Портрет выпускника.
методическая разработка на тему
Выступление на методическом объединение. Дать краткую характеристику каким должен быть выпускник при выходе из детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Портрет «выпускника» ОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, состоящий из сформированных у него физических, личностных и интеллектуальных качеств.
Ребенок 6,5-7 лет, успешно освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - это ребенок, качества которого можно охарактеризовать следующим образом.
ФИЗИЧЕСКИЕ:
- Здоровый – обладающий хорошим здоровьем (имеет соответствующие возрасту антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет хронических заболеваний и др.);
- Физически развитый – имеющий сформированные основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ:
- Коммуникативный – свободно общающийся со взрослыми и сверстниками, способный выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и паралингвистических средств (свобода общения предполагает практическое овладение ребенком нормами русской речи);
- Сообразительный – способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи) адекватные возрасту;
- Любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному;
- Креативный (фантазер и выдумщик) – воображающий, выдумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности; Например, в рамках продуктивной деятельности – к созданию нового образа в рисунке, лепке, аппликации; в рамках конструктивной – к созданию новой конструкции; в рамках физического развития – к созданию нового движения и др.
- Книголюб – любитель чтения (слушания) книг;
- Осведомленный – обладающий кругозором, адекватным возрасту, представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: наличием познавательных и социальных мотивов учения; умением фантазировать, воображать, работать по образцу и правилу, обобщать, слушать взрослого и выполнять его инструкции; владением языком, на котором ведется обучение в школе, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- Внимательный – способный воспринимать и делать что-либо сосредоточено.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- Ориентированный на сотрудничество – способный участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми;
- Жизнерадостный – не унывающий, во всем видящий для себя что-то хорошее и радостное;
- Инициативный – не ожидающий, что взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляющий самостоятельность в принятии решений, совершении поступков, деятельности;
- Активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- Самостоятельный – способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находящий способы и средства реализации собственного замысла;
- Волевой (адекватно возрасту) – способный к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам;
- Чувствующий прекрасное – способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусство;
- Дружелюбный – приязненно расположенный к людям;
- Эмоционально отзывчивый – легко откликающийся на эмоции других людей, сочувствующий, сопереживающий и содействующий им;
- Аккуратный – чистоплотный опрятный, владеющий культурно- гигиеническими навыками, содержащий в порядке личные вещи, игрушки и др.;
- Воспитанный – умеющий хорошо себя вести (в соответствии с общепринятыми нормами и правилами) адекватно возрасту;
- Толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что отличается, непохоже, непривычно (например, с чужим мнением, человеком с недостатками физического развития, людьми других национальностей и др.);
- Осторожный – проявляющий разумную осторожность в незнакомой обстановке, в общении с незнакомыми людьми, выполняющий выработанные обществом правила поведения;
- Уверенный в себе – имеющий адекватную (не заниженную) самооценку; в этом возрасте самооценка ребенка по норме несколько завышена, так как у него должно быть сформировано положительное представление о себе и своих возможностях;
- Настойчивый – проявляющий упорство в достижении результата своей деятельности;
- Терпеливый – способный сохранять выдержку в ожидании результата деятельности в течение длительного времени;
- Правдивый – говорящий правду в ситуациях реального жизненного взаимодействия;
- Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность – испытывающий чувство общности с особями того же пола, членами своей семьи, гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни;
- Совестливый – понимающий, что такое «хорошо», а что такое «плохо»; совершая «хорошие» поступки, испытывает чувство удовлетворения, «плохие» поступки – угрызение совести;
- Обладающий внутренней позицией школьника – характеризующийся новым отношением к среде, которое проявляется в стремлении заниматься учением в школе, как серьезным видом общественно-полезной деятельности и стремлении соответствовать ожиданиям и требованиям значимых для него взрослых;
- Социализированный – владеющий необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками (в том числе и коммуникативными), обеспечивающими его адаптацию в обществе на данном возрастном этапе;
- Бережно относящийся ко всему живому – понимающий ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к растениям, к животным, птицам и др.;
- Имеющий представление о своем и чужом (собственности человека) – не берущий без спроса чужие вещи;
- Любящий и уважающий родителей (близких людей) – с теплом и вниманием относящийся к родителям и близким людям, посильно помогающий им;
- Уважающий старших и помогающий слабым - проявляющий воспитанность по отношению к старшим, не обижающий маленьких и слабых, помогающий им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС
Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС
Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС
Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...
доклад «Портрет выпускника детского сада.
доклад «Портрет выпускника детского сада....
Портрет выпускника
Психологическая характеристика ребенка на пороге поступления в школу....
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
Информация для родителей...
«портрет» выпускника ДОУ по ФГОС
Рекомендации родителям...
Комментарии
спасибо!
спасибо!