Инновационный подход развивающей среды в МБДОУ №1 г. Энгельса
статья на тему

Самсонова Ирина Владимировна

Статья о инновационных подходах развивающей среды для педагогов в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Статью подготовила воспитатель подготовительной к школе группе №6 Самсонова Ирина Владимировна. Статья для педагогов.

Инновационный подход развивающей среды в ДОУ№1 г. Энгельса.

Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

 Основой формирования компетенций ребенка дошкольного возраста являются общие способности: коммуникативные, познавательные, регуляторные, творческие.

  Интерьер группы составлен соответственно возрастному и половому составу детей. Все новации в использовании мебели и оборудования безопасны и надежны, соответствуют государственным стандартам.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ строится таким образом, что педагоги наиболее эффективно развивают индивидуальность детей с учётом их склонностей, интересов, уровня активности.

Инновационный подход заключается в индивидуализации среды, отражающей приоритетные направления работы нашего учреждения и включающей региональный аспект. Каждая группа индивидуальна и своеобразна. Педагог наполняет ее, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом. Материалы находятся в пластиковых контейнерах, коробках, которые размещены на стеллажах и легко открываются самими детьми. Они систематически обновляются в зависимости от детского интереса, от личных увлечений. Проводятся конкурсы и выставки оригинальных поделок (совместно с родителями). Работами детей украшается интерьер детского сада.

 Динамичность развивающей среды детского сада является участие детей в проектной деятельности. Работая над проектами, педагоги нашего ДОУ насыщают развивающую среду новыми элементами: макетами, фотоальбомами, выставками творческих работ; создали игры-презентации «Домашние животные и птицы», «Портрет любимой мамочки», «Космос» и др., и разработали конспекты познавательных мероприятий с применением данных игр. Использование мультимедийной  установки в НОД позволяют организовать работу с моделями, видеоматериалами, слайдами. Педагоги активно используют в своей работе Интернет-ресурсы. В ДОУ создан собственный сайт.

Медицинский блок, оборудованный в соответствии с современными требованиями. Одним из средств решения обозначенных задач становится организация здоровьесберегающей предметно-развивающей среды. В группах созданы физкультурные уголки, в том числе нестандартные оборудования для обеспечения двигательной активности детей, зоны отдыха для снятия эмоционального напряжения, а так же уголки здоровья.

В нашем дошкольном учреждении предлагается  спектр дополнительных образовательных услуг и созданы условия для их реализации. Имеются кабинеты логопеда и психолога. Функционирует изостудия, выставочный и музыкальный зал.

 Своеобразной визитной карточкой образовательного учреждения является его территория. Коллектив ДОУ стремится сделать  участки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития детей. Наряду с сотрудниками, воспитанники и их родители также принимают активное участие в этой работе.

Педагогический коллектив МБДОУ  №1  г.Энгельса  не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. - М.: Айресс Пресс, 2007.

2. Иванова Н. Дошкольник в детской субкультуре. //Дошкольное воспитание. – 2006. - № 9, № 10

3. Глушкова Г. Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях. // Ребёнок в детском саду.– 2008.-№ 5

4. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М.Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания развивающей среды в МБДОУ

Предметно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается "как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности"...

Формирование комплексной модели инновационной когнитивно-развивающей среды ДОО

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности дошкольной образовательной организации (далее ДОО) является развитие когнитивных процессов детей.Когнити...

Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды территории МБДОУ д/с № 79 «Орлёнок»

Обеспечить развитие личности ребёнка посредством правильной организации детской деятельности это выполнение ряда условий по организации развивающей предметной среды детства. Детская деятельность может...

Предметно-развивающая среда в МБДОУ, как основное условие формирования начальных трудовых умений дошкольников.

Предметно-развивающая среда в МБДОУ, как основное условие формирования  начальных трудовых умений дошкольников....

Организация предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Центр сенсорных игр.

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений. Развивается познавательная потребность, появляется любознательн...

Развивающая среда в МБДОУ

Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического процесса, создание рациональной и оптимальной разви...

«Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ

laquo;Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ Учитывая интересы детей, педагоги подготовительной к школе группы №102 «Фантазёры&raqu...