«Слышно сказки тихие шаги…»
статья (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Слышно сказки тихие шаги…»
В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей.
Родители очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он часто не готов ни физически, ни морально. Но для полноценного психического развития дошкольника важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка – одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка.
«Маленькие детки – маленькие бедки», - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребенка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев, раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребенку?
Сегодня есть множество методов, помогающих решить проблемы ребенка самыми приятными способами для него. И одним из них является сказка!
Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Зная, как сказка влияет на жизнь человека можно очень многим помочь своему ребенку.
Исследования показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка. Ведь через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия нравственности. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Таким образом, сказка прививает детям добро. Именно сказка, предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны и жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно.
Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя самого вид психологической активности- умения мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности.
Понимая огромное влияние сказки, педагоги нашего детского сада используют ее для развития эмоциональной сферы дошкольника. Эта работа проводится в тесной взаимосвязи во всех видах деятельности. А совсем недавно дети получили необычное приглашение от Лесовичка совершить путешествие в лесное царство, сказочное государство. Все с радостью приняли это приглашение. Радость переполняла сердца маленьких путешественников, и они с нетерпением ждали назначенного часа!
И вот наступил этот долгожданный день. По неведанным тропам осеннего леса началось это удивительное путешествие в лесную сказку. И какой же неожиданностью было появление на пути Михаила Потапыча, которому надоело от скуки жить в берлоге. Веселью не было предела: игры, шутки, перевоплощения детей в маленьких медвежат…Радостный Михаил Потапыч отблагодарив ребят. Показал дорогу у Лесовику. Теперь уж точно все на правильном пути. Радостные и оживленные ребята шли по лесной тропинке и вдруг на пути появилась Баба Яга. Она приготовила для детей ряд испытаний, чтобы преградить дальнейшее путешествие. Но дошколята – смелый народ! Они с уверенностью прошли все испытания, приготовленные Бабой Ягой, и успели научить ее отличать хорошее от плохого, доброе от злого. А волшебный клубочек, брошенный старухой показывал дорогу вперед. Откуда ни возьмись на дорожке появились грибы. Только собрав в лукошко съедобные , ребята смогли открыть дорогу для дальнейшей дороги. И вдруг послышалось далекое «А-у-у-у-у». Дети насторожились. Может быть это кто-то зовет на помощь? В ответ по лесу разлились ответные «А-у-у-у-у». Это Лесовичок в ожидании гостей обходил свои владенья. Он провел детей на волшебную поляну, где происходили необычные чудеса: осенний салют среди белого дня, встреча со сказочными героями, а еще каждому из ребят предостваилась возможность посидеть на волшебном стуле, который помогает сочинять сказки. Интересная получилась сказка, придуманная детьми. И назвали они ее: «Желудь Пикки и его друзья». Сказку решили подарить Лесовичку. В подарок дети получили полную корзину фруктов. Веселые и жизнерадостные дошколята возвращались домой. А вместе с ними в душе каждого была чудесная сказка. Ведь «сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка тихо в дом войдёт"
Консультаци для педагогов, психологов содержит рекомендации по организации работы с родителями в форме семинара-практикума....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в сказку» (первые шаги в математику)
Цель: Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.Задачи:1. Закрепить знания детей в счете от 1 до 5.2. Совер...
"К нам весна шагает тихими шагами"
Учить составлять сказку предложенную тему, передавая особенности сказочного жанра....
"К нам весна шагает тихими шагами"
Учить составлять сказку предложенную тему, передавая особенности сказочного жанра....
У сказки тихий голосок. Конспект НОД по речевому развитию
Конспект НОД по речевому развитию. Старшая группа...
«А у сказки тихий голосок»
В рамках реализации социокультурного просветительского – досугового проекта «Перекрёсток культур» и «Года культурного наследия народов России» для воспитанник...
квест-занятие по развитию речи "У сказки тихий голосок"
квест занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи "У сказки тихий голосок"Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литератур...