Безопасность на дорогах для пассажиров и пешеходов
методическая разработка по теме
Здесь представлен опыт работы по ПДД для работы со старшими дошкольниками и их родителями. Сюда включены: консультации для родителей, Квн, анкеты, игры, викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley_po_pdd.docx | 15.69 КБ |
viktorina_po_pdd.docx | 14.15 КБ |
didakticheskie_igry_po_pdd.docx | 16.66 КБ |
znatoki_dorozhnyh_pravil_kvn.docx | 20.48 КБ |
konsultaciya_dlya_roditeley_po_pdd.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей « Я и мой ребёнок на улицах города »
Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.
а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефона;
б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
в) знает только 1 -2 наименования.
а) пешком;
б) на транспорте.
а) переходите дорогу по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;
б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.
а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зелёный сигнал для машин;
б) путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается;
в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания.
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
- Когда вы в последний раз показывали ребёнку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:
а) постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу;
б) достаточно давно;
в) не помню.
а) автобус;
б) троллейбус;
в) трамвай;
г) такси;
д) метро.
а) стоит на остановке, садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь, спокойно ведёт себя, если есть возможность, садится на сидение, не высовывается из окна, не сорит в салоне;
б) стоит на остановке, садится в любую дверь, пробирается быстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, говорит громко;
в) на ходу заскакивает в салон вместе со взрослым, требует освободить ему место в салоне, говорит громко, другие делают ему замечания.
- Считаете ли вы, что даёте в полном объёме своему ребёнку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте.
а) да, ребёнок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;
б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребёнок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как себя вести на улице и в транспорте;
в) нет, времени не хватает давать ребёнку знания на эту тему.
- Достаточно ли знаний о правилах дорожного движения получает ваш ребёнок в детском учреждении:
а) да, достаточно;
б) нет, недостаточно;
в) затрудняюсь ответить.
Предварительный просмотр:
(Подготовительная к школе группа)
Цели:
- организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми;
- закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)
- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)
- Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
- Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
- Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
- Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
- Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
Предварительный просмотр:
« Можно - нельзя, правильно - неправильно »
Цели:
- Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро).
Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.
1 вариант. В игре принимают участие все дети,
Воспитатель раздаёт детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т.е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.
Выигрывает тот, кто не только правильно поднимает соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял её.
2 вариант. В игре принимают участие не более шести детей.
Воспитатель раздаёт карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребёнку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (весёлое или грустное солнышко) ситуацией.
Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку весёлым или грустным солнышком.
« Дорожные знаки для пешехода »
- Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
Знаки « Пешеходный переход », Движение пешеходов запрещено », « Подземный пешеходный переход », « Надземный пешеходный переход », « Пункт первой медицинской помощи », « Скользкая дорога », « Велосипедная дорожка », « Движение на велосипедах запрещено », « Дорожные работы », « Железнодорожный переезд без шлагбаума », « Опасный поворот », « Не ровная дорога ». По 4 - 5 знаков на ребёнка. Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного знака для пешехода.
В игре принимает участие вся группа или несколько детей.
Воспитатель раздаёт детям по 4 - 5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой.
Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребёнок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.
Лото « Учись быть пешеходом »
Цели:
- Продолжать знакомить детей с правилами безопасности поведения на улице.
- Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.
Материалы к игре:
Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте), по шесть ситуаций на каждой карточке.
Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на обратной стороне и карточки белые, перечёркнутые по диагоналям.
Ход игры:
В игре принимают участие не более шести детей.
Воспитатель раздаёт детям большие карточки (одну карточку одному ребёнку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребёнок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладёт на неё маленькую с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребёнка на дороге или в транспорте).
Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.
« Светофор »
Цели:
- Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах.
- Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
Материалы к игре:
Цветные картонные кружки (красный, жёлтый, зелёный); макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного, зелёного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
« Красный и зелёный »
- Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Два кружка (зелёного и красного цвета), машинка.
Игра проводится с одним ребёнком. Воспитатель берёт два кружка - красный и зелёный, предлагает ребёнку взять игрушку машину и говорит:
- Ты, Вася, шофёр, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.
Воспитатель играет с ребёнком. На зелёный кружок малыш передвигает машину по столу, на красный – останавливается.
Предварительный просмотр:
ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ
Сценарий КВН для детей подготовительной группы.
Цели:
- Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
- Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Ход досуга.
Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети из двух подготовительных групп вместе с родителями входят в зал.
Ведущий: «Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном — правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
Выходят два ребенка, читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».
Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее — помнить о них и всегда выполнять.
Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения».
В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра».
Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили сотрудников ГИБДД. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра».
Мы команде «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения —
Большое достижение.
Команда «Светофорик».
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами—
Вот наша задача.
Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
На столе лежат конверты с заданиями. Ведущий поочередно берет конверт и читает.
Желтый конверт.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет — вперед!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Детям:
- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)
- Когда можно переходить улицу?
- Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
Родителям:
- Как правильно переходить улицу с ребенком?
- Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать?
Эстафета «Собери светофор».
(Участвуют по четыре ребенка из каждой команды. Дети, должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.)
Игра «Сигналы светофоров».
(Участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый — хлопают в ладоши, на красный — стоят.)
Зеленый конверт.
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти
(Пешеходный переход.)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о переходе.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин — шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Вопросы команде «Зебра».
Детям:
- Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные.)
- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.
- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса.
Родителям:
- Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?
- О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?
Эстафета «Пройди по переходу».
(Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)
Красный конверт.
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о дорожных знаках.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Соревнование. «Дорожные знаки».
(Выходят по пять человек от каждой команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. 1-я команда выбирает знаки для пешеходов. 2-я команда выбирает знаки для водителей.. Родителям предлагается выбирать знаки: 1 — предупреждающие. 2 - запрещающие.)
Оранжевый конверт.
Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Найти и отобрать картинки с изображением: 1 -я команда— общественного
транспорта. 2-я команда — специального транспорта.
Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.
Игра «Запрещается — разрешается».
Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».
Идти толпой по тротуару... Перебегать улицу на красный свет... Переходить улицу на красный свет светофора... Уступать место старшим в общественном транспорте...Обходить стоящий транспорт спереди... Играть возле проезжей части... Уважать правила движения...
Ведущий. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.
Игры-эстафеты.
1.«Извилистая дорога». Участвуют дети и взрослые из двух команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
2.Авторалли. Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему игроку.
3.Чья команда быстрее. Ребенок опирается на руки, взрослый берет его за ноги, ребенок передвигается на руках.
Сотрудник ГИБДД. Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах города. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом тогда, когда пойдете в школу.
Предоставляется слово жюри. Подводится итог. Награждаются победители. Под звуки марша И. Дунаевского «Веселый ветер» участники возвращаются в группы.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Пассажиры и пешеходы"
Программное содержание: Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бр...
НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>
занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...
НОД по теме:"Будь примерным пассажиром и пешеходом"
Занятие для второй младшей группы по правилам дорожного движения и правилам поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Педагогический проект " Я пассажир_Я пешеход"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может с...
Сценарий развлечения по безопасности на дороге: «Приключение в стране Пешеходии».
Сценарий развлечения по безопасности на дороге:«Приключение в стране Пешеходии».Средняя группа...
Консультация для родителей по формированию навыков безопасного поведения детей в качестве пассажиров и пешеходов
Консультация поможет родителям сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; умение предвидеть возможные опасности на дорогах; поможет воспитать грамотных пассажиров и пеше...