Предметно-развивающая среда в МБДОУ Ширыштыкский детский сад «Родничок»
презентация

Татьяна Владимировна Володкина

Предметно-развивающая среда в МБДОУ Ширыштыкский детский сад «Родничок»

Задачи:

-разрабатывать и пополнять пространство детской реализации (ПДР), предполагающего поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребёнка и создание условий для самореализации;
-привлечь к совместной деятельности родителей и детей в пополнении развивающей предметно-пространственной среды;
-создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного развития, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_v_detskom_sadu.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в МБДОУ Ширыштыкский детский сад «Родничок» Воспитатель: Т.В . Володкина

Слайд 2

Проблема создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально: пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть привлекательными. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет адекватно организованная образовательная среда, которая стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательную активность, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации.

Слайд 3

Цель: создание современной развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС ДО и требованиями программы Задачи: р азрабатывать и пополнять пространство детской реализации (ПДР), предполагающего поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребёнка и создание условий для самореализации; привлечь к совместной деятельности родителей и детей в пополнении развивающей предметно-пространственной среды; создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного развития, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Слайд 4

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС , где чётко прослеживаются все пять образовательных областей : 1. Социально-коммуникативная 2. Познавательная 3. Речевая 4. Художественно-эстетическая 5. Физическая.

Слайд 5

Центр «Живём - поживаем» Настроение: отслеживание эмоционального состояния ребёнка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки личности ребёнка, создание положительного эмоционального климата в группе. Способствует повышению интереса детей к знанию своего дня рождения, месяца и года. Формирует начальные представления о труде, воспитывает чувство ответственности за порученное дело.

Слайд 6

Центр правил дорожного движения Обучение ПДД направлено на развитие стремлений к изучению правил дорожного движения, о назначении дорожных знаков. Воспитанию у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Слайд 7

Центр основ безопасности (уголок для родителей) Очень важно привлечь внимание родителей к проблемам безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил в различных чрезвычайных ситуациях.

Слайд 8

Центр Русская комната (мини – музей ) предназначен для воспитанников и родителей, где можно было бы показать элементы деревенского быта, рассказать об укладе жизни наших предков

Слайд 9

Центр патриотического воспитания воспитывает в детях любовь к своей малой Родине. Представление о том, чем она знаменита мы можем сформировать у родителей и детей с помощью уголков и лэпбука

Слайд 10

Информационные уголки для родителей

Слайд 11

Центр математического развития направлен на воспитание и формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.

Слайд 12

Центр познавательного развития , в котором имеются дидактические игры, пособия, наглядный и иллюстративный материал, способствующий упражнению детей в применении знаний, развитию творчества, логического мышления, речи.

Слайд 13

Центр физического развития содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей.

Слайд 14

Музыкальный центр здесь происходит знакомство детей с использованием детских музыкальных инструментов и музыкально – дидактических игр способствующим музыкальному развитию дошкольников.

Слайд 15

Центр Речевое развитие играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе, развитию речи, к обучению грамоте у детей.

Слайд 16

Центр театрализованной деятельности , содержащий разнообразные виды театров и оснащения для разыгрывания сценок, атрибуты, элементы костюмов.

Слайд 17

Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр ) Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

Слайд 18

Центр «Юный финансист» Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через базовые понятия: экономика, потребности, труд, профессии, бартер, выгода и убыток, деньги, капитал.

Слайд 19

«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Слайд 20

Центр художественно-творческой деятельности : рисования, лепки и аппликации. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.

Слайд 21

Центр опытно-экспериментальной деятельности, который позволяет ребёнку овладеть различными эталонами и способами обследования предметов, закрепить представления, делать простейшие выводы, умозаключения, развивает познавательный интерес, позволяет формировать элементарные естественнонаучные представления.

Слайд 22

Развивающий центр природы. Этот центр включает в себя экологическую деятельность, с помощью которой дети познают природу.

Слайд 23

Центр «Наш дом – Планета» в этом центре наши дети могут узнать интересные факты из красной книги, изучить литературу о природе, также уголок содержит много дидактических пособий, игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Отчет по конкурсу предметно – развивающей речевой среды в МБДОУ д/с №39.

На основании годового плана работы 18.02.2016года в нашем детском саду был проведен конкурс на лучший «Речевой уголок». В конкурсе принимали участие все группы....

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Предметно развивающая пространственная среда.Подготовительная группа "Капельки" МБДОУ д.с N 12 г.Дивногорск

Представлен материал в котором описаны созданные в группе развивающие центры, представлены их фотографии....