрызение совести;

  1. Обладающий внутренней позицией школьника – характеризующийся новым отношением к среде, которое проявляется в стремлении заниматься учением в школе, как серьезным видом общественно-полезной деятельности и стремлении соответствовать ожиданиям и требованиям значимых для него взрослых;

  1. Социализированный – владеющий необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками (в том числе и коммуникативными), обеспечивающими его адаптацию в обществе на данном возрастном этапе;

  1. Бережно относящийся ко всему живому – понимающий ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к растениям, к животным, птицам и др.;

  1. Имеющий представление о своем  и чужом (собственности человека) – не берущий без спроса чужие вещи;

  1. Любящий и уважающий родителей (близких людей) – с теплом и вниманием относящийся к родителям и близким людям, посильно помогающий им;

  1. Уважающий старших и помогающий слабым  -  проявляющий воспитанность по отношению к старшим, не обижающий маленьких и слабых, помогающий им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС

Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС

Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС

Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...

доклад «Портрет выпускника детского сада.

доклад «Портрет выпускника детского сада....

Портрет выпускника

Психологическая  характеристика ребенка на пороге поступления в школу....

«портрет» выпускника ДОУ по ФГОС

Рекомендации родителям...


 

Комментарии