Развивающая среда в МБДОУ
учебно-методический материал (средняя группа)
Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического процесса, создание рациональной и оптимальной развивающей предметно – пространственной среды в группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка-характеристика компонентов
развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе 3 – 5 лет.
Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического процесса, создание рациональной и оптимальной развивающей предметно – пространственной среды в группе. Оборудование подобрано с учетом возрастных и гендерных особенностей детей, методов и приемов обучения и воспитания. Отвечает определенным научным, эстетическим, санитарно – гигиеническим, техническим и экономическим требованиям, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Пособия и игры подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает успешную реализацию образовательной программы.
При модернизации образовательного пространства группы мы руководствовались следующими характеристиками развивающей предметно – пространственной среды согласно ФГОС Д О:
Среда должна быть:
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной,
безопасной.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на зоны-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:
зона сюжетно-ролевых игр,
спортивная зона,
зона изобразительной деятельности,
зона музыкально-театрализованной деятельности,
зона строительно- конструктивных игр,
зона профориентации,
зона ФЭМП,
зона художественно-речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска
Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...
Инновационный подход развивающей среды в МБДОУ №1 г. Энгельса
Статья о инновационных подходах развивающей среды для педагогов в ДОУ...
Проект создания развивающей среды в МБДОУ
Предметно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается "как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности"...
Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды территории МБДОУ д/с № 79 «Орлёнок»
Обеспечить развитие личности ребёнка посредством правильной организации детской деятельности это выполнение ряда условий по организации развивающей предметной среды детства. Детская деятельность может...
Предметно-развивающая среда в МБДОУ, как основное условие формирования начальных трудовых умений дошкольников.
Предметно-развивающая среда в МБДОУ, как основное условие формирования начальных трудовых умений дошкольников....
Организация предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Центр сенсорных игр.
Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений. Развивается познавательная потребность, появляется любознательн...
«Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ
laquo;Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ Учитывая интересы детей, педагоги подготовительной к школе группы №102 «Фантазёры&raqu...