Если хочешь быть здоров
материал по теме
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение детский сад № 2037
Конспект занятия
по "Безопасности" (Бережем свое здоровье)
в подготовительной к школе группе
на тему "Если хочешь быть здоров"
Воспитатели: Емельянова Г.Г. Хмелева Т.Ю.
Москва
Цель. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитание знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, развитие спортивных и двигательных навыков у детей, профилактика и предупреждение заболеваний. Развитие физической культуры и нравственной сплоченности семьи. Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Оборудование. Спортивная форма, спортивная обувь, костюмы Бабы Яги, Лешего, цветные косынки, эстафетная палочка, кегли, ведро, метла, ложка, яйцо, карточки с названиями видов спорта, клубок зеленых ниток.
Предварительная работа. Беседы о том, что такое здоровье, о том, как сохранять его, о строении тела человека. Кинезиологические упражнения. Рассматривание картинок с различными видами спорта. Чтение сказок про Бабу Ягу, Лешего, Барона Мюнхаузена.
Ход занятия.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении праздника мне будет юный Спортсменчик, прошу любить и жаловать.
Подбегает Спортсменчик.
Спортсменчик. Здравствуйте, ребята, а давайте мы с вами отправимся в лес, потому что там воздух свежий, а для проведения нашего праздника нам это очень важно.
Конечно, пойдемте на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией солнца и земли, услышать пение сказочных птиц, но, помните, в лесу есть свои правила. Люди говорят: «Один человек в лесу оставляет след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню»; не топчем зря лесные полянки.
Ведущий. Итак, в путь.
- Идем осторожно, чтобы не затоптать листочки (ходьба на носках)
- Чтобы не повредить веточки деревьев (ходьба в полуприсяде)
- Преступаем через лужи (ходьба широким шагом)
- Преходим болотце (ходьба мелким шагом)
- Дышим лесным воздухом (медленный бег на носочках)
Вот мы и пришли на заветную полянку. Посмотрите, как здесь красиво.
Сказкотерапия.
Слышно ворчание, громкие возгласы. Баба Яга и Леший, толкая друг друга, вваливаются на площадку.
Леший. Ох, все болит.
Баба Яга (потягиваясь, радуясь красивому небу). Ах, хорошо.
Разъелся ты, Леший, все тебе подавай бутерброды, да гамбургеры, да разносолы. Ты бы лучше по утрам каждый день утреннюю зарядку делал. А ты поешь, да спать заваливаешься.
Леший (укладываясь на пол). Ох, Я уж лучше полежу.
Баба Яга пытается расшевелить Лешего, но он лежит и засыпает, подбегает Спортсменчик.
Спортсменчик. Здравствуйте , Баба Яга, мы пришли к вам в лес в гости, хотим здесь заняться спортом, чтобы быть здоровыми, и вам сейчас сможем помочь поднять вашего Лешего, чтобы у него тоже появилось желание быть веселым и здоровым. Пусть он с нами сделает нашу зарядку , и тогда посмотрит, как сразу настроение у него улучшится.
Баба Яга поднимает Лешего, и они вместе с детьми делают зарядку.
Кинезиологические упражнения.
- Для развития межполушарного взаимодействия:
Качание головой
Леший, покачай-ка головой –
Неприятности долой.
(Дышать глубоко, расправит плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно покачивать головой из стороны в сторону).
Кивки
Покачаем головой,
Чтобы был в душе покой.
(Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения вперед, назад)
Внимание
Чтоб внимательными быть,
Нужно на ладонь давить.
(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, при нажатии – вдох, то же с правой рукой).
Яйцо.
Спрячемся от всех забот,
Только мама нас найдет.
(Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голдову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться).
- Для развития творческого мышления (правого полушария головного мозга):
Позевай
Крепко зубы мы потрем,
А потом сладко зевнем..
(Закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами, одновременно справа и слева, сделать громкий расслабляющий звук зевоты).
Запястье
Чтоб сильней рука была,
Разотрем ее слегка.
(Обхватив левой рукой запястье правой руки и массировать, тоже выполняем с правой рукой).3
- на дыхание:
Глубоко мы все подышим,
Сердце мы свое услышим (сесть, вытянув ноги и скрестив их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их, расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать).
Леший. Ах, как хорошо стало и бодрствовать захотелось.
Баба Яга. Давай и мы с тобой стариной тряхнем. Покажем этим детям и их родителям, как надо бегать, прыгать, лазить.
Игротерапия.
Леший. Вот я в своей молодости знал такую эстафету.
(Встают к старту и вместе с Бабой Ягой, дурачась, показывают эстафету).
Ведущий. Теперь мы посмотрим, как дети будут выполнять ее правильно. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.
- «Бег с эстафетной палочкой»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребенок с эстафетной палочкой бежит до стойки, оббегает ее и возвращается. Передает эстафету следующему участнику и т.д.
Правила игры:
1). Игра начинается по сигналу судьи.
2). Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
Баба Яга предлагает с Лешим первыми поиграть (Показ выполнения упражнения).
Ведущий. Спортсменчик, ты любишь ездить на машине?
Спортсменчик. Люблю.
Ведущий. Баба Яга, ты любишь ездить на машине?
Баба Яга. Ой, мы только ходить умеем.
Ведущий. А вот мы и проверим, что больше любят наши команды, ездить на машине или бегать за автобусом?
- «Веселое такси»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит, обегает кеглю, добегает до старта, берет за руки второго,
и они бегут вдвоем, обегают кегли, возвращаясь, берут за руки третьего и так до конца.
Правила игры:
1). Игра начинается по сигналу.
2). Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.
Баба Яга предлагает лешему первыми поиграть (Показ выполнения упражнения).
Ведущий. Молодцы, наши команды. Спортсменчик, скажи, а ты когда вырастешь, будешь служить в армии?
Спортсменчик. Конечно, буду. Я хочу быть моряком!
Ведущий. Мы с удовольствием посмотрим на такого бравого морячка! А вот нашим мамам никогда не стать моряками.
Баба Яга. Но и ничего страшного, вот я им сейчас дам метлу и ведро, пусть они здесь пробегут как на палубе, держа одной рукой ведро, чтобы оно за борт не упало при шторме, а в другой метлу.
Леший. Ох, да разве они смогут, даже тебе Яга не справиться с этим заданием.
Баба Яга. А давай мы первыми пробежимся, ведь моряками нам тоже не стать.
- «Моряки на палубе»
Участники встают одной ногой в ведро, это ведро они держат рукой. Во вторую руку берут метлу. В таком положении они должны добежать до кегли, оббежать ее и вернуться на свое место. Предать другому участнику.
Ведущий. Очень здорово.
- «Бег с яйцом в ложке»
Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Держать ложку одной рукой, другая за спиной.
Динамическая пауза.
Спортсменчик приглашает всех поиграть с Ягой.
Все играющие подпрыгивают к Бабке Ежке на одной ноге, так как в лесных зарослях на двух ногах не пройти, и говорят такие слова: «Бабка Ежка – костяная ножка с печки упала, ногу сломала». После этих слов Бабка Ежка ловит детей, которые упрыгивают от Бабки на одной ноге, а она их ловит тоже прыгая на одной ноге.
- Конкурс капитанов «Угадай, что это?»
Ведущий выдает капитану название вида спорта длину (баскетбол, бокс, футбол, фигурное катание, волейбол, хоккей, прыжки в длину, конькобежный спорт). Капитан должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает капитана. По одному виду спорта показывает Яга и Леший.
- «Барон Мюнхаузен»
Как знаменитый Барон Мюнхаузен летал на ядре, так и участникам предстоит преодолевать расстояния, зажав мяч между коленями. Выигрывает команда, проделавшая это быстрее.
Цветотерапия. А что это за волшебный клубочек. Может быть он укажет нам путь обратно домой? Давайте встанем в круг и покатим клубочек из рук в руки, оставляя нить у себя. А теперь закройте глазки, а нить чуть-чуть потяните на себя. Вспомните, не открывая глаз, какого цвета был клубочек? Правильно, он был зеленым. Представьте зеленый цвет. На что похож этот цвет? (на лужайку, траву, деревья и т. д.).
Упражнение на цветотерапию. Когда мы думаем о зеленом цвете, мы представляем лес, деревья, траву. Так как зеленый объединяет нас с природой, он помогает нам быть ближе друг к другу. Без зеленого цвета нам не достает гармонии.
Волшебный клубочек перенес нас в царство сладких снов. Усталые путешественники заснули крепким сном (дети по кругу ложатся на спину).
Упражнение на релаксацию «Царство сладких снов»
Вы находитесь в волшебном лесу. Пока вы спите, возле каждого из вас вырастает цветок небывалой красоты. Ваша задача – когда проснетесь, не касаться его, не задевать, не срывать!
Давайте наберемся сил. Думаю, лесная поляна отдаст всю энергию, которую она накопила. Самым изящным будет тот, кто кто под музыку вместе со мной выполнит все движения красиво, пластично, медленно, при этом ни разу не задев цветок. Итак, мы просыпаемся, открываем глаза, поворачиваем голову вправо-влево (где мы?), потянулись, изучаем местность (перекаты, «лодочка», передвижения ногами, стоя на руках), измеряем высоту цветка, ищем плоды, охраняем от зверей и птиц, обрезаем засохшие ветки, вырываем сорняки, говорим волшебные слова: «Гордимся своим цветком, благодарим Природу и Солнце за мудрость и красоту».
Ребята, а вот мы и оказались опять дома.
Ведущий. Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляются результаты конкурсов, вручает медали, призы и грамоты.
Спортсменчик. Ребята, и в конце нашего праздника расскажите правила, которые вы знаете, чтобы быть всегда здоровыми.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепит,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде.
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них ис прятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Всех гостей приглашаем на фиточай.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...